Geely Coolray — бестселлер белорусского авторынка. Когда белорус хочет пойти купить машину, в первую очередь он покупает национальный автомобиль Geely Coolray.
Завод Geely находится рядом с Минском, и производство Coolray идет по полному циклу: приходят кузовные панели, здесь их сваривают, кузов проходит обработку и покраску, полностью собирают автомобиль, тестируют на полигоне и отправляют будущим покупателям.
Что дает нам белорусская сборка?
В первую очередь – качество лакокрасочного покрытия. Толщина ЛКП на автомобилях, собранных в Беларуси – больше чем, у аналогичных, сваренных в Китае.
Во-вторых: антикоррозионная обработка и шумоизоляция. Они также адаптированы под наш климат.
Но китайский автомобиль можно и нужно адаптировать под белорусского и российского пользователя. Это стало возможно после приобретения лицензии, поэтому меняется и название автопроизводителя – не Geely, а BelGee.
Разница
Пока разница между Geely Coolray и BelGee X50 только в шильдиках и в некоторых мелочах.

Шильдики — пока единственное заметное различие двух моделей
Тут уже стоят:
— отечественные шины
— отечественные стекла
— и отечественные аккумуляторы.
В целях снижения санкционного давления, имена производителей не называются.
Немного про Geely Coolray, который теперь BelGee X50

Кроссовер BelGee X50 в комплектации Comfort получает тканевый салон
BelGee X50 — это классический городской кроссовер. На заводе в Беларуси собирают автомобиль в трех комплектациях Standart, Comfort и Flagship. Это точно такие же комплектации, которые были и у Geely Coolray. Я не буду перечислять содержимое этих комплектаций, их можно легко найти на любом сайте.
На заводе мне дали автомобиль в средней комплектации Comfort. Это тканевый салон, удобные хорошие сиденья, прекрасная мультимедиа, кнопка «старт-стоп», электронная панель приборов, камера, панорамная крыша с люком и потрясающий дизайн, включая парящую центральную консоль.
А самое главное — это запах нового автомобиля, и особо тонкие натуры сразу отметят, что это запах не китайского авто.
Под капотом

Этот двигатель мы знаем не только по Geely Coolray, но и по моделям Volvo
Под капотом стоит 1,5 литровый 150-сильный 3-х цилиндровый мотор. Это двигатель от Volvo, точно такие же используют на автомобилях знаменитой шведской марки.
Три цилиндра — звучит достаточно непривычно, но эти моторы находятся в эксплуатации уже много лет и никаких проблем не возникало.
В качестве трансмиссии здесь — 7-ступенчатый преселектив. Эта связка позволяет обеспечить прекрасную динамику для этого автомобиля и приятный для владельца расход топлива.
Подвеска
У меня была возможность проехать на новом автомобиле по испытательному треку, который находится на территории завода BelGee.

Татьяна Елисеева первой из журналистов протестировала кроссовер BelGee X50
Первое упражнение — разгон до сотни. Несмотря на то, что в BelGee X50 всего лишь три цилиндра, разгон до сотни составляет около 8 секунд – машина разгоняется бодро и уверенно. Это позволит совершать надежно и безопасно обгон на трассе.
На испытательном полигоне есть много имитаций плохой дороги: булыжная мостовая, неровности под диагональными колесами, лежачие полицейские, имитация ям, гребенок и наплывов. Если испытатель слышит какие-то звуки, скрипы, хрусты – то их будут устранять. Но моя машина и другие, которые ездили рядом с нами, – все уезжали без нареканий.

К подвеске BelGee X50 вопросов не возникло
Ехать в машине комфортно. Хорошая обзорность, удобные сиденья, в салоне много места.
Приятно управлять новым автомобилем
Вы можете не согласиться, но, если есть возможность купить новый автомобиль, всегда стоит это сделать, а не гнаться за когда-то хорошей машиной с пробегом. Ведь новый автомобиль — это всегда новый автомобиль.
А еще приятно, что в этой машине много электроники и помощников, в отличие от бюджетных европейских машин.
Видео: обзор BelGee X50 — белорусское качество
Горжусь
Я первый журналист, который тестировал эту новую модель автомобиля. Ну вы можете сказать, что это не совсем уже новая машина. Но нет. BelGee – буквально — открытие 2023 года.
Все говорят про возможности параллельного импорта. Цены на параллельный импорт растут колоссальными темпами, а цены на BG — стабильные, как были, так и держатся.

Кроссовер BelGee X50 на фоне цеха белорусского автозавода
И вот что значит иметь собственный завод в дружественной стране. Обычно заводы покупают лицензию на какое-то старье, а белорусы купили лицензию на современный автомобиль. Ведь Geely Coolray выпускается всего три года. А главное, это дает возможность внедрять необходимые опции, заниматься любимым импортозамещением и становиться независимым. Я думаю, что со сменой шильдика, эта машина будет только улучшаться.
Пишите в комментариях, важен ли для вас шильдик и нравится ли вам Geely Coolray, который теперь уже BelGee X50.
- Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china
Татьяна ЕЛИСЕЕВА (YouTube), фото и видео автора
Ранее в этом блоге:
- Как купить Geely Emgrand 7 и почему он конкурент Lada Vesta. Обзор Татьяны Елисеевой
- Geely Okavango: огромный «сарай» для большой семьи. Обзор Татьяны Елисеевой
- Удалось ли китайцам сделать идеальный автомобиль? Обзор Li L9 от Татьяны Елисеевой
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@ma**.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.