В Казахстане в этом году официально появятся два из трех автомобилей марки Zeekr: шутинг-брейк 001 и кроссовер X. Премиальный суббренд Geely подписал дистрибьюторское соглашение о работе в РК с местной компанией Orbis Auto.
Сразу отметим, что Orbis Auto отвечает в республике за дистрибуцию автомобилей брендов Geely и Exeed. Таким образом, в её портфеле стало на один премиальный бренд больше.
Когда и какие автомобили Zeekr ждать в Казахстане
Первые поставки автомобилей Zeekr в Казахстане начнутся в ноябре этого года. Речь идёт сразу о двух моделях: шутинг-брейке Zeekr 001 и кроссовере X. А в 2024 году линейку планируется пополнить ещё двумя электрокарами. Ими станут минивэн Zeekr 009 и пока ещё не вышедший даже на рынок Китая седан CS1E. До конца года Orbis Auto планирует открыть сеть дилерских центров в восьми ключевых городах Казахстана. Одновременно с этим дистрибьютор намерен развивать зарядную инфраструктуру для электромобилей.
Генеральный директор Orbis Auto Динара Искакова подчеркнула, что автомобили бренда Zeekr в Казахстане будут адаптированы для условий местного рынка. В частности, речь идёт о локализованном интерфейсе мультимедиа и наличии прямой гарантии от производителя.
— Orbis Auto будет осуществлять специализированный сервис и ремонт электромобилей Zeekr, но только тех, которые были приобретены в официальных фирменных центрах Zeekr и имеют прямую гарантию от производителя, – сообщила Динара Искакова
Как уточнили для «Китайских автомобилей» в Orbis Auto, продаваться в Казахстане будут европейская версии электромобилей Zeekr «с небольшими улучшениями по комплектациям и с зарядкой под TYPE2, как в Европе». Напомним, что в скором времени Zeekr также выйдет и на рынок Старого Света. Для стран Запада автомобили получили ряд конструктивных изменений. Например, у Zeekr 001 появилась возможность зарядки от переменного тока мощностью 22 кВт. А у китайской версии пиковая мощность составляет только 11 кВт.
Подробнее о модельной линейке Zeekr
Очевидно, самой доступной моделью для рынка Казахстана будет кроссовер Zeekr X. В Китае он стоит 189,8-229,8 тысячи юаней (в пересчёте 11,7-14,2 млн тенге). Он построен на платформе SEA от Geely и принадлежит к классу компактных SUV. Точные габариты X составляют 4450 х 1836 х 1572 мм при колёсной базе 2750 мм. Для сравнения: он на 40 мм длиннее, 2 мм шире и 39 мм ниже, чем Mercedes-Benz GLA. Салон Zeekr X может быть представлен как 5-местной, так и 4-местной компоновками. Привод «Икса» может быть как задним с электромотором на 272 л.с., так и полным с 428 «конями». Батарея тут одна, ёмкостью на 66 кВт·ч. Её хватит на 512-560 км запаса хода по китайскому циклу CLTC.
Другой моделью на рынке станет шутинг-брейк Zeekr 001. Это – крупный электромобиль с точными размерами 4970 х 1999 х 1560 мм. Для наглядности, он на 79 мм короче, 62 мм шире и 137 мм выше, чем Porsche Panamera. Zeekr 001 оснащается двумя вариантами силовых установок. Первый – заднеприводный на 272 л.с. Второй – полноприводный на 544 л.с. Батарей доступно сразу три: на 86 кВт·ч, 100 кВт·ч и 140 кВт·ч. Самая крупная агрегатируется только задним приводом из-за технических особенностей. Запас хода Zeekr 001 составляет 546-1,032 км по циклу CLTC. Цена в Китае — 300-403 тысячи юаней (18,6-24,9 млн тенге).
***
Отметим, что по результатам июля Zeekr 001 стал самым популярным электромобилем на рынке России. Заметный объём этих автомобилей попадает в нашу страну из соседних Кыргызстана, Беларуси и Казахстана. Скорее всего, появление дистрибьютора в РК может усилить поток автомобилей из республики. С другой стороны, компания Zeekr готовится к так называемому IPO (первичное публичное размещение акций). И любая связь марки с Россией, по понятным причинам, несёт в себе репутационные риски и угрожает успешному привлечению инвестиций.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)