Знакомство с брендом BAIC в России началось еще весной, причем сразу с нескольких моделей. Теперь пришла пора обновлений, и первым ассортимент расширит среднеразмерный кроссовер BAIC X55, он же 魔方.
Быть может, именно ему удастся вывести бренд в лидеры продаж? Легким это продвижение точно не будет, но обозреватель «Китайских автомобилей» на презентации машины выяснил, чем новоиспеченный игрок может удивить избалованных покупателей.
Стильно, модно, молодежно
X55 — это кроссовер с богатым оснащением и современными технологиями, который упакован в современную, стильную и слегка футуристическую обертку. Своего рода шедевр бренда BAIC и отличный выбор для тех, кто «любит глазами». Дизайн не назвать простым или приевшимся, потому что он не напоминает какой-нибудь другой автомобиль. Вероятно, в этом есть влияние Daimler — как результат совместного предприятия Beijing Benz с заводом Mercedes-Benz в Пекине: отличная основа для старта.
Передняя часть острая, угловатая и агрессивно хмурая. Светодиодные фары и ДХО делают «морду» более хищной. Сзади автомобиль выглядит сдержанней: в центре расположена тонкая световая полоска со значком «Beijing». Отличительной особенностью в кормовой части является двухсторонний спойлер. А профиль показывает спрятанные дверные ручки, которые в топе идут с электроприводом, и механические в базовом исполнении.
На презентации новинки показали 4 разных цвета кузова, и каждый из них отлично подходит для этого автомобиля. Интересно было бы увидеть машину еще и в черной расцветке. Думаю, многие оценят и большие колесные диски: 18-дюймовые в «минималке», 19-дюймовые в «максималке». В целом внешний вид Beijing BAIC X55 я бы назвал весьма привлекательным, а в Китае этот автомобиль называют «Кубиком Рубика» за его необычный дизайн.
Уютный внутренний мир
Интерьер BAIC X55 стремится к минимализму. В цветовой гамме, по крайней мере в представленных экземплярах, использовались оттенки серого в одном варианте, и красные в другом. В качестве материалов в основном идет заменитель кожи и пластик soft-touch. Места в салоне много как спереди, так и сзади, причем задние сиденья весьма просторны и удобны. Переднее, как мне показалось, обладает подушкой, не совсем подходящей под строение моего тела, а кто-то, наоборот, не имел к ней претензий. Зато есть регулировка водительского кресла в шести направлениях и пассажирского в четырех.
Независимо от выбранной комплектации, в салоне будут доступны два 10-дюймовых экрана, один из который выполняет роль приборного щитка, а второй является мультимедийным центром всея X55. На презентации не было возможности изучить мультимедийную систему, да и панель приборов на некоторых экземплярах была еще на китайском языке. Но это даже к лучшему, ведь будет стимул оперативнее взять автомобиль на тест-драйв для полноценного знакомства с новинкой. Одно известно уже заранее, что ни Apple CarPlay, ни Android Auto здесь не будет.
Одним из интересных решений я нахожу «парящую» консоль с рукояткой КПП и подстаканниками. «Парящая» она в самом прямом смысле, поскольку между ей и торпедо можно провести рукой. В целом на этом этапе знакомства претензий к салону нет, но все надо пробовать на тесте.
Багажник «пятьдесят пятого» объемом 350 литров, что является не лучшим показателем, хотя визуально места кажется куда больше, чем в цифрах по европейской системе VDA. Под поликом есть органайзер для мелочей, а под ним лежит докатка и еще достаточно свободного пространства рядом. Задние сиденья складываются по схеме 60/40, образуя почти ровный пол.
«Полтора на роботе»
Новинка оснащена 1,5-литровым турбированным двигателем Magic Core последнего поколения производства BAIC — A156T2H. Утверждается, что этот двигатель входит в десятку лучших моторов на родине бренда, обладает мощностью в 177 лошадиных сил и крутящим моментом 300 Нм. Вместе с мотором не менее успешно трудится роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия DCT380. Их совместная работа привела к тому, что автомобиль снаряженной массой 1625 кг разгоняется до 100 км/ч за 7,8 сек. Причем эти данные получены на мокрой трассе.
«Робот» DCT380 входит в десятку лучших трансмиссий в мире, по версии Longpan Cup. Производителем «коробки» является SAIC Liuzhou, а разработка ведется в Chery Technology. Эта трансмиссия уже давно используется такими брендами, как Chery и Dongfeng.
Что до подвески, то спереди здесь установлены стойки МакФерсон, а сзади идет «многорычажка». В китайских ресурсах есть информация о заимствовании элементов задней подвески у Mercedes-Benz, партнера BAIC в Китае. Но 100-процентной уверенности в этих данных нет.
Что с безопасностью
Еще в начале сентября появились итоги краш-теста этой модели на сайте C-NCAP, где BAIC X55 получил 5 «звезд» или 89,1%.
Для достижения таких результатов надо хорошенько продумать каркас безопасности, мало просто напичкать автомобиль подушками и шторками, которых, к слову, здесь достаточно. В максимальной версии идут фронтальные и боковые подушки, а также шторки для обоих рядов.
Тем не менее, компании есть над чем работать, потому что при фронтальном ударе со 100-процентным перекрытием заднему пассажиру придется лечить грудь — за это сняли больше половины очков.
Итоги и цены
Чего тут точно не хватает, так это более глобальной подготовки под российский рынок и хотя бы одной комплектации с полным приводом. Но в Beijing Automotive Industry Corp. сделали интересный автомобиль, который заслуживает внимания. Выбирая из комплектаций, остановиться стоит на максимальной версии. О, так как она имеет в своем арсенале подогрев и вентиляцию передних кресел, системы помощи при вождении, адаптивный круиз, бесключевой доступ, электропривод пятой двери и многое другое, к чему большинство автолюбителей уже успели привыкнуть.
На кроссовер X55 распространяется гарантия сроком 3 года или 100 000 км. И стоить такой автомобиль будет 2 755 000 рублей за версию Comfort и 2 999 000 — за Elite. Разумеется, это рекомендованная розничная цена. И остается только надеяться, что дилеры не станут добавлять к ней еще несколько сотен тысяч за копеечные «допы».
- Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)