Geely Coolray – один из самых популярных кроссоверов на российском рынке. Модель присутствует у нас уже более четырех лет, а год назад компания провела масштабный рестайлинг, который затронул внешность, салон, оснащение и технику. Что говорят о новом «Кулрее» реальные владельцы, какие они отмечают плюсы и минусы? «Китайские автомобили» изучили отзывы о модели на всех популярных пользовательских площадках и собрали главную информацию.
Geely Coolray в России
Начнем с небольшой предыстории. Впервые модель с названием Coolray появилась в России еще весной 2020 года. И на тот момент это была своего рода революция в мире китайских автомобилей. Дизайн в европейском стиле, качественная отделка салона, богатое оснащение и приличные ходовые качества – все это российские покупатели распробовали еще в то время, когда модель конкурировала с европейскими, японскими и корейскими кроссоверами.
Год назад, осенью 2023-го, на рынок РФ вышла обновленная версия кроссовера. Причем рестайлинг получился настолько глубоким, что порой его даже называют новым поколением. При этом прежний Coolray остался на российском рынке как модель Belgee X50.
Новый «Кулрей» получил другое оформление передней и задней части, новые опции, произошли изменения в салоне и по технике. Кроссовер обзавелся 4-цилиндровым двигателем (147 л.с. и 270 Нм) вместо прежнего 3-цилиндрового (150 л.с. и 255 Нм). Вместе с новым 1,5-литровым турбомотором идет роботизированная коробка передач 7DCT. При этом, по сравнению с прежней машиной, у новинки нашлись и некоторые упрощения. Что же говорят о новом Geely Coolray реальные владельцы?
«Всё затмил своим дерзким видом»
Безусловно, покупатели нового Geely Coolray сначала обращают внимание на внешний вид. Дизайн кроссовера действительно заметно изменился: если смотреть на него строго спереди или сзади, то от предыдущей версии тут не осталось и следа. При обновлении добавили спортивности, внешний вид стал более агрессивным, что для многих оказалось важным.
«Что ж, самые радикальные изменения Coolray в его внешнем виде. Он стал намного брутальнее, я бы сказал, что прежняя версия выглядела более сдержанно. Здесь же более сложные линии и, как по мне, ушла его спокойная и нейтральная внешность, за которую его многие и любят», – пишет пользователь Николай.
Владельцы оценили и новую цветовую палитру, в которой появился оттенок «лиловый перламутр» (Unicorn Grey).
«Долго ломался между одноклассниками, выбор был скорее между полным и передним приводом. Но в борьбу вступил рестайлинг «Кулрея», который всё затмил своим дерзким и спортивным видом, приемлемое оснащение в комплектации эксклюзив и самое главное цвет — лиловый перламутр!», – так начал свой отзыв о кроссовере владелец по имени Никита.
«Если у Monjaro и Tugella более спокойный и размеренный дизайн, то с Coolray компания дала себе волю. Особенно это заметно на рестайлинге. Удалась ли машина? Внешне – абсолютно точно», – пишет пользователь под ником ProkhorB. Также в своем бортжурнале владелец рассказывает об истории компании Geely и знаменитых дизайнерах, которые перешли туда работать из европейских компаний: это Питер Хорбери и Штефан Зилафф.
«Ощущаешь себя прям хорошо»
После дизайна многие владельцы в своих отзывах обращают внимание на новый салон и опциональное оснащение. Есть те, кому визуально прошлый вариант нравился больше. Другие же, напротив, рады замене ярких накладок на более нейтральные черные. Новое оформление передней панели, с двумя объединенными экранами, тоже оценили.
«Интерьер довели до уровня, когда в машине ощущаешь себя прям хорошо, как даже в дорогой. «Белджи» тоже не прям скудный, но лично мне его приборка не нравится, и второй отдельный экран тоже смотрится немного инородно. Даже то, как расположили в приборке все элементы и какие они, включая спидометр и тахометр, мне нравится у «Кулрея» и не нравится у «Белджи», несмотря на то, что они не копируют аналоговые круглые шкалы», – пишет пользователь под ником DrOmOveD.
Свежее решение
А вот к мультимедийной системе возникли вопросы. Некоторым владельцам не хватает Android Auto, хотя для «отзеркаливания» смартфона Coolray предлагает QDLink и Apple CarPlay. Другим пользователям хотелось бы расширить функционал головного устройства, например, получить штатный навигатор. К логике управлениями некоторыми функциями требуется привыкание.
«Подогрев сидений включается только через дисплей. Для этого входишь в температурное меню, потом в меню сидений, и уже там включаешь подогрев», – делится впечатлениями пользователь под ником retro727. При этом само по себе наличие пакета «теплых» опций многие отмечают как важный плюс модели.
Что касается работы климат-контроля, мнение пользователей разделилось. Кому-то настройки в автоматическом режиме не очень нравятся, других же климат устраивает.
«Многие пишут, что некорректно работает климат. Я такого не заметил. Единственное, что есть, это то, что при работе климата, когда в салоне набирается нужная температура, то вниз дует тёплый воздух, а в лицо холодный. Но мне это не мешало. Даже как-то освежало», – пишет retro727.
Тут важно отметить, что у системы есть дополнительные настройки, о которых знают далеко не все. В меню климат-контроля можно выбрать «слабый», «комфортный» или «сильный» режим работы, и разница между ними ощутима.
Радуют пользователей отдельные физические кнопки, с помощью которых можно менять температуру и другие настройки климатической системы.
Оценили владельцы и обновленные камеры кругового обзора, у которых появилась функция «прозрачного» автомобиля. Плюс в новом «Кулрее» добавлен встроенный видеорегистратор, который пишет картинку сразу со всех четырех камер. А вот функцию автоматической парковки владельцы упоминают нечасто, хотя пользоваться ей стало еще проще, чем раньше.
Всё дело в формовке
По поводу удобства кресел мнения снова разделились. Часть пользователей хотела бы поменять угол наклона подушки (для этого продаются специальные проставки), также есть запрос на добавление поясничного упора. Других же кресла полностью устраивают. К примеру, DrOmOveD в своем большой отзыве охарактеризовал их так: «более удобные сиденья. И дело не в удлинённой относительно «Белджи» сидушке! Дело в самой формовке — она более выверена, более анатомически правильная, и это прямо-таки ощущается задом даже во время короткого тест-драйва. Поэтому после теста я уже догадывался, что выберу новый».
Багажник у нового «Кулрея» стал больше, чем у прежнего, а крышка получила долгожданный электропривод. Правда, в отличие от прежней версии здесь нет сеток по бокам, крепежных петель и мягкой обивки боковин. «Багажник весь в пластике, пришлось клеить карпет», – сообщает владелец под именем Смирнов П.
«Большего и не нужно!»
Что касается ходовых качеств, то владельцы часто отмечают хорошую динамику и точное рулевое управление.
«Мощности турбочетвёрки во всех обычных сценариях хватает за глаза. Турбоподхват также весьма понятен и не доставляет неудобств. На трассе также не чувствуешь себя обделённым, сложности появятся только при сильной загрузке пассажирами и поклажей. А ещё на трассе можно увидеть весьма неплохой расход в 6,5 л», – делится владелец Николай.
И если по поводу динамики разночтений нет, то подвеска кому-то показалась жестковатой, хотя другие называют такую настройку едва ли не идеальной.
«То, как она едет, это удовольствие, неровности отрабатывает тоже на ура, очень нравится, когда подвеска не имеет большого хода, но хорошо отрабатывает мелочь и средние кочки и ямы, большего и не нужно, это городской кроссовер все же», – так оценил свой «Кулрей» владелец Смирнов П.
Пользователь DrOmOveD дал такую оценку «Кулрею» на фоне своего прошлого автомобиля Skoda Octavia: «Управляемость обеих машин одинакова. Подвеска «Кулрея» более энергоёмкая, и на стыках МКАДа или ТТК машина не даёт мощный удар. Этот удар ЗАМЕТНО меньше. Хотя сам кузов немножко более тряский в таких случаях. Но я бы предпочёл кулреевскую подвеску, она комфортнее при той же управляемости, и по ощущениям крены аналогичные в поворотах. На «Октахе» стоял «пакет плохих дорог», но жёстковато она всё равно отрабатывала ямы и стыки».
Шумоизоляцию кроссовера оценивают как среднюю. В плане проходимости новый «Кулрей» кардинально не отличается от прежнего. Модель по-прежнему предлагается только с передним приводом, а дорожный просвет составляет 180 мм.
«Прослужит долго и счастливо»
В целом же отзывы многих владельцев начинаются или заканчиваются с того, что за свои деньги Geely Coolray стал для них оптимальным выбором. К дизайну, оснащению, динамике и другим ходовым качествам прибавляется еще и цена, которая на фоне конкурентов оказалась привлекательной.
«За 2 600 000 – камера 360, адаптивный круиз, кондиционер, датчики света и дождя, электропривод двери багажника, панорамную крышу с люком, диодная оптика, автопарковка и еще ряд плюшек, всего не упомню, извиняйте. За такие деньги у этой машины с таким набором опций просто нет конкурентов… Плюс, как ни крути, это новая машина с гарантией и обслуживанием у ОД, а не «бородатая» из-под кого-то «европейка» 5-7 лет, хотя есть личности, которые готовы и 20-летнюю «Тойоту» взять, лишь бы не «китайца», – пишет в конце своего отзыва Николай.
Кстати, цены модели, в отличие от многих конкурентов, за прошедший год практически не изменились. На сегодня новый Geely Coolray предлагается в четырех комплектациях и стоит от 2 713 190 до 3 053 190 рублей. Плюс покупателям предлагается ряд спецпредложений (при покупке в трейд-ин и в кредит), с учетом которых диапазон цен будет выглядеть по нынешним временам даже необычно: от 2 413 190 до 2 753 190 рублей. В копилку плюсов также идет гарантия в 5 лет или 150 000 км. Cюда же можно отнести и адекватные цены на техобслуживание.
Завершить наш обзор отзывов на новый Geely Coolray хотелось бы вот такими строчками от пользователя под ником Привет: «Также машина надёжная и дешёвая в обслуживании. Я считаю, что она прослужит нам долго и счастливо».
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Фото Алексея ШВАЙКОВА (YouTube)
удивил расход 6.5 на трассе! Это много, я считаю для машины с грузоподъемностью всего 300кг! Октавия А8 1.4 TFSI (150 h.p) на механике на последок, когда ехали сдавать машину в трейдин и забирать наш Окаванго, решил проехать в режиме «эконом» (ранее никогда не ездил, ибо и так мало). И получил за пробег 107 км по конаковскому шоссе и ленинградке до тверского салона 4.4 л расход — вот это приятный расход! Октаха крупнее Кулрея, но оказывается на механике она на 100 кг легче, правда моя с шумкой арок и подкапотного была и в салоне жена и младший в кресле спал))))