Седан Kaiyi E5 от концерна Chery вскоре выйдет на рынок России. Его сборку наладили на заводе «Автотор». В Китае модель известна под названием Xuandu и продаётся с 2021 года. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы владельцев Kaiyi E5 в Китае и выбрали самые упоминаемые в них плюсы и минусы.
В качестве небольшой ремарки отметим, что Kaiyi E5 тяжело назвать массовым автомобилем по меркам Китая. Согласно информации из нескольких источников, с момента выхода на рынок он разошёлся тиражом чуть больше 15 тысяч моделей. По этой причине реальные отзывы о Kaiyi E5 в Сети имеются в ограниченном количестве. Это отразилось на структуре нашего материала – мы привели не по пять плюсов и минусов данного автомобиля, а по три. И по традиции начнём именно с преимуществ Kaiyi E5.
1. Экстерьер и интерьер
Kaiyi E5 построен на базе довольно старенького Chery Arizzo 7. Но вот его дизайн выглядит современно и самобытно. На это указал ряд владельцев седана. По их словам, данный автомобиль выгодно выделяется в данном ценовом сегменте за счёт внешности.
Интерьер Kaiyi E5 также отмечали в качестве его преимуществ. При этом владельцы обращали внимание не только на дизайн. Отдельного упоминания заслуживали запас пространства в салоне и неплохое функциональное оснащение. Владельцы оценили обогревы и электрорегулировки передних сидений.
2. Силовая установка
Силовая установка Kaiyi E5 вполне предсказуемо порадовала автолюбителей в Поднебесной. Дело в том, что под его капотом установлен 1,5-литровый турбомотор SQRE4T15C мощностью 156 л.с. Это – двигатель третьего поколения ACTECO, разработанный совместно компаниями Chery и AVL. Он знаком нам по кроссоверам Chery Tiggo 7 Pro, Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 8 (в комплектации Prestige Plus). В паре с этим мотором «трудится» МКП или вариатор.
Среди достоинств силовой установки Kaiyi E5 отмечают достойный запас мощности и низкий расход топлива. При этом разгон седана до первой «сотни» быстрым не назовёшь – он занимает примерно 9,5 секунды. Что касается расхода топлива, у большей части владельцев он составил 8 л / 100 км. Это чуть больше паспортного показателя в 7,3 литра.
Однако тут мы сразу укажем на одну проблему мотора Kaiyi E5, по поводу которой в сети был написан целый материал. Ей стало сжигание масла в камере сгорания. Согласно информации от автора статьи, после длительной эксплуатации седан начинает страдать от этой проблемы. Главных причины две: износ маслосъёмных колпачков и увеличение зазора между поршнем и цилиндром из-за образования нагара.
3. Низкая цена
Без упоминания этого плюса обойтись мы также не могли. Дело в том, что практически каждый владелец Kaiyi E5 мотивировал свою покупку его низкой ценой. В Китае она составляет 67,8-93,9 тысячи юаней (0,7-1 млн рублей). Автолюбители высоко оценили наличие у машины данного ценового сегмента турбомотора и неплохое функциональное оснащение. Они отметили, что соотношение цены и качества этого седана вполне удовлетворительно.
***
На первый взгляд, Kaiyi E5 кажется отличным бюджетным седаном. Но его не обошли стороной и недостатки. Познакомимся с основными из них.
1. Материалы низкого качества
Использование материалов низкого качества стало одним из наиболее часто упоминаемых недостатков Kaiyi E5. Из-за них в салоне новой машины присутствует отчётливый запах дешёвого пластика. Также производитель сэкономил на обивке сидений – владельцы назвали её слишком грубой. В итоге подушка сиденья довольно жёсткая.
Ещё одна частая жалоба, связанная с материалами низкого качества, — на шумоизоляцию. По словам владельцев, в салон автомобиля поступает много лишнего шума от колёсных арок и стёкол.
2. Подвеска и рулевое управление
Владельцы Kaiyi E5 жалуются на жёсткую подвеску, которая плохо гасит вибрации. Более того, на дорогах неважного качества подвеску седана часто пробивает.
Интересно, что, несмотря на «зажатое» шасси, рулевое управление седана также называют в качестве минуса. Реальные отзывы владельцев говорят о том, что руль Kaiyi E5 очень неинформативен. В итоге управляемость слишком размазана.
3. Малый багажник
Багажный отсек Kaiyi E5 также получил свою порцию критики. Его главным минусом стал тесный проём, усложняющий погрузку вещей. При этом сам багажный отсек малым не назовёшь. Производитель точных цифр не сообщает, но по факту в нём удалось намерить примерно 400 литров ёмкости. И всё же, большая часть владельцев считает, что такого багажника седану явно не хватает.
Китайские владельцы подмечали, что Kaiyi E5 – по большей части рабочий автомобиль, который хорошо подходит для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. В одном из отзывов его даже назвали «лучшим автомобилем для офисного работника». Также его часто используют в качестве второго автомобиля в семье. Заметно, что покупатели Kaiyi E5 не ждут от него заоблачных спортивных характеристик. А как этот седан примут на рынке России – мы увидим в скором времени.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)