Не прошло и полгода с момента старта продаж в России гибридного Chery Tiggo 8 Pro e+, как автопроизводитель привез рестайлинговую версию кроссовера. Новаций несколько, начиная с названия – теперь автомобиль именуется Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid, в стиле родственной «семерки».
«Китайские автомобили» поинтересовались у Антона НАЗАРОВА, руководителя направления гибридных автомобилей столичного офиса Chery, удалось ли реализовать все поставленные за истекший период Chery Tiggo 8 Pro e+? Оказывается, ввезенная весной партия состояла примерно из 400 машин, и на сегодняшний день остались единичные нераспроданные автомобили.
В целом, импортер доволен тем, как зашел у нас «восьмой» гибрид. Даже удалось выяснить, какие цветовые решения кузова в приоритете у наших покупателей. Откровения, как заявил Антон Назаров, не произошло – россияне по-прежнему предпочитают черный и белый оттенки.
Акценты новой внешности
В новой партии, теперь уже под именем Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid, «черно-белому» приорату конкуренцию может составить светло-серый цвет. Смотрится он роскошно и даже интеллигентно, подчеркивая основные линии кузова, которые, в отличие от Chery Tiggo 8 Pro e+, получили свежие акценты. Среди оных – видоизмененная радиаторная решетка с подсвечиваемым логотипом, полностью пересмотренная задняя оптика и более крупные «19-е» колеса (235/50 R19).
Последний момент, как нам думается, имеет важное практическое значение – выросший на один пункт типоразмер хоть немного, но увеличивает дорожный просвет, объективно «съедаемый» расположенной внизу аккумуляторной батареей. Сам типоразмер назвать дефицитным нельзя – в торговой сети масса предложений, от более-менее доступных китайских моделей за 9-10 тыс. рублей до откровенно дорогих и премиальных брендов по цене 37 тыс. рублей.
Два патрубка выхлопной системы, окаймляющие «рубленый» (в стиле «Формулы 1») задний бампер, из разряда «холодного выхлопа», бутафорные. Де-факто трубы глушителя имеются и выведены под бампер, в угоду экологичности.
В российском представительстве Chery хотели добавить облику Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid несколько сине-голубых элементов, которые бы визуально отличали гибрид от обычного варианта с ДВС (наподобие Lexus). Как резонно заметил Антон Назаров, владельцы гибридного варианта имеют право на то, чтобы их автомобиль, оцененный на полмиллиона дороже обычного Tiggo 8 Pro Max, имел оригинальные элементы внешнего оформления.
И примером для подражания мог бы стать тот же Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid, который готовится к выходу на российский рынок. Но, как отметил в беседе с нашим корреспондентом Антон Назаров, внести соответствующие изменения в уже утвержденный проект китайцы банально не успели. Равно как не успели заполучить оригинальный рисунок колёсных дисков, предложенный российским филиалом. Сама же идея китайцам понравилась, и есть реальные надежды, что её воплотят при ближайшем обновлении автомобиля.
Изогнули панель экранов, добавили полезного оборудования
Зато у «восьмерки» есть некоторое преимущество перед «младшим» родственником – это изогнутая панель совмещенных экранов по 12,3 дюйма каждый. Её правая часть слегка повернута в сторону водителя, что обеспечивает более удобное «безбликовое» считывание информации.
В целом интерьер «восьмого» гибрида заметно изменился – появились проекционный дисплей, массажное кресло переднего пассажира, 9 подушек безопасности, включая коленную, 10 динамиков акустической системы Sony и панорамный обзор 540 град. (вместо прежнего 360 град.), позволяющий, не выходя из-за руля, видеть всё то, что происходит под днищем автомобиля.
Название одной-единственной комплектации осталось прежней – Ultimate. В оснащении — атмосферная подсветка, беспроводная зарядка, открытие багажной двери без помощи рук, Android Auto/Apple CarPlay, ионизатор, вентиляция сидений, электроподогрев кресел, обогрев всего и вся в рамках «зимнего пакета». А вот чего по-прежнему нет в «восьмом» гибриде (равно как в «семерке»), так это запасного колеса – только баллон, из которого при порезе внутрь колеса закачивается жидкость.
По-прежнему без полного привода
По «технике» Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid остался верен уже проверенной конструкции: 1,5-литровый 147-сильный турбодвигатель и двухмоторный привод DHT (движки могут работать отдельно или вместе, вырабатывая электроэнергию). Суммарная мощность силовой установки – 235 л.с, а трансмиссия DHT позволяет развивать крутящий момент 510 Нм, что обеспечивает чуть ли не взрывную силу. Заявляемый автопроизводителем запас – около 1000 км. Это выгодно отличает гибридный вариант от обычного Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 Pro Max и удовлетворяет позиционированию трехрядного Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid как автомобиля для дальних путешествий всей семьей / большой компанией.
При этом полного привода у обновленного гибрида нет. Во всяком случае, для нашего рынка. Будет он в обозримой перспективе или нет, пока не известно. Сотрудники Chery говорят, что покупатели довольно часто спрашивают модификацию с приводом на все колёса, но каков процент таких людей от общего количества пользователей гибрида, сказать трудно – продажи Tiggo 8 Pro e+, как мы заметили в начале обзора, в количественном выражении не слишком высокие.
Первые ходовые впечатления
Ездовой характер Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid, в отличие от дорестайлингового варианта, стал, как нам показалось, более мягким и комфортным. Во многом благодаря смене платформы: T1D уступила место T18FL3, и пусть схема подвески суть та же, что и была, появились свои оригинальные настройки.
Момента хватает в различных дорожных ситуациях, разве что отклик педали акселератора не всегда оперативный. То ли робот «филонит», то ли до конца не разобрались с настройками DHT. Ясно другое: со взрывной тягой следует быть поаккуратнее – колеса в момент срываются в пробуксовку, особенно сейчас, когда дороги становятся скользкими.
Чтобы чисто электрический ход кроссовера не застал врасплох зазевавшихся пешеходов, рекомендуется активировать через настройки экрана режим искусственного звука. Он работает на скорости до 30 км/ч и «троллейбусным» гулом хорошо слышен и зевакам на улице, и седокам в салоне.
В темное время суток оптики Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid хватает. Мы прокатились под вечер по изобилующим острыми камнями сопкам Прибайкалья и можем констатировать эффективность светового пучка – что на ближнем свете, что на дальнем. Напомним лишь, что, как и на дорестайлинговом варианте, у нового гибрида нет «противотуманок». Линза имеет динамический режим управления и охотно подсвечивает поворот, направляя в него яркий пучок.
Без поддержки не оставят
Автопроизводитель обещает двухстороннюю оцинковку кузова, за исключением крыши, и 5-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Те же 5 лет – на PHEV-компоненты, включая батарею. Плюс 3 года специальной техподдержки, в итоге 8 лет (или 200 000 км пробега) «под крылом сильной компании».
Андрей ИВАНОВ