Компания Chery Group и принадлежащие ей бренды Chery, Exeed и Jetour ввели запрет на параллельный экспорт из Китая. Он касается, в том числе, и России и, в первую очередь, необходим для поддержания цен на официально поставляемые за рубеж модели. «Китайские автомобили» ознакомились с запретом на «серый» экспорт подробнее.
Никакого «серого» экспорта
В распоряжение «Китайских автомобилей» попало уведомление от бренда Exeed. Компания распространила его на внутреннем рынке 23 октября этого года. Из текста документа следует, что Exeed планирует усилить позиции на внешних рынках, сохранить ценообразование и премиальный статус марки. И с этой целью вводит запрет на неофициальный экспорт автомобилей за пределы Китая.
В частности, дилерским центрам Exeed запрещается вывоз новых автомобилей (возрастом до 6 месяцев) в статусе б/у на зарубежные рынки для демонстрации и реализации. Нельзя продавать автомобили и компаниям с экспортной лицензией. Более того, местным дилерам указано не допускать последующей перепродажи уже реализованных автомобилей экспортным компаниям и следить за отсутствием подобных экспортных нарушений.
Как будут наказаны нарушители
В уведомлении указано, что сейчас Exeed активно следит за статистикой продаж и экспорта. Компания также будет проверять, используются ли проданные на внутреннем рынке автомобили внутри Китая. Отдельному мониторингу подвергнутся крупные корпоративные клиенты.
При первом обнаружении упомянутых нарушений уличённый дилерский центр должен будет выплатить штраф в размере 100 тысяч юаней (1,25 млн рублей) за каждый экспортированный автомобиль. Если подобные повторятся неоднократно, производитель грозит разорвать соглашение о сотрудничестве.
Аналогичные по содержанию уведомления, по информации «Китайских автомобилей», выпустили Chery и Jetour. Интересно, что Россия в их текстах нигде напрямую не упоминается. Но мы понимаем, на какой рынок в первую очередь нацелены эти запреты.
Эффективен ли этот запрет
Напомним, что 1 октября Минпромторг России ввёл ограничения по параллельному импорту. Они затронули серый ввоз официально представленных в России автомобилей. Впрочем, этот запрет легко обходится. Многие компании работают через физических лиц, де-юре являясь лишь агентом-посредником.
Видно, эту проблему понимают и в Китае. Судя по всему, запрет на экспорт от Chery Group обойти будет куда сложнее. На данный момент схема работы большей части экспортных компаний следующая: автомобиль приобретается физическим лицом, ставится на учёт, затем снимается и отправляется экспортной компанией в другие страны в качестве б/у. Китайские экспортёры возвращают себе НДС с продажи автомобиля, поэтому цены на них ниже официальных РРЦ на рынке Поднебесной.
Таким образом, параллельный импорт автомобилей концерна Chery может значительно сократиться. Правда, как это скажется на цене официальных автомобилей – пока открытый вопрос. Также неизвестно, последуют ли этому примеру в других компаниях, хотя, по слухам, аналогичные меры принимает и Geely.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Какой премиальный статус у эксида? Скрипучее водительское кресло и несколько обращений по гарантии за год. Знакомый купил LX и жалеет об этом.Там только цена премиальная )
Был во владении Мерседес МЛ350 2019 года, стабильно 5-6 заездов в сервис в год. В основном все глюки по электрике. Чек по моему вообще не горел только когда машина из сервиса выезжала. Следующий пример Октавия А8 2021 года сплошные проблемы с прошивками и глюками, при чем особенно много их у машин с матричными фарами. Так что у всех всегда были проблемы и чем в машине больше электроники, тем больше нареканий. А к китайским авто многие уж очень придирчиво относятся.
Я про механические проблемы говорил. У вас скрипело кресло под 80 килограммовым водителем на мерседесе? А рулевые наконечники меняли на минимальном пробеге в первый год? Какой это премиум? Посмотрите Гилевича на ютубе, о бренде эксид там в крупных городах не знают.