Значительную часть 2010-х марка Lifan была лидером российского рынка среди «китайцев». Потом последовало банкротство и период забвения. Перерождение случилось под крылом более удачливого концерна Geely – и в начале 2022 года появился новый бренд Livan. У нас он запустился летом с субкомпактного кроссовера X3 Pro, а в октябре гамму пополнили более крупный вседорожник X6 Pro и седан S6 Pro. Последний «Китайские автомобили» и взяли на тест, едва он появился в пресс-парке.
И это Китай?
Для нашего рынка «шестерка» — настоящая новинка. Хотя в ее основе и лежит Geely Emgrand GL 2016 года, у нас модель-родоначальница никогда официально не продавалась. По размерам это полноценный D-класс: 4730 мм в длину, 2702 мм между осями. Для сравнения: актуальное поколение BMW 3 серии чуть короче.
Обхожу машину вокруг и не могу поверить, что она родом из Китая. Из хрома – только молдинг вдоль нижней кромки боковых окон. Формы сдержанные, никакой вычурности и эпатажа. Разве что с размерами решетки радиатора, на мой вкус, перебор. Ну так сейчас мода такая. И на светящиеся перемычки между фарами и задними фонарями – тоже. При таком спокойном дизайне Livan S6 Pro мог бы понравиться корпоративным паркам. Если бы не одно «но»: в палитре нет черного цвета. Только белый, серый и светло-голубой. Зато таксистам всё равно, какой покупать.
Снаружи – Livan. А под капотом первым делом бросается в глаза эмблема Geely на крышке двигателя. Сдергиваю пластик, и открывается вид на «турбочетверку» 1.5. В топе стоит 174-сильная, а у меня попроще, на 147 «лошадей». Если боитесь незнакомых агрегатов, то такой же ставится теперь и на Geely Coolray. А это, на минуточку, один из бестселлеров российского рынка. Правда, двигатель совсем новый, да и Coolray с ним появился у нас буквально на днях. Так что пока о надежности конкретного мотора сказать нечего. Семиступенчатый преселектив тоже общий с моделями материнской марки. А вообще под капотом микс из всяких маркировок: Geely, Livan, Lynk & Co.
«Уши» Geely
«Уши» Geely отовсюду торчат и в салоне – некоторые клавиши, фурнитура, интерфейс мультимедийки. И это комплимент: проработка и материалы на высоте. В салоне S6 Pro ко всему приятно прикоснуться, хотя дорогих материалов тут, разумеется, нет. Черная экокожа удачно разбавлена вставками белого цвета и бирюзовой строчкой. Еще одной приятной неожиданностью стала регулировка руля в двух плоскостях. Для недорогих китайских машин это, скорее, исключение.
От второго ряда при таких габаритах можно было бы ожидать большего простора. Впрочем, места хватает, посадка удачная. Пассажиров такси (а Livan S6 Pro наверняка будет мелькать на улицах в желтой ливрее) наверняка всё устроит. Посетовать можно только на отсутствие «теплых опций». Обогреваются лишь подушки передних сидений. В представительстве нас заверили, что версия с расширенным «зимним пакетом» уже готовится.
Еще изучая прайс-лист, прельстился функцией открывания багажника «свободные руки». Электропривода Livan, разумеется, лишен, но часто крышка почти полностью поднимается на торсионах. Увы, на «шестерке» этого нет. Бесконтактно всего лишь отщелкивается замок, а поднимать створку нужно вручную. Моменты по багажнику типичны для китайских седанов: внутренней ручки на крышке нет (тоже обещают поставить), под полом лежит докатка, никаких излишеств. Заявленный объем сравнительно невелик, 418 л, но маленьким отсек не выглядит.
Приятный бонус – складывающаяся по частям спинка дивана. Например, Changan Alsvin вообще лишен трансформации багажника, а BAIC U5 Plus и Omoda S5 оснащены сплошной спинкой, что менее удобно.
Едет на удивление
Пора трогаться. Селектор «робота» в машине электронный, без физической связи с коробкой. Однако привычной при таком решении двухъярусной центральной консоли нет. Как и Coolray, S6 Pro вынуждает включать ездовые режимы двойным движением джойстика: сразу проскочить мимо нейтрали нельзя. Коробка вполне шустрая, хотя китайским преселективам свойственна некоторая ленца в повадках.
Двигатель порадовал хорошим подхватом с низов. Удивление здесь не недостатком тяги: приличные для такого объема 270 Нм доступны уже с 2000 об/мин. Просто для «китайцев» типична заметная задержка между нажатием на педаль и реакцией. При паспортном разгоне до сотни за 8,8 с у меня получилось 9,2 с на необкатанной машине. Неплохо: седан не теряется ни в городе, ни на трассе.
Большие комплименты подвеске. Она «всеядная», неровности всех типов отрабатывает с приятной упругостью. Перед «лежачими полицейскими» и на дрянной дороге скорость можно не сбрасывать. Кому-то ходовая покажется жестковатой. Во-первых, Livan это оправдывает хорошими реакциями в поворотах. Есть даже нотки азарта, что для машин из Поднебесной пока в диковинку. Во-вторых, подвеска работает тихо. Чаще тряска на крупных неровностях у китайских моделей сопровождается откровенным бУханьем.
Тормоза на S6 Pro стоят дисковые «по кругу», педаль настроена на минимальный свободный ход. Шумоизоляция приличная. Легкий гул через колесные арки доходит до ушей, но отнюдь не давит. Снова узнается школа Geely: машины этой марки проработаны заметно лучше земляков-одноклассников. Остается только порадоваться, что теперь они в России представлены не только кроссоверами.
***
Livan S6 Pro в абсолютных цифрах недешев. Базовая комплектация Luxury стоит 2 549 900 рублей, чуть более навороченная Premium оценена в 2 639 900. Еще 110 тысяч нужно доплатить за переход на более мощный двигатель (итого – 2 749 900 рублей).
Однако цена, что называется, «в рынке». Дешевле предлагаются более компактные или менее мощные седаны. А те, что подороже, крупнее и лучше оснащены.
На стороне новичка очень неплохие ездовые качества, которых у более доступных моделей нет и в помине. По крайней мере, пока на наш рынок не выйдет более дешевый «родственник» Geely Emgrand: процесс его представления уже запущен.
Кирилл МИЛЕШКИН, фото автора
В Coolray смена режимов движения происходит за одно движение, без остановки на «нейтрали».
Это в первой версии с трехцилиндровым мотороv. В новом рестайлинге с таким же четырехцилиндровым мотором тоже двойное переключение через нейтраль. Посмотрите любой обзор.