Lifan или Geely? Первый тест-драйв седана Livan S6 Pro

Седан Livan S6 Pro сбоку спереди
Седан Livan S6 Pro

Значительную часть 2010-х марка Lifan была лидером российского рынка среди «китайцев». Потом последовало банкротство и период забвения. Перерождение случилось под крылом более удачливого концерна Geely – и в начале 2022 года появился новый бренд Livan. У нас он запустился летом с субкомпактного кроссовера X3 Pro, а в октябре гамму пополнили более крупный вседорожник X6 Pro и седан S6 Pro. Последний «Китайские автомобили» и взяли на тест, едва он появился в пресс-парке.

И это Китай?

седан Livan S6 Pro спереди решетка фары

LED-фары с ярким и ровным по силе света пучком – базовое оснащение. Между ними светящаяся перемычка

Для нашего рынка «шестерка» — настоящая новинка. Хотя в ее основе и лежит Geely Emgrand GL 2016 года, у нас модель-родоначальница никогда официально не продавалась. По размерам это полноценный D-класс: 4730 мм в длину, 2702 мм между осями. Для сравнения: актуальное поколение BMW 3 серии чуть короче.

седан Livan S6 Pro салон интерьер передняя панель

Приборная панель скроена из недорогих, но приятных на вид и на ощупь материалов

Обхожу машину вокруг и не могу поверить, что она родом из Китая. Из хрома – только молдинг вдоль нижней кромки боковых окон. Формы сдержанные, никакой вычурности и эпатажа. Разве что с размерами решетки радиатора, на мой вкус, перебор. Ну так сейчас мода такая. И на светящиеся перемычки между фарами и задними фонарями – тоже. При таком спокойном дизайне Livan S6 Pro мог бы понравиться корпоративным паркам. Если бы не одно «но»: в палитре нет черного цвета. Только белый, серый и светло-голубой. Зато таксистам всё равно, какой покупать.

седан Livan S6 Pro салон интерьер центральный тоннель селектор зарядка для телефона

Перед селектором – площадка на два смартфона. Кнопка запуска двигателя примостилась здесь же

Снаружи – Livan. А под капотом первым делом бросается в глаза эмблема Geely на крышке двигателя. Сдергиваю пластик, и открывается вид на «турбочетверку» 1.5. В топе стоит 174-сильная, а у меня попроще, на 147 «лошадей». Если боитесь незнакомых агрегатов, то такой же ставится теперь и на Geely Coolray. А это, на минуточку, один из бестселлеров российского рынка. Правда, двигатель совсем новый, да и Coolray с ним появился у нас буквально на днях. Так что пока о надежности конкретного мотора сказать нечего. Семиступенчатый преселектив тоже общий с моделями материнской марки. А вообще под капотом микс из всяких маркировок: Geely, Livan, Lynk & Co.

«Уши» Geely

седан Livan S6 Pro салон интерьер детали

Узнаете элементы Geely?

«Уши» Geely отовсюду торчат и в салоне – некоторые клавиши, фурнитура, интерфейс мультимедийки. И это комплимент: проработка и материалы на высоте. В салоне S6 Pro ко всему приятно прикоснуться, хотя дорогих материалов тут, разумеется, нет. Черная экокожа удачно разбавлена вставками белого цвета и бирюзовой строчкой. Еще одной приятной неожиданностью стала регулировка руля в двух плоскостях. Для недорогих китайских машин это, скорее, исключение.

седан Livan S6 Pro салон интерьер сиденья второй ряд

Сзади умеренный простор, есть набор базовых удобств. Подушек безопасности шесть, так что комплекс пассивной безопасности распространяется и на сидящих на втором ряду

От второго ряда при таких габаритах можно было бы ожидать большего простора. Впрочем, места хватает, посадка удачная. Пассажиров такси (а Livan S6 Pro наверняка будет мелькать на улицах в желтой ливрее) наверняка всё устроит. Посетовать можно только на отсутствие «теплых опций». Обогреваются лишь подушки передних сидений. В представительстве нас заверили, что версия с расширенным «зимним пакетом» уже готовится.

седан Livan S6 Pro салон интерьер сиденья первый ряд

Передние кресла неплохо скроены, и даже недостаток длины подушки не чувствуется. Электроприводы положены только водительскому сиденью

Еще изучая прайс-лист, прельстился функцией открывания багажника «свободные руки». Электропривода Livan, разумеется, лишен, но часто крышка почти полностью поднимается на торсионах. Увы, на «шестерке» этого нет. Бесконтактно всего лишь отщелкивается замок, а поднимать створку нужно вручную. Моменты по багажнику типичны для китайских седанов: внутренней ручки на крышке нет (тоже обещают поставить), под полом лежит докатка, никаких излишеств. Заявленный объем сравнительно невелик, 418 л, но маленьким отсек не выглядит.

седан Livan S6 Pro салон интерьер запаска багажник

Около докатки нашлось свое место и для знака аварийной остановки. Проем в салон невелик, зато спинка разрезная

Приятный бонус – складывающаяся по частям спинка дивана. Например, Changan Alsvin вообще лишен трансформации багажника, а BAIC U5 Plus и Omoda S5 оснащены сплошной спинкой, что менее удобно.

Едет на удивление

седан Livan S6 Pro двигатель мотор капот открытый

Этот двигатель в России также используется на новых кроссоверах Geely Coolray

Пора трогаться. Селектор «робота» в машине электронный, без физической связи с коробкой. Однако привычной при таком решении двухъярусной центральной консоли нет. Как и Coolray, S6 Pro вынуждает включать ездовые режимы двойным движением джойстика: сразу проскочить мимо нейтрали нельзя. Коробка вполне шустрая, хотя китайским преселективам свойственна некоторая ленца в повадках.

седан Livan S6 Pro лючок горловина бензин

Для мотора допустим бензин АИ-92. При наличии наддува и непосредственного впрыска я бы лить его не стал

Двигатель порадовал хорошим подхватом с низов. Удивление здесь не недостатком тяги: приличные для такого объема 270 Нм доступны уже с 2000 об/мин. Просто для «китайцев» типична заметная задержка между нажатием на педаль и реакцией. При паспортном разгоне до сотни за 8,8 с у меня получилось 9,2 с на необкатанной машине. Неплохо: седан не теряется ни в городе, ни на трассе.

седан Livan S6 Pro балка сзади подвеска

Сзади применяется полузависимая балка

Большие комплименты подвеске. Она «всеядная», неровности всех типов отрабатывает с приятной упругостью. Перед «лежачими полицейскими» и на дрянной дороге скорость можно не сбрасывать. Кому-то ходовая покажется жестковатой. Во-первых, Livan это оправдывает хорошими реакциями в поворотах. Есть даже нотки азарта, что для машин из Поднебесной пока в диковинку. Во-вторых, подвеска работает тихо. Чаще тряска на крупных неровностях у китайских моделей сопровождается откровенным бУханьем.

седан Livan S6 Pro сбоку

Паспортный клиренс, 150 мм – это с полной нагрузкой. На пустой машине намерил 175 мм. Но никакой защиты штатно снизу нет, даже пыльника

Тормоза на S6 Pro стоят дисковые «по кругу», педаль настроена на минимальный свободный ход. Шумоизоляция приличная. Легкий гул через колесные арки доходит до ушей, но отнюдь не давит. Снова узнается школа Geely: машины этой марки проработаны заметно лучше земляков-одноклассников. Остается только порадоваться, что теперь они в России представлены не только кроссоверами.

***

седан Livan S6 Pro салон интерьер приборная панель

Вид цифровой приборки неизменен, претензий к информативности нет

Livan S6 Pro в абсолютных цифрах недешев. Базовая комплектация Luxury стоит 2 549 900 рублей, чуть более навороченная Premium оценена в 2 639 900. Еще 110 тысяч нужно доплатить за переход на более мощный двигатель (итого – 2 749 900 рублей).

седан Livan S6 Pro салон интерьер мультимедиа

Интерфейс мультимедийки – копия Geely с поправкой на количество функций машины. Небольшой дисплей на 4,2 дюйма справа выступает в роли фишки S6 Pro. С него пассажир может управлять некоторыми настройками климат-контроля и музыки

Однако цена, что называется, «в рынке». Дешевле предлагаются более компактные или менее мощные седаны. А те, что подороже, крупнее и лучше оснащены.

седан Livan S6 Pro сбоку сзади

На стороне новичка очень неплохие ездовые качества, которых у более доступных моделей нет и в помине. По крайней мере, пока на наш рынок не выйдет более дешевый «родственник» Geely Emgrand: процесс его представления уже запущен.

Кирилл МИЛЕШКИН, фото автора

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Владимир
Владимир
1 год назад

Как и Coolray, S6 Pro вынуждает включать ездовые режимы двойным движением джойстика: сразу проскочить мимо нейтрали нельзя.

В Coolray смена режимов движения происходит за одно движение, без остановки на «нейтрали».

Вячеслав
Вячеслав
1 год назад
Ответить на  Владимир

Это в первой версии с трехцилиндровым мотороv. В новом рестайлинге с таким же четырехцилиндровым мотором тоже двойное переключение через нейтраль. Посмотрите любой обзор.

Последний раз редактировалось 1 год назад Вячеслав ем
2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: