Компания Geely рассказала об итогах 2022 года и поделилась планами на 2023-й. Основным вектором развития крупной корпорации станут электромобили и гибриды. Их продажи должны вырасти вдвое. Для этого на рынок будет выпущено десять новых моделей.
Подробно о результатах 2022 года
Для начала отметим, что речь идёт не только о бренде Geely, но о Geely Holding Group. То есть, фактически о 13-ти брендах, которыми полностью или частично владеет китайский автогигант. Уточним список этих марок: Geely, Lynk & Co, Geometry, Proton, Radar, Volvo, Polestar, Lotus, Smart, Farizon, Zeekr, Livan и LEVC. Совокупные продажи этих брендов в 2022 году вышли на уровень 2,3 миллиона. При этом 675 тысяч – это гибриды или чистые электромобили.
И всё же в Geely решили немного расшифровать для нас свою статистику. Так, на автомобили основанного совместно с Volvo бренда Lynk & Co пришлось 180 тысяч проданных автомобилей. При этом компания рассказала об успешном развитии на рынке Европы, где машины Lynk & Co доступны в рамках подписочного сервиса. В этом году этот бренд распространился и на Кувейт. Ранее в сети появлялась информация и о возможном появлении Lynk & Co в России, но похоже, что этот проект поставили на паузу.
На продажи электрического суббренда Geometry пришлось 149 тысяч автомобилей, а рост продаж в сравнении с 2021 годом составил 170%. А на «преемника» Lifan в лице компании Livan пришлись ещё 56 тысяч проданных автомобилей. Премиальный Zeekr привлёк ещё 71 тысячу клиентов. Шведский Volvo реализовал 615 тысяч автомобилей, а электрический Polestar – 51 тысячу. Ну а сама марка Geely привлекла 1,12 миллиона покупателей по всему миру.
Планы Geely на 2023 год
В отличие от Chery и Changan, Geely не стала проводить масштабную конференцию, чтобы рассказать о своих планах. Компании хватило небольшого пресс-релиза.
В нём отмечается, что Geely Automobile Group, куда входят марки Geely, Lynk & Co, Geometry и Zeekr, планирует вывести продажи на уровень 1,65 миллиона автомобилей. Общий рост должен составить 15%. Электрический бренд Zeekr удвоит свои показатели и выйдет на европейские рынки. В пресс-релизе было указано, что основным вектором развития станут электрические и гибридные автомобили.
Между тем, китайскому финансовому агентству Cls удалось поговорить с инсайдером, знакомым с планами компании. По его словам, рост на 15% будет достигнут за счёт 10 новых моделей. В 2023 году новинки будут сходить с молотка Geely почти каждый месяц, а большая часть из них будет представлена «зелёными» автомобилями.
О каких конкретно моделях идёт речь
По словам инсайдера, в этом году Geely выведет на рынок компактные седан и кроссовер с гибридными установками Leishen (Thor). К концу 2023 года свет увидит ещё один гибридный седан, но уже среднеразмерный. Расширив линейку «смешанных» автомобилей, Geely планирует выделить их в отдельную серию.
Теперь поговорим о конкретных моделях, которые можно ждать от холдинга. Начнём мы с гибридного компактного кроссовера. Им окажется недавно появившийся в каталоге китайского минпрома Geely Coolray нового поколения. Со своим предшественником эту модель мало что связывает. Он на 130 мм длиннее, 65 мм шире и 41 мм выше актуального для Китая «Кулрея». Пока что в каталоге появилась модель с исключительно бензиновой силовой установкой. Но в будущем акцент будет сделан именно на гибридное исполнение.
Компактным седаном с гибридной установкой станет Geely Emgrand L Hi-P, который также «засветился» в каталоге китайского министерства. По технической части он ничем не отличается от актуальной версии. Geely решила переработать его экстерьер. Возможно, этот шаг нужен для улучшения его аэродинамики и повышения запаса хода.
Говоря о среднеразмерном седане, стоит вспомнить попавший на шпионские снимки в прошлом году Geely FS12. Он станет самым доступным автомобилем на платформе CMA, знакомой нам по Geely Tugella. Точные характеристики этого седана неизвестны, но он будет несколько крупнее уже упомянутого Emgrand L.
***
В 2023 свет должен увидеть и компактный электромобиль Zeekr BX1E. Он построен на платформе SEA и, по сути, является «кузеном» электрокара Smart #1, который совместно разрабатывали Geely и Mercedes. Выйти на рынок BX1E должен уже в первой половине года. Он будет известен под именем Zeekr 003. Компактный электрический кроссовер выглядит настоящим «билетом» для марки на рынок Европы. Ведь крупный шутинг-брейк и гигантский минивэн, представленные в его модельной линейке на данный момент, своего покупателя там могут и не найти.
Раз уж упомянули Smart, расскажем и о его планируемой новинке. Речь идёт о купе-кроссовере со скромным названием #3. Как и в случае с #1, Geely самостоятельно разрабатывала его техническую часть, а сборка этой модели также будет проходить на заводах китайского холдинга. Mercedes же отвечал только за экстерьер и интерьер нового Smart.
Следующей новинкой должен стать гибридный седан Lynk & Co 03 второго поколения. На данный момент на рынке Китая представлена только его бензиновая версия.
Также на рынок выйдет электрическое кросс-купе Livan 7. Оно построено на электрической платформе Chrystal Platform, совместимой с технологией быстрой замены аккумулятора. В движение Livan 7 приводит двухмоторная силовая установка мощностью 373 л.с. До первой «сотни» он сможет разогнаться за 4,9 секунды. Дальность хода составит 550-750 км по китайскому циклу CLTC в зависимости от батареи. Ранее на рынок вышел его «старший брат» в лице Livan RL9. Не исключено, что электрические «Ливаны» позже доберутся и до рынка России.
Таким образом, нам удалось назвать 7 из 10 новинок, которые готовит Geely на этот год. Три из них пока остаются загадкой.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Be the first to comment on "10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год"