В 2024 году Dongfeng усилит свою российскую линейку сразу восемью новинками. Зачем марке столько машин и чем они отличаются друг от друга, «Китайские автомобили» попытались выяснить у Петра ПРОТОПОПОВА, руководителя продуктового отдела компании «Моторинвест», которая занимается реализацией автомобилей Dongfeng.
— Все автомобили, заявленные для российского рынка, должны приехать к нам до второго квартала 2024 года, — отметил эксперт. — Мы мониторим различные сегменты и видим, что новинки, выходящие в России, принимаются рынком в достаточном для успеха объёме. Прежде всего, речь идет о сегментах B-SUV, C-SUV и D-SUV – в них ещё есть запас, чтобы продавать машины в больших количествах. А приличный модельный ряд крайне важен в том числе для дилеров. Дело в том, что с ними есть соглашения, согласно которым фирменные шоурумы должны быть большими и просторными. Дилеры начинают справедливо спрашивать, а зачем такие нужны, что мы сможем там выставить? На сегодняшний день выбор действительно скромный: седан Aeolus Shine Max, пикап DF6 и кроссовер 580. А когда человек заходит в автосалон и видит одних только кроссоверов несколько штук, это совсем другое дело
Получается, что всего через несколько месяцев под маркой Dongfeng в России будет предлагаться 11 легковых автомобилей, чуть ли не как у Changan. Пример этого бренда, заметил Петр Протопопов, наглядный: он говорит о правильно выбранной политике.
— Посмотрите, у них нет сильно провальных моделей по продажам, — отметил наш респондент. — В целом, в SUV сегменте ёмкость еще не заполнена, и мы поможем её устранить этот пробел
По словам Петра Протопопова, все грядущие новинки – исключительно кроссоверы и только с ДВС. Развивать в России электрическую тему под брендом Dongfeng нет смысла. В орбите «Моторинвест» для этого есть родственные марки – Voyah и Evolute.
Только под маркой Dongfeng
Все 8 новинок 2024 года пойдут в России под брендом Dongfeng. Это важное уточнение. В зависимости от того, в какие страны китайская компания экспортирует свои модели, ей удается играть именами. Например, в Малайзию машины могут поставляться под маркой Seres (так именуется завод, где производятся модели). Где-то они идут под брендом Fengon.
— Мы считаем, что России нужен большой модельный ряд именно под брендом Dongfeng, — уточнил эксперт
Четыре новых кроссовера, которые заявлены на Россию, также собираются на предприятии Seres. Среди них маленький кроссовер Dongfeng 500 (B-SUV), 6-местный Dongfeng 600, купе-кроссовер ix5, а также полноприводный 7-местный ix7 с 2-литровым турбомотором под капотом. Есть еще линейка Aeolus, которую производят на другом заводе компании. Она в России будет представлена вседорожниками Aeolus AX7 (C-SUV), Aeolus Huge и, пожалуй, самым красивым из всех — Aeolus Mage (C-SUV). Плюс рамный внедорожник Paladin (D-SUV), созданный на базе пикапа DF7, с бензиновым турбомотором и 5-местным салоном.
Две машины из линейки Aeolus суть свежие. Huge продаётся в Китае всего каких-то полгода, Mage и вовсе только запущен. Рамный Paladin, по словам Петра Протопопова, рассчитан на тех россиян, кто ещё недавно обращал свои взоры в сторону Mitsubishi Pajero Sport. В числе его сегодняшних конкурентов числятся Tank 500 и Haval H9.
Мотор попроще и цена поменьше
Выход моделей будет растянут во времени. По информации представителя «Моторинвест», это нужно для того, «чтобы были инфоповоды, чтобы привлечь внимание общественности». Первым в Россию приедет Dongfeng 500, следом за ним Dongfeng 600. Пилотные партии будут примерно по 500 машин. У заводов есть определенные квоты, которые они готовы обеспечить.
Самым доступным из грядущей восьмерки станет Dongfeng 500. Цены наш собеседник назвать пока остерёгся, сославшись на то, что они станут известны ближе к моменту официальных продаж. В отличие от большинства своих родственников, «500-й» будет комплектоваться в том числе атмосферным мотором. «Это сравнительно легкий кроссовер, его планируем определить в каршеринг, там турбомотор совсем не обязателен. Им важен мотор попроще и цена поменьше», — отметил Петр Протопопов. У некоторых новинок двигатели окажутся одинаковыми. Как наглядный пример — модели Aeolus Mage и Huge.
По словам эксперта, в настоящее время первые новинки модельного ряда Dongfeng готовятся к отгрузке в Россию. А сотрудники российского офиса компании работают над тем, чтобы к дилерам машины приехали одновременно с расходными материалами.
— Запчасти мы закупим непосредственно к выходу автомобилей, — говорит Петр Протопопов. — Зачем деталям лежать мертвым грузом на складах ДЦ или нашем центральном складе? Просто деньги, которые были потрачены на логистику и прочее, могли бы быть потрачены на что-то более полезное.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)
Зря они задвинули Succe ! Всего, о чём здесь говорится уже полным-полно в России.