Чешские эксперты сравнили Haval H6 и Skoda Kodiaq. Соотношение не в пользу «европейца»

Haval H6 третьего поколения салон интерьер сбоку спереди
Кроссовер Haval H6 третьего поколения

Российский рынок, согласно прогнозам «Китайских автомобилей», озвученным полгода назад, вправе был ожидать возвращения Haval H6 (в лице его третьего поколения) в октябре. На это, что удивительно, тогда же, весной 2023-го, указывало и чешское издание Autoforum. Разница лишь в том, что братья-славяне называли более ранние сроки – второй квартал. Как видим, они просчитались. Но, похоже, не суждено сбыться и нашим чаяниям.

В пресс-службе российского офиса Haval не стали комментировать эту тему. Зато в автоэкспертном сообществе нам намекнули, что в рыночной нише, которую занимает H6 (4664 х 1830 х 1729 мм), сегодня выступает соотносимый по габаритным размерам F7 (4615 x 1845 x 1690 мм). Иметь же двух игроков в одном сегменте есть не что иное, как внутренний каннибализм.

А ведь он был лидером модельного ряда

H6 знаком нашему потребителю с 2015 года, когда стартовали официальные продажи компании в России. Дела изначально пошли неплохо, даже несмотря на то, что марка презентовала себя близкой к премиуму. Для примера скажем, что в 2017 году на долю H6 пришлось 75,7% всех продаж Haval в России.

Haval H6

Кроссовер Haval H6 первого поколения

В салонах отечественных дилеров автомобиль был доступен в 2 комплектациях: с 1,5-литровым бензиновым и 2-литровым дизельным турбодвигателями. Была возможность заказа как переднеприводной версии, так и с полным приводом. Трансмиссия — либо 6-ступенчатая механическая, либо АКПП. Цены на Нaval Н6 варьировались в пределах 1 119 900-1 369 000 рублей, в зависимости от комплектации.

Вплоть до 2020 года среднеразмерный H6 неизменно оставался бестселлером бренда. Однако с вводом в строй тульского сборочного предприятия Haval места на конвейере этому самому бестселлеру не нашлось – ставку сделали на более современные модели F7 и F7x (плюс рамные внедорожники H5 и H9). Поставки импортируемого H6 были прекращены.

За годы своего существования H6 оставался наиболее востребованным продуктом семейства Haval в Китае, при этом с момента экспортных продаж сохранил «желтую майку лидера» и на общемировом рынке продаж бренда. Например, в том же 2017-м актуальное на тот момент поколение кроссовера разошлось тиражом 506 418 единиц (доля 59,4%), что в компании расценили как несомненный успех.

Австралийский «истеблишмент» не выдерживает конкуренции

Haval H6 третьего поколения салон интерьер сбоку сзади

Кроссовер Haval H6 третьего поколения

Сегодня, как мы анонсировали в начале обзора, на планете продается третье поколение Haval H6, и оно, по информации зарубежных коллег, также остается в поле повышенного внимания со стороны специалистов и потребителей.

Особо хорошо обстоят дела на рынке Австралии. Издание Carexpert.com.au в своё время сообщило, что в 2022 году объем реализации Haval здесь вырос на 279,6%, а его доля на рынке превысила 2%. Этого хватило H6, чтобы обогнать по продажам таких мастодонтов среднего класса, как Ford Escape, Jeep Cherokee и Renault Koleos.

Издание даже отметило (цитата):

— Учитывая постоянно меняющийся набор конкурентов в одном из самых важных и конкурентоспособных сегментов страны, у H6 есть всё необходимое, чтобы конкурировать с «истеблишментом».

«Шкода» дороже, а оборудования на порядок меньше

Не смогли скрыть своего восхищения Haval H6 и эксперты из Autoforum. Чехам, понятное дело, оказалось ближе сравнение с собственным продуктом – среднеразмерным Skoda Kodiaq.

Haval H6 третьего поколения салон интерьер первый ряд

Салон кроссовера Haval H6 третьего поколения

— С точки зрения производительности и цены Haval H6 действительно впечатляет. За 483 000 крон вы получаете омологированный для западного рынка автомобиль с 2-литровым 204-сильным турбодвигателем, автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, 7 подушек безопасности, систему удержания в полосе движения, распознавание знаков, предупреждение о «слепых» зонах, помощь при парковке с камерами, цифровые приборы и информационно-развлекательную систему с 10,25-дюймовым дисплеем, полностью светодиодную подсветку, 18-дюймовые легкосплавные диски и множество функций комфорта

Haval H6 третьего поколения панорама люк

Панорамный люк в крыше кроссовера Haval H6 третьего поколения

Чехи восхищаются наличием в китайском кроссовере «предметов роскоши». Среди оных они называют панорамный люк в крыше, рулевое колесо с подогревом, кожаные сиденья с электроприводом и 8-ю регулировками, многозонный климат, задние сиденья, регулируемые в двух направлениях.

— Удивительно, всё это в автомобиле с габаритами под стать нашему Skoda Kodiaq, — пишет журналист чешского издания. — Это фантастическое предложение, поскольку самый базовый Kodiaq стоит 783 000 крон, что на 300 000 крон больше. При этом у Skoda нет 2-литрового двигателя и половины средств безопасности, доступных Haval. У него нет парковочного устройства, светодиодных фонарей, у него нет практически ничего из того, что есть у Haval в базовой комплектации. При сопоставимых технических характеристиках Kodiaq стоит почти в 2 раза дороже

Haval H6 третьего поколения салон интерьер тоннель селектор

Центральный тоннель кроссовера Haval H6 третьего поколения

Приводя аргументы явно не в пользу родного Skoda Kodiaq, эксперты Autoforum не удивляются тому, что Haval H6 имеет всенародную популярность в Китае. «Автомобиль, — пишет издание, — уже давно занимает лидирующие позиции среди всех новых автомобилей в КНР. Kodiaq сколь угодно может считаться самым востребованным автомобилем в стране, но Haval H6 продается почти в 15 раз лучше, чем все автомобили Skoda вместе взятые».

Андрей ИВАНОВ

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ткачев Павел
Ткачев Павел
6 месяцев назад

Интересно, что при этом они отмечают там у себя про ездовые характеристики этих автомобилей, а также про показатели расхода топлива. Не говорят о том, что у Н6 искусственная кожа в салоне, а не опциональная натуральная в кодиаке и т.д.

Oksana
Oksana
6 месяцев назад

Минусы Хавейл в сравнении с Шкодой:

Большой расход бензина: 16 литров
Неудобные кресла
Отвратительные ездовые характеристики
Плохие настройки в связке робот + двигатель
Качество стали
Бесполезные опции и невнятная эргономика
Ликвидность

Плюсы:
Цена

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: