Критики автопрома Поднебесной утверждают: найти запчасти для китайских автомобилей — тот еще квест, и успешно пройти его порой невозможно. Особенно, если машины совсем свежие. Каталогов нет, деталей нет, аналогов нет – и в целом с «китайцами» лучше не связываться, утверждают они.
Автомобильный обозреватель Сергей ЗАХАРОВ специально для «Китайских автомобилей» решил смоделировать ситуацию, в которой потребуется найти некоторые запчасти, якобы поврежденные в результате ДТП. В этом материале он предоставил все номера для заказа, рассказал о сроках ожидания и дал совет, как при покупке кузовных деталей не только не потерять время, но и сэкономить деньги.
Если случилось ДТП
Итак, мне стали интересны два небольших кроссовера, близких друг другу по технической части, но таким разным по своей философии и внешнему виду: Chery Tiggo 4 Pro и Omoda C5. Ситуация следующая: произошло ДТП в легкой форме, но у обоих участников пострадали оптика и бамперы. Более того, имитация усложняется еще и повреждениями сзади. Ну а что: сейчас многие «тупят» в телефонах за рулем, так что все в рамках реального, плюс дороги скользкие.
Все скриншоты сделаны 18 января — это для ориентирования по срокам доставки запчастей. И, пожалуй, начнем с ультрамодного кроссовера Omoda, у которого «двухэтажная» оптика и каждый «этаж» стоит приличных денег при восстановлении.
Кому светит купить фары
Хочу напомнить, что сверху у «Омоды» не фары, а ДХО с поворотниками. То есть, они светятся, но не освещают. А стоят, при этом, почти как полноценные фары ближнего света.
Теперь о фарах. Большой, полностью светодиодный блок, включает в себя ближний свет, дальний и противотуманный. Стоит такое удовольствие немногим дороже, чем небольшой блок ДХО.
Срок ожидания — неделя на одном сайте с запчастями, а на другом заказ может быть готов за 3 дня, причем еще и дешевле на примерно 15 000 рублей. Также сюда надо добавить накладки на фары, но их стоимость относительно главного элемента копеечная.
Учитывая схожесть фар головного света Omoda C5 с оными у Hyundai Santa Fe, я решил проконтролировать вопрос стоимости и у «корейцев». Особенно это было интересно в сравнении с китайскими фарами. Компоновка корейской оптики также многоуровневая, но отличается наличием автокорректора на светодиодных версиях.
В то же время у Chery Tiggo 4 Pro светодиодные фары обходятся несколько дешевле, плюс не надо приобретать дополнительные накладки. И снова все зависит от места заказа: где-то на выполнение уйдет 8 дней, а где-то 5. И как вы уже, наверное, заметили, быстрее — не всегда дороже. Уверен, если нашлось место, где можно сэкономить 20 тысяч на запчасти, то найдется и такое, где профит увеличится до примерно 25 000 рублей.
Ходовые огни тут вообще выходят «по-божески». Правда и строение у них отличается от «омодовского», совпадает с Tiggo 7 Pro, но нам важна сейчас стоимость и срок доставки. Один из популярных магазинов снова задирает ценник за 6-дневный срок ожидания, хотя неподалеку можно взять чуть дешевле и ждать вполовину меньше.
«Мы пока ничего не знаем об этом номере»
Собрали, значит, все освещение, пора приниматься за бамперы. Начнем с Omoda — она же новинка. У нее эта деталь состоит из трех элементов, что в сумме дает 41 500 рублей без учета стоимости покраски. Интересно, но один из магазинов ничего не знает о существовании самого дорого элемента из перечисленных. Увы, там могло бы быть подешевле.
Tiggo 4 Pro оказался более сговорчивым: самая дорогая часть нашлась во всех магазинах. Но в отличие от более навороченного родственника, здесь бампер состоит из 10 элементов.
Вообще, конечно, из 12, просто два кронштейна так нигде и не нашлись, поэтому даже их стоимость не посмотреть. Хотя кое-что я все же сделаю, приведу дилерский прайс на момент написания материала: 602002057AA – 1 624 р., 602002058AA – 1 462 р. Вместе с ними стоимость всех деталей бампера составит 45 580 р., без кронштейнов – 42 500 р.
К покупателю задом?
Понятное дело, что при мелких ДТП нет таких повреждений, чтобы пришлось менять всю переднюю часть, поэтому общий подсчет делать не буду. Тем не менее, уже можно прикинуть, во что обойдется приобретение некоторых элементов, случись что. А мы плавно переходим к задней части авто, ведь там нас тоже ждет сюрприз.
Задний левый и правый фонари стоят абсолютно одинаково, даже сроки ожидания совпадают — 8 дней. Однако есть места, где можно найти те же фонари дешевле на 8 000 рублей и ждать при этом всего 5 дней.
Задняя противотуманка и прочая мелочь стоят недорого, но снова 8 дней. Хотя в нынешних условиях это недолго. У дилера эти три позиции обойдутся в 8 282 рублей, так что экономия 1500 р., наверное, того стоит. А если хорошо поискать, то в семейном бюджете удастся сохранить и 2500.
***
Что касается бампера и накладок, то на разных площадках ценники примерно равны, как и время, затраченное на ожидание. Есть возможность выгадать тысячу-две, но надо копаться и искать.
Теперь переходим к Tiggo 4 Pro и здесь фонарь состоит из двух частей. В этой категории появился даже аналог, правда только для одной половинки. Забавно, но стоимость заменителя, как можно заметить из скриншота с популярной площадки для заказа запчастей, даже выше ценника оригинальной детали. А затраты на фонарь целиком примерно на треть ниже, чем у Omoda C5: все зависит от ожидания.
Задние противотуманные фонари стоят одни и тех же денег, и тут снова можно приобрести аналог, причем существенно дешевле оригинальной детали. Конечно, я не знаю, насколько качественным будет заменитель, но, конечно, гораздо лучше сперва немного поискать. Это может оказаться полезным: найдется запчасть в оригинальном исполнении, с отличной ценой и возможностью получения уже на следующий день.
Как и со многими другими товарами, не стоит зацикливаться только на одном магазине, одной площадке. Даже не обладая специальными навыками, получится найти те же товары дешевле процентов на 40, а то и больше.
Найти запчасти для китайских автомобилей: что показал эксперимент
Ну вот и все, пожалуй. Имитация ДТП закончилась, все разъехались, а главное — никто не пострадал. Что из всего этого стало понятно? Например, что запчасти на китайские автомобили есть, а срок их ожидания может быть как 1 день, так и 10. Что поиск — это главное и важное, ибо можно купить одну и ту же деталь с приличной разницей, которой хватит на что-то еще. Что прайс на многие вещи не заоблачный, а вполне приемлемый, особенно с учетом нынешней ситуации на российском рынке. А вот что в этом плохого — так отсутствие свободного доступа к каталогу запчастей. Он есть только у официального дилера.
Впрочем, пусть лучше ваши автомобили не знают, что такое дорожно-транспортное происшествие, а искать и ждать запчасти вам никогда не пришлось.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)
То есть каталогов по типу японских epcdata с полным разбором на все парт-номера нет?)
Михаил Урбановский, в свободном доступе нет, только у официального дилера
К сожалению,не так всё просто. В 90% поставщики,под оригиналом в своих предложениях,привозят не оригинальную запчасть. Проверено лично. Заказал фонарь внешний правый на tiggo 4. Цена была на сайте ZZap 3.600. По факту пришел фонарь без оригинального знака Chery. Да и качество материала очень сильно отличается.