Changan Uni-K — первый китайский автомобиль, который не хотелось возвращать в пресс-парк после теста.
Надо же! Не ожидал, что подобные изменения произойдут в сознании настолько стремительно. И тут же вспомнил историю пятилетней давности. В редакции крупного автомобильного СМИ мы тогда взяли на неделю топовый седан Geely. Но отдали его уже через пару дней – ездить на том суррогате было не просто неприятно, но и опасно для жизни. Ребята собрали целый букет принципиальных претензий, влияющих на безопасность. А сейчас, всего через пятилетку (по меркам глобальной автомобильной эволюции – совсем короткий срок), китайцы уже не уступают корейцам. И даже превосходят их по ряду параметров…
Но кроссовер Changan я почему-то чаще сравнивал не с «земляками» или корейцами, а с европейскими одноклассниками. Может быть, потому что при разработке Uni-K инженеры расставили слишком много франко-британских акцентов? От скрытых дверных ручек (как в современных Range Rover) до многогранного руля (как в некоторых Peugeot). Даже внимание к мелким деталям и виртуозная отделка кресел чем-то напомнила дорогих французов…
Кстати, передние сиденья в Uni-K показались самыми удобными среди всех «китайцев», представленных в России (включая так называемый премиум Exeed). С шикарной нижней подушкой. А сзади – наоборот: типичные азиатские «табуретки», совсем короткие. Только зачем такие?! Места же на втором ряду навалом, словно в модели бизнес-класса… Справедливости ради замечу: много раз встречал диссонанс между передними и задними креслами даже в очень дорогих европейских кроссоверах и внедорожниках.
Между тем у Uni-K достойная плавность хода и даже неплохая шумоизоляция. А подвеска охотно нивелирует большинство неровностей как на асфальте, так и на грунтовках. Все составляющие для длительных поездок с приличным комфортом. Двухлитровый турбомотор позволяет вроде бы ездить динамично. Но настройки 8-ступенчатого автомата совсем флегматичные – поэтому заставить машину резко ускоряться не выйдет. Как и «валить» в поворотах – крены кузова даже по китайским меркам солидные. Значит, почти агрессивная внешность обманчива – кроссовер настраивает на относительно спокойный стиль вождения.
И еще два замечания: скромный объем багажника (как, например, в Haval Dargo) и не самые хваткие тормоза (почти как у современных кроссоверов Cadillac) – дополнительный аргумент в пользу осторожного поведения за рулем всегда и везде.
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова. Фото автора
Ранее в этом блоге:
- Электрический бизнес-класс по цене «бюджетника». Эксперт рассказал о прорывной новинке
- «Контрастный душ гарантирован». Чем удивил самый большой на сегодня кроссовер в России
- «Принц для нищих?» И еще два вопроса о Haval Jolion, на которые пока нет ответа
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Чанган запомнился тем, что пресс-парк был предельно скуден, а содержимое обзоров буквально заранее проговаривалось… Прям всё как у европейцев )