Возрожденный китайский бренд Zotye намеревается начать производство кроссоверов T300 в Иране на мощностях компании Pars Khodro, которая принадлежит корпорации SAIPA.
Zotye T300: от Китая до Ирана
Буквально два дня назад «Китайские автомобили» рассказывали о том, что кроссоверы Zotye T300 появились в дилерских центрах в КНР. А накануне появилась информация, что производство этой машины собираются наладить в Иране.
На самом деле Zotye T300 не является новинкой и появился еще в 2016 году. Причем за прошедшее время он никак не поменялся. В Китае автомобиль стоит 59 800 юаней (примерно 687 тысяч рублей).
Первые 30 кроссоверов T300 уже добрались до Ирана. Всего планируется поставить около 10 тысяч автомобилей, после чего будет развернута их сборка. В Иране модель получит название Pars Khodro DL5, но будет отличаться от своего оригинала только логотипами.
Что интересно, в Китае под капотом скрывается 1,5-литровый атмосферный двигатель TNN4A15B (клон Mitsubishi 4A15), работающий с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой». Он развивает 112 лошадиных сил и 143 Нм крутящего момента. Максимальная скорость – 170 км/ч. Однако для Ирана машина будет оснащаться неким 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л.с. и 215 Нм крутящего момента.
Что за производитель Pars Khodro
Компания Pars Khodro, принадлежащая корпорации SAIPA, в последнее время испытывает ряд проблем, связанных с устаревшим модельным рядом. Автопроизводитель, который в былые годы выпускал относительно оригинальные машины, в последние годы собирал скудную линейку перелицованных Brilliance.
Это не могло не отразиться на продажах Pars Khodro, поэтому SAIPA старается реанимировать компанию и даже планирует передать ей пару перспективных моделей, изначально предназначенных для пополнения модельного ряда под брендом SAIPA.
Почему в Иране заинтересовались брендом Zotye
Стоит отметить, что в последние годы практически все иранские автопроизводители начали выпускать перелицованные китайские машины. Даже крупнейшие корпорации SAIPA и Iran Khodro, традиционно известные своими достаточно оригинальными конструкциями на базе французских, корейских и японских разработок, все чаще смотрят в сторону Китая.
Так, SAIPA планирует внедрить на свои модели китайские силовые агрегаты компании DAE (представляют собой локализованные в КНР Mitsubishi 4G94), а автоматические 6-ступенчатые коробки передач той же фирмы уже устанавливаются на седан Shahin. Iran Khodro же собрался освоить производство китайского кроссовера Kaiyi X3 Pro под наименованием IKCO Tana.
Напомним, марка Zotye официально работает в России и, несмотря на все трудности, даже во время остановки производства в Поднебесной сохраняла у нас представительство. Ранее компания предлагала в РФ седаны Z300 и два кроссовера – T600 и Coupa, поставлявшиеся с белорусского завода «Юнисон».
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»