В этом году российский модельный ряд Changan существенно обновится, но пока потребители присматриваются к новинкам 2022 года, среди которых серьезно преобразившийся кроссовер CS35 Plus. Он получил новую технику, внешность и салон. Как едет новинка и чем отличается от дорестайлинговой машины, «Китайские автомобили» выясняли в ходе тест-драйва модели.
Что изменилось во внешности
Спереди машина изменилась кардинально, от прежнего CS35 Plus здесь не осталось и следа. Резкие грани, двухэтажная оптика, красные вставки — все это призвано сделать облик модели спортивным и в меру агрессивным. В нижней части бампера прячется радар адаптивного круиз-контроля, однако под эмблемой — заглушка. Камеры кругового обзора российской версии не положены.
По боковой части изменения минимальны. Все серебристые элементы исчезли, никакого хрома тут больше нет. Внизу появилась красная вставка, которая полагается всем исполнениям нового CS35 Plus. Колесные диски обрели новый дизайн и подросли: теперь они 18-дюймовые, раньше были максимум 17-е.
В задней части никаких красных вставок нет. Спортивный характер здесь подчеркивает новый бампер с «двухстволкой» выхлопной системы и шильдик 280T (хотя даже в Китае крутящий момент равен 260 Нм). Светодиодная оптика тоже новая и тянется во всю ширину автомобиля, прерываясь лишь на эмблему.
Что изменилось в салоне
Цвет салона теперь только черный, можно выбрать между тканевой и кожаной обивкой. Отделка дверных карт на вид стала проще. У дорестайлинговых машин там были коричневые вставки с белой прострочкой. Теперь же все выполнено в черном цвете, плюс добавили новую вставку из жесткого пластика, а удобные ручки для закрывания (под естественный хват) убрали. Зато у всех стеклоподъемников сделали автоматический режим.
Подлокотник на заднем ряду так и не появился, хотя у машин для внутреннего рынка он есть, пусть и не во всех комплектациях. Вместо обычного люка теперь огромная панорамная крыша, которая тянется практически до задних стоек. Задний диван обрел 2-ступенчатый обогрев подушки, однако включается он целиком, одной кнопкой.
Среди потерь: крючки и кармашки-органайзеры на спинках передних кресел, а также микролифт потолочных ручек. С чем связана такая экономия, не совсем понятно.
По багажнику никаких кардинальных изменений нет. Его объем остался на уровне 403 л, в подполье прячется стальное запасное колесо R17. Штатный электропривод крышки багажника у машин для нашего рынка не появился. Однако такую опцию предлагают дилеры (66 тысяч рублей на момент подготовки обзора). Тестовая машина как раз была оснащена такой опцией. Срабатывает электропривод неспешно, но в любом случае, функция это удобная.
Видео: подробный обзор нового Changan CS35 Plus 2023
В передней части салона новое практически все: руль, передняя панель и центральная консоль, цифровая «приборка», сиденья. С помощью электропривода можно двигать передние кресла вперед-назад, но все остальные регулировки механические. На дорестайлинговых машинах наклон спинок менялся кнопками, а сама спинка была более удобной.
У цифровой панели приборов есть три темы оформления, но изменения скорее косметические: меняется лишь цвет боковых шкал и графика в нижней части экрана. В целом показания читаются хорошо и днем, и ночью, в режиме адаптивного круиз-контроля вы видите расстояние до впередиидущего автомобиля.
10-дюймовый мультимедийный экран уже знаком по дорестайлинговой машине. Работает он шустро, три темы оформления остались без изменений. В систему просто зашили несколько новых функций. Например, можно регулировать дистанцию адаптивного круиза, включать/выключать систему автоматического торможения или активировать беспроводную зарядку для телефона. Есть встроенная навигация, плюс можно отзеркалить изображение со смартфона с помощью EasyConnection, чтобы пользоваться привычными приложениями.
Прежний сенсорный блок управления однозонным «климатом» заменили на аналоговые кнопки. Взаимодействовать с ними приятно, ход четкий, а поверхность по ощущениям напоминает металл.
Странно, что при нажатии этих кнопок на мультимедийном экране не всплывает климатическое окошко. То есть, чтобы увидеть температуру или направление потоков, вам надо зайти в отдельный пункт меню. Здесь же прячется кнопка обогрева лобового стекла.
Кстати, в плане зимних опций у «Чангана» все очень неплохо. Помимо всех упомянутых обогревов здесь есть штатный автозапуск. У передних кресел греется не только подушка, но и спинка. Не хватает разве что обогрева руля.
Что изменилось на ходу
Главное изменение по технике — это новый турбомотор 1.4 серии BlueWhale (150 л.с. и 255 Нм) и 7-ступенчатый «робот». Дорестайлинговый кроссовер оснащался только атмосферником 1,6 (117 л.с. и 153 Нм) в сочетании с «механикой» либо классическим «автоматом».
Официальных данных по разгону компания не приводит, но в любых режимах новый CS35 Plus стал заметно динамичнее. «Робот» переключает передачи быстро и плавно, никаких рывков или толчков нет. Максимальный крутящий момент доступен уже с 1500 оборотов минуту, поэтому кроссовер активно подрывается даже в обычном режиме Drive.
У коробки есть режим Sport, а также возможность ручного переключения. Но мощности хватает всегда, в некоторых моментах она даже может показаться избыточной. Давить педаль газа в пол нет никакого смысла — в любом из режимов вы получаете заметную задержку, после которой колеса срываются в пробуксовку.
Видео: Changan CS35 Plus 2023 — ходовые качества, вечерняя съемка, цены
В остальном ходовые качества нового CS35 Plus похожи на предшественника. Шумоизоляция на хорошем уровне, выше среднего для этого класса. Управляемость в целом неплохая, можно выбрать один из трех режимов работы электроусилителя. Подвеска показалась чуть жестче. Возможно, все дело в более крупных 18-х дисках. Сзади по-прежнему стоит «балка», дорожный просвет не изменился — 180 мм. Привод у кроссовера только передний.
По итогу зимнего теста расход топлива составил 9,5 л/100 км, что в целом неплохо. Примерно 2/3 пути (1300 км) было пройдено по трассе, причем в вечернее время. И тут обнаружился один нюанс, связанный с оптикой. При любом положении корректора передние фары светят слишком низко. Поэтому ехать по трассе на ближнем было не очень комфортно. При этом дальний светит отлично, а в городе никаких проблем нет. Скорее всего, такое положение дел связано с расположением самой оптики — у модной двухэтажной компоновки есть оборотная сторона.
Вечером кнопки в салоне подсвечены белым. Потолочные плафоны очень яркие, хорошо, что включить их можно по отдельности. Однако бардачок лишен освещения. Не помешала бы атмосферная подсветка — у некоторых конкурентов в этом классе она уже есть. В темное время картинка с камеры заднего вида становится практически черно-белой. Днем изображение с нее приемлемое, но хотелось бы большей четкости.
Что в итоге
Новый CS35 Plus предлагается в двух комплектациях — Advance и Tech. Технически они идентичны, разница будет только в уровне оснащения. Базовая версия заметно проще, при этом стоит всего лишь на 50 тысяч рублей меньше. Поэтому при выборе нового CS35 Plus имеет смысл остановиться на максимальной комплектации: без учета спецпредложений она стоит 2 429 900 рублей. На сегодня такой уровень цен, что называется, в рынке. Конкуренты из сегмента компактных кроссоверов стоят сравнимых денег.
Интересно, что CS35 Plus с атмосферным мотором по-прежнему остается в строю. То есть обе машины будут продаваться параллельно, по крайнем мере, в ближайшем будущем. И это правильное решение. Ведь у обычного CS35 Plus немало достоинств, а в некоторых моментах он оказался даже интереснее, чем новый. Плюс ко всему, он дешевле, хоть и предлагает меньший набор функций. А если нужен динамичный вариант с максимальным количеством опций и более современным дизайном — стоит присмотреться к версии с турбомотором.
В Китае у CS35 Plus ситуация примерно такая же. Машины с двумя видами внешности и разными салонами продаются параллельно. Однако вместо классического «автомата» с мотором 1.6 там идет вариатор. Плюс есть некоторые опции, пока что недоступные для нашего рынка: камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор, штатный электропривод крышки багажника, управление некоторыми функциями со смартфона.
Появится ли в будущем что-то из китайских опций на машинах для нашего рынка, пока неизвестно. Однако Changan активно взялся за расширение модельного ряда в России, что можно только поприветствовать. Уже в этом году общее количество представленных моделей может вырасти до 14-ти. Насколько успешными будут продажи, покажет время.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Be the first to comment on "Кардинальный рестайлинг. Как едет новый Changan CS35 Plus с турбомотором и «роботом»"