Правда ли, что электромобиль не нужно обслуживать?

электромобиль не нужно обслуживать
Электромобиль на техническом обслуживании в дилерском центре Electrocars

Многие автолюбители слышали, что из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания и коробки передач электромобили вовсе не требуют обслуживания. Конечно, на деле ситуация иная. На «зелёных» машинах, как и бензиновых, нужно проходить ТО. Только сами процедуры обслуживания «электрички» проще и дешевле. Разбираемся с особенностями обслуживания электромобилей.

баннер Electrocars правильный новый

С какой периодичностью проводится техническое обслуживание электромобиля

Каждый производитель устанавливает свой регламент прохождения регулярного ТО. В качестве примера приведём Zeekr, самый популярный бренд электромобилей на рынке России. Интервал технического обслуживания на шутинг-брейк 001 составляет 1 год или 20 тысяч км. Аналогичный разбег по времени рекомендует и стартап NIO. А вот у представленной в России официально марки Skywell шаг между ТО меньше и составляет 12 тысяч км.

Можно заметить, что интервал между техническими обслуживаниями у электромобилей несколько больше, чем у бензиновых аналогов. Это вызвано более простой и выносливой конструкцией «электричек».

Что проверяется и меняется в рамках технического обслуживания электромобиля

А что же проверяется во время технического обслуживания? Начнём с банальной части – по аналогии с бензиновыми автомобилями, необходимо регулярно проверять работу всех систем от освещения и стеклоочистителей до механизма натяжения ремней безопасности и функций мультимедиа. Отдельно изучается состояние тяговой батареи, электромотора и высоковольтных проводов – они не должны быть повреждены. Проверка упомянутых элементов не требует траты расходных материалов.

баннер Electrocars с кнопкой правильный новый

Что же касается «расходников» электромобиля, часть из них знакома владельцам бензиновых аналогов. Обычно на каждом ТО меняются щётки стеклоочистителя и фильтр кондиционера. Раз в два года производится замена тормозной жидкости. А раз в четыре года требуется менять охлаждающую жидкость. Раз в два года на электрокарах рекомендуется проводить замену 12-вольтового аккумулятора. Иногда может потребоваться и замена отдельной батареи, питающей центральный процессор.

Тормозные колодки и диски электромобилей также считаются расходником. Но износ этих элементов крайне низок. Это объясняется наличием у «электричек» эффективной системы рекуперации, во время которой электромотор начинает работать на генератор, забирая на себя большую часть нагрузки. Поэтому зачастую в регламенте ТО значится только «проверка тормозной системы с заменой элементов по необходимости».

Сам электромотор в обслуживании не нуждается. А вот редуктор, установленный между двигателем и колёсами, требует регулярного внимания. Обычно раз в 40 тысяч километров в нём нужно заменить масло. При этом у некоторых автомобилей данный интервал ниже и составляет 20 тысяч км. Пренебрегать обслуживанием данного элемента точно не стоит. В противном случае ускоряется износ подвижных частей, а редуктор начинает заклинивать. Это сказывается на работе электромобиля.

Электромобили с увеличенным запасом хода – отдельный случай

Отметим, что особняком в мире электромобильности стоят так называемые электромобили с увеличенным запасом хода. Их также часто называют последовательными гибридами. У них есть как мощные электромоторы и ёмкая батарея, так и бензиновый мотор, выполняющий роль генератора. ДВС в такой системе не передаёт крутящего момента на колёса, снабжая энергией тяговый аккумулятор, или отправляя её напрямую в электромоторы. Яркими примерами электромобилей с увеличенным запасом хода выступают Li Auto L9 и Voyah FREE EVR.

В силу наличия у этих моделей двигателя внутреннего сгорания у них появляется необходимость проверки топливной системы ДВС, работы турбины и прочих его элементов. К регламенту ТО добавляется замена масляного фильтра и моторного масла. Регламент обслуживания индивидуален и задаётся отдельно каждым производителем.

Где проходить техническое обслуживание электромобиля

Electrocars Гибрид или электромобиль: все плюсы и минусы

Шоурум компании Electrocars

Большая часть популярных в России электромобилей поставляется на рынок при помощи параллельного импорта. Зачастую их ввозят физические лица, интересом которых является исключительно продажа и получение мгновенной прибыли. Вопросами обслуживания и помощи своему клиенту они не интересуются. Поэтому стоит приобретать электрокар у проверенного поставщика.

Мы в компании Electrocars осуществляем техническое обслуживание электромобилей марок Zeekr, Li Auto, RISING, Neta, Avatr и HiPhi. Более того, на все модели перечисленных брендов распространяется гарантия 3 года или 60 000 км в зависимости от того, что наступит раньше. На электромотор и тяговую батарею гарантийный срок ещё шире: 5 лет или 120 000 км.

Нашим клиентам доступен широкий спектр услуг послепродажного обслуживания, таких как адаптация мультимедийной системы для условий российского рынка. Мы помогаем владельцам локализовать интерфейс, подключить интернет и установить все необходимые приложения. Поэтому, выбирая электромобиль у нас, клиент также выбирает качественное обслуживание и гарантию.

Сейчас мы располагаем двумя шоурумами с просторными клиентскими зонами в Челябинске и Екатеринбурге. Здесь можно пообщаться с единомышленниками, познакомиться с автомобилями вживую и записаться на тест-драйв. Кроме того, мы предлагаем приобрести не только электромобили, но и зарядные станции от мирового производителя Star Charge. Следить за нашими обновлениями можно в социальных сетях ВКонтакте и Telegram, а также на Яндекс Дзен. А найти нас можно по адресам:

— г. Челябинск, ул. Свободы, д. 91, корпус 1 А; +7 (351) 750-77-50

— г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 328-10-10

Реклама. ООО «ЭЛЕКТРОКАРС РУС». Erid: Kra23d5kA

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юрий
Юрий
1 год назад

Менять щетки дворников на КАЖДОМ ТО, это что то новое в мире моторов…

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: