Новый бренд и 11 моделей. Changan рассказал о результатах 2022 года и планах на будущее

Changan итоги планы 2022
На скриншоте с видео: Changan подвел итоги 2022 года

Автомобильный концерн Changan подвёл итоги 2022 года и раскрыл планы, которые предусматривает его стратегия развития. Компания сделает упор на электромобили и гибриды, выведет на рынок 11 новых моделей и запустит еще один бренд. Подробности об амбициозных задачах Changan выяснили «Китайские автомобили».

Итоги 2022 года от Changan

В 2022 году Changan продолжала придерживаться курса развития двух крупных проектов: «Шангри-Ла» и «Дубхе». Первый сфокусирован на развитии гибридов и электромобилей, а второй – на совершенствовании технологий автономного вождения. В целом же компании удалось реализовать 2,34 миллиона автомобилей. Хотя цифра впечатляет своей величиной – это лишь на 2% больше аналогичного показателя 2021 года. При этом Changan может гордиться и другим результатом – 71% проданных машин обладали ценником выше 100 тысяч юаней (1 млн рублей).

На зарубежных рынках Changan также наметился рост. Объём экспорта компании составил 249 тысяч автомобилей – на 57,3% выше показателя прошлого года. При этом непосредственно под своим брендом компания реализовала за пределами Китая 147 тысяч машин. Напомним, что в России показатели марки в 2022 году упали на 56% из-за проблем с логистикой и дефицитом автомобилей.

changan lumin corn

На фото: электрический ситикар Changan Lumin

Хотя прибавка продаж концерна в целом оказалась и небольшой, в сфере гибридных и полностью электрических автомобилей наметился явный рост. Так, в 2022 году компания реализовала 284 тысячи автомобилей на новых источниках энергии – на 160,5% больше, чем в 2021-м. Во многом успех компании обеспечил ситикар Changan Lumin, продажи которого превышали 10 тысяч единиц на протяжении пяти месяцев. Также неплохо себя показал и бренд Deepal с пока единственным автомобилем, седаном SL03 – за декабрь на нём остановили свой выбор более 10 тысяч клиентов. Ну и нельзя обойти вниманием то, что на электромобиль премиум-класса Avatr 11 поступило более 20 000 заказов.

***

Кроме результатов продаж, в Changan напомнили, что их автомобили стали самыми качественными среди китайских брендов по версии местного подразделения американского агентства J.D. Power. От себя добавим, что в сегменте масс-маркета среди всех брендов Changan тогда занял пятое место, уступив место FAC Honda, Dongfeng Honda, Buick и FAW Toyota.

самые качественные автомобили в Китае

В инфографике: самые качественные массовые бренды в 2022 году по версии J.D. Power

Дальнейшие планы: разбираемся с новинками

В 2023 году компания собирается значительно повысить уровень продаж – с 2,34 миллиона до 2,8. На секунду: речь идёт о прибавке на 20% — в 10 раз больше роста в 2022-м. Локомотивом в этом направлении станут автомобили на новых источниках энергии. Первыми на рынок Китая выйдут кроссоверы Deepal S7 и Avatr E12, электрическая версия пикапа Lantazhe, а также электроседан C236.

Changan Deepal S7

На фото из базы минпрома КНР: кроссовер Changan Deepal S7

А позже в продажу поступят и другие модели, включая CD701. Это – электромобиль для нового суббренда Changan, известного как Zhuge. Ранее мы видели его концептуальную версию. Им оказался кросс-купе на базе новой платформы интеллектуального вождения SDA. В целом же Changan раскрыл карты, «вывалив» целую гору заводских номеров будущих новинок: C928, C857, D857, C318, C390, B390, CD570, C916, E15 и E16.

Changan планы новинки

На скриншоте с видео: планы компании Changan предусматривают вывод на рынок целой группы новинок

Выглядит этот список хаотично, но всё же в нём можно разобраться. Тут стоит обратить внимание не на цифры, а на буквы перед ними. Обычно номера, начинающиеся на литеру «C» относятся к бренду Deepal. Так было с Changan SL03 (C385) и S7 (C673). Таким образом, нас ждёт сразу 5 моделей для бренда Deepal. А за буквами «CD» и «E», как мы могли заметить, скрываются автомобили марок Zhuge и Avatr.

Changan Zhuge CD701

На официальном тизере: первенец суббренда Changan Zhuge CD701

Получается, модельный ряд Zhuge укомплектуют двумя моделями, а к семейству Avatr прибавятся сразу три. Новые автомобили будут использовать интеллектуальную платформу SDA. По словам представителей Changan, производство тестовых автомобилей в основе с ней уже началось. Кроме выпуска новых автомобилей, Changan также выпустит гибридные версии всех своих топливных бестселлеров.

ОХ, уж эти новые суббренды

Changan планы новинки

На скриншоте с видео: Deepal S7, Avatr E12, электрическая версия пикапа Lantazhe и электроседан C236 появятся на рынке первыми

Также компания «проспойлерила» запуск нового бренда под названием OX. Под ним будут выпускать электромобили массового сегмента. К 2025 году продажи OX составят 800 тысяч автомобилей в год. Такой же результат прогнозируется и для бренда Deepal. На люксовый Avatr возлагают не такие надежды – расчетные продажи составляют 300-400 тысяч автомобилей. Аналогичный уровень продаж должен показать и бренд Kaicene, продающий в Китае пикапы и лёгкий коммерческий транспорт.

А к 2030 году компания намерена увеличить продажи до 5 миллионов автомобилей, 4 миллиона из которых будут приходиться непосредственно на бренд Changan. При этом процент автомобилей на новых источниках энергии должен превысить 60%, а доля экспорта – 30%. Напомним, что подобные планы компания строила и в 2021 году. Вот только в 2030-м она рассчитывала продавать 4,5 миллиона автомобилей. Почему в Changan решили поднять планку сразу на 500 тысяч – неясно.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: