Самые успешные марки китайских автомобилей, продаваемых в России, — стандартный рейтинг для нашего сайта. Но составить его по итогам 2022 года нам стоило больших усилий.
Раньше мы пользовались статистикой Ассоциации европейского бизнеса. И этого было достаточно, чтобы показать, какие бренды наиболее востребованы в РФ. Сейчас все иначе. Данные в АЕБ поступают от самих производителей. И сложно даже сказать, какие компании предоставляли Ассоциации свои сведения, а какие нет. Не говоря уже о том, какие из этих данных были объективными, а какие предназначались для неких корпоративных целей. Ну а главное – как известно, в 2022 году активизировались так называемые серые дилеры. Они стали ввозить в Россию многие автомобили под заказ и реализацию – в том числе уже представленные на рынке и совсем новые. И окончательно запутали ситуацию.
Теперь нам кажется правильнее пользоваться статистикой регистраций автомобилей, хотя прежде мы брезгливо обходили ее как неофициальную. Но и здесь есть нюансы. Например, данные агентства «Автостат» и компании «Автостат Инфо» заметно различаются. Разница составляет более 2 тысяч машин. Как тут быть?
Наш вариант – обнародовать все три таблицы, сведя их в одну. Итак, вот чего добились в 2022 году все марки китайских автомобилей, продаваемых в России, по версиям трех ключевых на данный момент источников.
Марки китайских автомобилей, продаваемых в России: топ-10 по трем версиям
марка | АЕБ | Автостат | Автостат Инфо |
Chery | 38497 | ≈39300 | 38309 |
Haval | 33642 | ≈34100 | 34385 |
Geely | 24419 | ≈26700 | 26065 |
Exeed | 13686 | ≈12100 | 11329 |
Changan | 5627 | 2550 | 2482 |
JAC | 1727 | 1778 | |
FAW | 2254 | 1405 | 1306 |
DFM | 1666 | ||
Great Wall | 1641 | 1476 | 1444 |
Omoda | 1521 | 1239 | 1228 |
GAC | 437 | 487 | 474 |
остальные | 182 | ≈716 | 710 |
итого | 123572 | ≈121800 | 119510 |
Нам бы не хотелось превращать этот материал в попытку вывести кого-то на чистую воду, тем более что это вряд ли получится. Но на некоторые аспекты статистики обратим внимание тех, кто поленится сделать это сам.
Объем продаж китайских автомобилей, зафиксированный АЕБ, — самый большой из всех трех. Несмотря на отсутствие в нем данных по бренду JAC и «левым» поставкам. При этом «официальная» статистика по моделям большой тройки – Chery, Haval и Geely – оказалась даже ниже статистики регистраций. А вот по другим маркам, кроме GAC, представительства явно завысили результаты. Хотя и с GAC неясно – ведь в данных обоих агентств непонятно количество машин от «серых» дилеров. А он может быть и приличным. У FAW в АЕБ объем реализации почти в полтора раза превысил число регистраций, у Changan – примерно вдвое, а у DFM – приблизительно в 4,5 раза. Наконец, россияне не поставили на учет в органах ГИБДД ни одного Lifan, а представительство отчиталось о 166 продажах. Что это за «фантомные» автомобили, на каких стоянках они хранятся или в каком году уже реально были проданы – неизвестно.
В любом случае стоит поздравить автокомпанию Chery – она оказалась самой успешной в 2022 году по любой из предложенных версий.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)