Новый Haval H5 вышел в серийное производство и уже попал в цепкие руки китайских журналистов и блогеров. «Китайские автомобили» изучили первые обзоры крупного внедорожника и сделали на их основе выводы.
Чем удивил экстерьер Haval H5
Прежде всего, Haval H5 вживую оказался очень крупным, чему поспособствовала колёсная база длиной более 3 метров. Из-за крупных габаритов обозреватели прозвали Haval H5 «Escalade для молодых людей». Напомним, что точные размеры «пятёрки» составляют 5190 х 1905 х 1835 мм.
Похвала досталась и рейлингам на крыше длиной 2,6 метра. На них можно разместить 200 кг груза. Вместе с внедорожным потенциалом Haval H5 станет неплохим автомобилем для кемпинга.
Плюсы и минусы интерьера
Салон Haval H5 обозреватели посчитали просторным. Но тут стоит отметить, что рост тестировщиков не превышал 180 см. Создаётся впечатление, что люди с ростом 190 см и выше будут чувствовать недостаток пространства для головы из-за рамной компоновки с невысоким уровнем потолка.
На втором ряду оказалась просто прорва свободного пространства для ног. Обозреватели подметили, что это – самый просторный пятиместный автомобиль на их памяти. К тому же наклон спинки задних сидений можно отрегулировать. Но есть и минус – отсутствие подлокотника. Зато возле дверей установили специальные ручки, с помощью которых в салон могут попадать самые маленькие пассажиры. Для тех, кто сидит сзади, также предусмотрен отдельный воздуховод. Центральный тоннель совсем небольшой по высоте и при этом достаточно широкий.
Багажник Haval H5 также впечатлил размерами. Но чтоб сложить второй ряд сидений в ровный пол, нужно откидывать подушки. Это не очень удобно. Зато такое решение можно назвать данью уважения традициям, ведь у «старого» H5 сиденья складывались точно так же. Со сложенными сиденьями длина багажника достигает 2 метров, и здесь можно устроить настоящую кровать. Обозреватели проверили удобство такой затеи, а вместе с тем отметили большую площадь панорамного остекления.
Похвалу китайских блогеров заслужили сиденья – они оказались очень комфортными благодаря большому количеству поролона. Мультимедиа отметили за хорошее восприятие голосовых команд. Это вызвано тем, что в H5 применяется «умная» система Tencent TAI3.0. При этом обозреватели никак не ожидали увидеть у внедорожника подрулевые лепестки переключения передач.
А вот за кондиционер «пятёрку» раскритиковали, ведь у неё нет автоматического климат-контроля. Материалы салона оставили не лучшие впечатления. Центральная консоль оказалась полностью из жёсткого пластика. Он же доминировал и в отделке дверных карт.
Силовая установка и итог
Как мы видим, у H5 есть ряд удешевлений. Но, по словам обозревателей, их компенсирует силовая установка из 2-литрового мотора (218 л.с. у бензинового ДВС и 168 – у дизельного), 8-ступенчатого «автомата» и полного привода. Касательно типа привода, он представлен системой torque-on-demand с электромагнитной муфтой BorgWarner. Такая система не так вынослива, как подключаемый или постоянный полный привод. С другой стороны, тут есть режимы 2H, 4H и 4L. А на заднем мосту H5 расположен дифференциал Eaton с электроблокировкой.
При этом и цена Haval H5 невысокая. Она составляет всего 150 тысяч юаней (1,9 млн рублей). По мнению многих обозревателей, это компенсирует все его недочёты.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)