Настоящий фонтан новинок из Шанхая позволил экспертам четко рассмотреть некоторые тенденции современного автопрома.
Два-три года — и полное обновление!
Первая: резко сократился так называемый жизненный цикл моделей. Раньше новое поколение выходило (с учетом рестайлингов) через 6-8 лет после предыдущего. Сейчас же в сегменте электрокаров модели обновляют (особенно китайские) каждые два-три года! Производители традиционных машин не способны выдержать такой темп. Да и потребителям с ограниченным бюджетом не позавидуешь. Вроде бы недавно купил новую машину, а она уже устарела. Ведь далеко не все (особенно теперь в России) смогут обновлять личный автопарк раз в три-четыре года.
Вторая: существенное среднее увеличение запаса хода «электричек». На прошлых салонах дебютировали в основном модели с заявленным рейнджем около 400 км. Сейчас – не менее 600-700. Хотя все больше электрокаров-тысячников. Понятно, что реальный запас окажется чуть скромнее, но тенденция очевидна.
Но самое важное на автосалоне в Шанхае (на мой взгляд) – не новые эффектные электрокары, а технологии, способные быстро и кардинально изменить автомобильный мир. Например, заявку на очередную революцию сделала корпорация CATL. Речь о конденсаторной батарее с высокой плотностью энергии (в два-три раза выше, чем у нынешних серийных моделей), которую разработали для самолетов будущего. Однако уже в этом году новую технологию планируют использовать и для производства автомобильных батарей!
Обещанные преимущества – высочайшая надежность и безопасность, а также низкий вес. Возможно, наконец, электрокары смогут стать гораздо легче! И, наверное, китайцы поставят очередной рекорд по запасу хода. Может быть, возьмут планку в 1500 км?
Теперь бензин только для страховки
На Шанхайском салоне ожидаемо засилье новых электрокаров. Однако я не могу проигнорировать премьеру подзаряжаемого гибрида BYD с агрессивным названием — Destroyer 07 PHEV. Казалось бы, что особенного в этом пятиметровом седане? Есть одно несомненное преимущество – заявленный запас хода на электричестве. Он достигает 200 км! До сих пор гибриды реально могли проехать на электротяге полсотни километров. Исключением в моих тестах стал Chevy Volt – в Лос-Анджелесе удавалось протянуть около 70-80-ти (в совсем овощном темпе).
А теперь, получается, можно позволить себе катиться в экорежиме в два с лишним раза больше. Фактически гибрид получил запас хода на электричестве такой же, каким он был еще недавно у многих электрокаров. Владелец подобной машины в городе и будет эксплуатировать Destroyer как электричку. А бензин – для страховки, на всякий случай…
И цену кусачей не назовешь – всего от 30 тысяч долларов. Похоже, европейцам и американцам уже пора закрывать свои рынки от китайской «саранчи». Но не все еще до конца осознали ее реальную опасность для местных автокорпораций…
***
Появление электрической линейки в модельной гамме Li Auto – еще один вызов конкурентам. И китайским, и всем остальным – от VW до Tesla. К 2025 году компания обещает выпускать пять моделей электрокаров. Большинство из них планируется оснащать новыми батареями CATL 4C Qilin. Они позволяют полностью зарядить машину всего за 15 минут!
Кстати, Li Auto начинает «посев» по всему Китаю своих новых зарядных станций мощностью 480 кВт. Это вам не дремучие страны, где найти зарядку на 12 кВт за пределами столицы – невероятно сложная задача.
Цинично растоптали былую гордость
Еще одна очевидная тенденция этого года, которую четко обозначил Шанхайский автосалон – понятие спорткар абсолютно девальвировано. И фактически уничтожено! Ведь благодаря резкому распространению мощных гибридов и электрокаров спортивную динамику предлагают практически массовые седаны и кроссоверы.
Вспоминаю свой тест Ferrari 488 семилетней давности. Тогда разгон до сотни за три секунды казался потрясающим результатом. Затем итальянцев «уделала» Tesla со своей Model S Plaid. А теперь все бывшие достижения Ferrari и ей подобных «элитарных» компаний окончательно растоптали китайцы. Которым даже не требуется особенно колдовать над вопросами аэродинами и снижения веса.
Самый показательный, наверное, пример – только что представленный в Шанхае электрокар (есть и гибридная версия) BYD Yangwang U8. Огромный брутальный внедорожник (габариты больше, чем у «Гелика» и «Крузака») с четырьмя электромоторами (общей мощностью 1100 л.с.) набирает сотку за те же условные три секунды. При этом умеет «плавать» и разворачиваться на месте. Страшно, конечно, представить типичного местного водителя за рулем такого монстра (ведь даже семейный кроссовер вроде Honda CR-V у китайца вполне может превратиться в орудие массового поражения). Однако никто уже не назовет эту машину спорткаром. Просто мощный внедорожник на все случаи жизни!
Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова
Ранее в этом блоге:
- Без разницы что покупать. Электромобили в Китае почти сравнялись по цене с обычными машинами
- Теперь и с господдержкой. Китай анонсировал глобальную экспансию своих автобрендов
- На стиральных машинах далеко не уехать? В китайском автопроме все больше самозванцев
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.