Российский рынок, согласно прогнозам «Китайских автомобилей», озвученным полгода назад, вправе был ожидать возвращения Haval H6 (в лице его третьего поколения) в октябре. На это, что удивительно, тогда же, весной 2023-го, указывало и чешское издание Autoforum. Разница лишь в том, что братья-славяне называли более ранние сроки – второй квартал. Как видим, они просчитались. Но, похоже, не суждено сбыться и нашим чаяниям.
В пресс-службе российского офиса Haval не стали комментировать эту тему. Зато в автоэкспертном сообществе нам намекнули, что в рыночной нише, которую занимает H6 (4664 х 1830 х 1729 мм), сегодня выступает соотносимый по габаритным размерам F7 (4615 x 1845 x 1690 мм). Иметь же двух игроков в одном сегменте есть не что иное, как внутренний каннибализм.
А ведь он был лидером модельного ряда
H6 знаком нашему потребителю с 2015 года, когда стартовали официальные продажи компании в России. Дела изначально пошли неплохо, даже несмотря на то, что марка презентовала себя близкой к премиуму. Для примера скажем, что в 2017 году на долю H6 пришлось 75,7% всех продаж Haval в России.
В салонах отечественных дилеров автомобиль был доступен в 2 комплектациях: с 1,5-литровым бензиновым и 2-литровым дизельным турбодвигателями. Была возможность заказа как переднеприводной версии, так и с полным приводом. Трансмиссия — либо 6-ступенчатая механическая, либо АКПП. Цены на Нaval Н6 варьировались в пределах 1 119 900-1 369 000 рублей, в зависимости от комплектации.
Вплоть до 2020 года среднеразмерный H6 неизменно оставался бестселлером бренда. Однако с вводом в строй тульского сборочного предприятия Haval места на конвейере этому самому бестселлеру не нашлось – ставку сделали на более современные модели F7 и F7x (плюс рамные внедорожники H5 и H9). Поставки импортируемого H6 были прекращены.
За годы своего существования H6 оставался наиболее востребованным продуктом семейства Haval в Китае, при этом с момента экспортных продаж сохранил «желтую майку лидера» и на общемировом рынке продаж бренда. Например, в том же 2017-м актуальное на тот момент поколение кроссовера разошлось тиражом 506 418 единиц (доля 59,4%), что в компании расценили как несомненный успех.
Австралийский «истеблишмент» не выдерживает конкуренции
Сегодня, как мы анонсировали в начале обзора, на планете продается третье поколение Haval H6, и оно, по информации зарубежных коллег, также остается в поле повышенного внимания со стороны специалистов и потребителей.
Особо хорошо обстоят дела на рынке Австралии. Издание Carexpert.com.au в своё время сообщило, что в 2022 году объем реализации Haval здесь вырос на 279,6%, а его доля на рынке превысила 2%. Этого хватило H6, чтобы обогнать по продажам таких мастодонтов среднего класса, как Ford Escape, Jeep Cherokee и Renault Koleos.
Издание даже отметило (цитата):
— Учитывая постоянно меняющийся набор конкурентов в одном из самых важных и конкурентоспособных сегментов страны, у H6 есть всё необходимое, чтобы конкурировать с «истеблишментом».
«Шкода» дороже, а оборудования на порядок меньше
Не смогли скрыть своего восхищения Haval H6 и эксперты из Autoforum. Чехам, понятное дело, оказалось ближе сравнение с собственным продуктом – среднеразмерным Skoda Kodiaq.
— С точки зрения производительности и цены Haval H6 действительно впечатляет. За 483 000 крон вы получаете омологированный для западного рынка автомобиль с 2-литровым 204-сильным турбодвигателем, автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, 7 подушек безопасности, систему удержания в полосе движения, распознавание знаков, предупреждение о «слепых» зонах, помощь при парковке с камерами, цифровые приборы и информационно-развлекательную систему с 10,25-дюймовым дисплеем, полностью светодиодную подсветку, 18-дюймовые легкосплавные диски и множество функций комфорта
Чехи восхищаются наличием в китайском кроссовере «предметов роскоши». Среди оных они называют панорамный люк в крыше, рулевое колесо с подогревом, кожаные сиденья с электроприводом и 8-ю регулировками, многозонный климат, задние сиденья, регулируемые в двух направлениях.
— Удивительно, всё это в автомобиле с габаритами под стать нашему Skoda Kodiaq, — пишет журналист чешского издания. — Это фантастическое предложение, поскольку самый базовый Kodiaq стоит 783 000 крон, что на 300 000 крон больше. При этом у Skoda нет 2-литрового двигателя и половины средств безопасности, доступных Haval. У него нет парковочного устройства, светодиодных фонарей, у него нет практически ничего из того, что есть у Haval в базовой комплектации. При сопоставимых технических характеристиках Kodiaq стоит почти в 2 раза дороже
Приводя аргументы явно не в пользу родного Skoda Kodiaq, эксперты Autoforum не удивляются тому, что Haval H6 имеет всенародную популярность в Китае. «Автомобиль, — пишет издание, — уже давно занимает лидирующие позиции среди всех новых автомобилей в КНР. Kodiaq сколь угодно может считаться самым востребованным автомобилем в стране, но Haval H6 продается почти в 15 раз лучше, чем все автомобили Skoda вместе взятые».
Андрей ИВАНОВ
Интересно, что при этом они отмечают там у себя про ездовые характеристики этих автомобилей, а также про показатели расхода топлива. Не говорят о том, что у Н6 искусственная кожа в салоне, а не опциональная натуральная в кодиаке и т.д.
Минусы Хавейл в сравнении с Шкодой:
Большой расход бензина: 16 литров
Неудобные кресла
Отвратительные ездовые характеристики
Плохие настройки в связке робот + двигатель
Качество стали
Бесполезные опции и невнятная эргономика
Ликвидность
Плюсы:
Цена