Иранская компания Kerman Motor готовится выйти на рынок России с доступным седаном JAC J4. Эта модель появилась в Китае в 2013 году и на данный момент уже давно покинула конвейер в Поднебесной. А вот в Иране производство таких «Джаков» идёт полным ходом.
Что за JAC J4?
Начнём мы с истории JAC J4. В Китае он был известен как JAC Heyue A30. Слово Heyue (和悦) в его названии можно перевести как «радоваться». Оно указывает на целую серию легковых автомобилей компании. Первый седан Heyue представили в виде концепта ещё в 2008 году. А в 2012-м появился и Heyue A30. Впрочем, вышел в продажу в Китае он позже – в 2013 году.
По размерам Heyue A30 примерно соответствует популярным в России Hyundai Solaris и Kia Rio. Его точные габариты составляют 4435 х 1725 х 1505 мм при колёсной базе 2650 мм. Внешне же A30 напоминает многие китайские седаны начала «десятых». Для него характерны покатая линия кузова, широкие арки с утопленными в них колёсами и крупная оптика.
Салон автомобиля получился довольно спартанским. При этом в 2013 году комплектацию Heyue A30 считали «богатой» за счёт стеклоподъёмников на всех дверях, люка на крыше, многофункционального рулевого колеса, регулировке сиденья водителя в 6 направлениях и креплений ISOFIX.
Под капотом Heyue A30 расположился 1,5-литровый атмосферный мотор HFC4GB2.3D, достигающий 113 л.с. на 6000 оборотах в минуту. Его максимальный крутящий момент составил 146 Нм при 3500-4000 оборотов. A30 на «механике» потреблял 5,9 л / 100 км. А у версии с вариатором «аппетиты» были несколько выше – 6,2 л / 100 км. Стоит отметить, что россиянам этот мотор знаком по JAC S3. Он полностью алюминиевый и оснащается системой газораспределения VVT. В Китае Heyue A30 стоил 52,9-76,9 тысячи юаней (620-900 тысяч рублей).
Как Heyue A30 стал JAC J4?
Последнее обновление на домашнем рынке Heyue A30 перенёс в 2016 году. После этого в JAC посчитали модель неконкурентоспособной и постепенно сняли с производства. Но на этом история доступного седана не оборвалась, а продолжилась за рубежом. Его стали собирать в Иране под названием JAC J4. Выпуском модели занялась местная компания Kerman Motor, также известная как KMC. Она выступает основным партнёром Jianghuai Automobile Co в Иране и сейчас также выпускает Sehol Yao (под именем KMC J7), JAC S7 (KMC K7), JAC T8 (KMC T8), JAC S5 и JAC S3.
Возвращаясь к JAC J4, в Иране налажено производство его новейшей версии, вышедшей в Китае в 2016 году. Она оснащается мотором с экологическим стандартом Euro V. Из-за этого его мощность и крутящий момент были снижены до 105 л.с. и 137 Нм соответственно. При этом размеры остались неизменными. В паре с ДВС работает исключительно вариатор – от «механики» отказались даже в Иране. Подвеска J4 представлена МакФерсоном на передней оси и торсионной балкой на задней. Ёмкость багажника достигает 550 литров – больше, чем у Lada Granta.
Интересно, что долгое время J4 производился в Иране без лицензии. Но недавно она была получена. На данный момент локализация этого седана достигает 70%. Скоро его также должны начать выпускать под иранским брендом KMC. Тут же интересно поговорить и о цене. За новый JAC J4 в Иране просят 585 млн иранских риалов (1,17 млн рублей). Это – довольно значительная сумма для седана 2016 модельного года.
JAC J4 иранского производства в России
На данный момент компания Kerman Motor планирует выйти на рынок не только России, но и других стран СНГ. И первой их моделью в этом амбициозном проекте станет именно J4. Возможно, в странах Содружества одними из основных конкурентов Kerman Motor станут «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане и завод «Москвич» в России. Оба предприятия уже выпускают продукцию компании JAC в том или ином виде. В то же время, другими целевыми рынками Kerman Motor выступают Ирак и страны Северной Африки.
— Направляемая дальновидным лидерством генерального директора Самана Фирузи (Saman Firoozi), Kerman Motor Company проницательно определяет Ирак в качестве основного экспортного рынка, устанавливая ступень амбициозной экспансии, включающей выход на рынки России, СНГ и Северной Африки, – указано в пресс-релизе Kerman Motor, который получили «Китайские автомобили»
К сожалению, цены на JAC J4 иранского производства для России пока неизвестны. Но вскоре Иран должен окончательно стать частью содружества ЕАЭС, а значит и таможенных пошлин на автомобили этого государства будет на порядок меньше. Это означает, что в России потенциально могут появиться достаточно доступные седаны, которые составят конкуренцию в том числе и отечественным производителям.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)