Отечественный универсал Lada Vesta SW Cross заметили в Китае во время дорожных испытаний. Причины, по которым российский автомобиль оказался в Поднебесной, пока не раскрываются. В пресс-службе АвтоВАЗа прокомментировать снимки «Китайским автомобилям» не смогли, сославшись на отсутствие информации. Поэтому мы решили самостоятельно рассмотреть сразу несколько возможных версий.
«Экспортные амбиции»
Первое, с чего хотелось бы начать, это сразу отбросить идею, что АвтоВАЗ почему-то вдруг решил наладить производство своих машин в Китае.
Во-первых, ему это просто незачем. Ведь в России спрос на Lada Vesta и так превышает предложение. Им бы со своими потребителями разобраться. А во-вторых, при всём уважении к отечественному производителю, рассчитывать хоть на сколько-нибудь серьёзную конкуренцию его моделей на внутреннем рынке Поднебесной весьма самонадеянно.
Нет, в Китае, конечно, есть ценители российского автопрома. Например, «Нива» или УАЗ там даже имели определённую репутацию. Но все их покупатели были не более чем единичными энтузиастами. Поэтому причину появления российского автомобиля на местных дорогах нужно точно искать не здесь.
«Элементарное» сотрудничество
Как можно заметить на снимках от местных «фотошпионов», в Китае тестируют свежее поколение «внедорожного» универсала Lada Vesta под названием SW Cross. При этом кузов и даже дверные карты автомобиля частично оклеены камуфляжной плёнкой. Сложно представить, что под ней скрыты новые дизайнерские решения, о которых компания пока не хочет распространяться.
Гораздо выше вероятность, что под маскировку могли убрать некие комплектующие местного производства. Вполне возможно, таким способом АвтоВАЗ пытается определиться с будущими китайскими поставщиками, которые должны наладить у себя на родине выпуск необходимых для компании кузовных элементов.
При этом в эту теорию легко ложится и необходимость отечественного автогиганта в различных электронных компонентах, с которыми у него сейчас тоже не всё в порядке. И которые он сможет закупать в Китае.
Китайское «импортозамещение»
И всё же самым очевидным поводом для испытаний новой Lada SW Cross в КНР выглядит даже не этот. На наш взгляд, наиболее вероятная причина данных событий скрывается в перезапуске российского производства Vesta после годового простоя. А если точнее, в том, что на сегодня АвтоВАЗ пока не смог возобновить выпуск модели с автоматической коробкой передач. Ведь ранее такую машину оснащали вариатором Jatco и ДВС от альянса Renault-Nissan. Которые теперь, по понятным причинам, оказались «вне игры». А ведь согласно сведениям, опубликованным изданием «Коммерсантъ», после своего весеннего перезапуска уровень локализации Lada Vesta с вариатором не получил никаких баллов за двигатель. Соответственно, производить силовой агрегат для модели в РФ всё ещё не планируют.
Сюда же можно добавить информацию о том, что летом глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал о планах до конца 2023 года вернуть на рынок модель Vesta, оснащённую вариатором. Уточняя при этом, что речь идет о коробке «китайского производства». Ну и вдогонку следует напомнить, что в прошлом месяце интернет-паблик «Нетипичный АвтоВАЗ» сообщал о намерении отечественного производителя возобновить выпуск универсалов Vesta в ноябре текущего года.
Если обобщить всё сказанное выше, то можно прийти к вполне логичному заключению, что в данный момент АвтоВАЗ обкатывает в Китае будущую силовую связку из нового ДВС и вариатора. Скорее всего, этот тандем и должен лечь в основу перезапущенной модели с автоматической коробкой передач.
Кстати, по информации канала «Русский автомобиль», новая Vesta может получить вариатор от китайской фирмы WanLiYang — WLY (CVT18). По своему устройству данная коробка крайне схожа с Jatco и уже не один год применяется на моделях Chery.
***
Конечно, следует уточнить, что все сделанные выводы — это не более чем наши догадки. Подтверждение которых придётся ещё подождать. Поэтому пока остаётся просто внимательно следить за новостями, которые будут касаться выхода на ответственный рынок новой Lada Vesta с АКП.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)