Geely Coolray — бестселлер белорусского авторынка. Когда белорус хочет пойти купить машину, в первую очередь он покупает национальный автомобиль Geely Coolray.
Завод Geely находится рядом с Минском, и производство Coolray идет по полному циклу: приходят кузовные панели, здесь их сваривают, кузов проходит обработку и покраску, полностью собирают автомобиль, тестируют на полигоне и отправляют будущим покупателям.
Что дает нам белорусская сборка?
В первую очередь – качество лакокрасочного покрытия. Толщина ЛКП на автомобилях, собранных в Беларуси – больше чем, у аналогичных, сваренных в Китае.
Во-вторых: антикоррозионная обработка и шумоизоляция. Они также адаптированы под наш климат.
Но китайский автомобиль можно и нужно адаптировать под белорусского и российского пользователя. Это стало возможно после приобретения лицензии, поэтому меняется и название автопроизводителя – не Geely, а BelGee.
Разница
Пока разница между Geely Coolray и BelGee X50 только в шильдиках и в некоторых мелочах.
Тут уже стоят:
— отечественные шины
— отечественные стекла
— и отечественные аккумуляторы.
В целях снижения санкционного давления, имена производителей не называются.
Немного про Geely Coolray, который теперь BelGee X50
BelGee X50 — это классический городской кроссовер. На заводе в Беларуси собирают автомобиль в трех комплектациях Standart, Comfort и Flagship. Это точно такие же комплектации, которые были и у Geely Coolray. Я не буду перечислять содержимое этих комплектаций, их можно легко найти на любом сайте.
На заводе мне дали автомобиль в средней комплектации Comfort. Это тканевый салон, удобные хорошие сиденья, прекрасная мультимедиа, кнопка «старт-стоп», электронная панель приборов, камера, панорамная крыша с люком и потрясающий дизайн, включая парящую центральную консоль.
А самое главное — это запах нового автомобиля, и особо тонкие натуры сразу отметят, что это запах не китайского авто.
Под капотом
Под капотом стоит 1,5 литровый 150-сильный 3-х цилиндровый мотор. Это двигатель от Volvo, точно такие же используют на автомобилях знаменитой шведской марки.
Три цилиндра — звучит достаточно непривычно, но эти моторы находятся в эксплуатации уже много лет и никаких проблем не возникало.
В качестве трансмиссии здесь — 7-ступенчатый преселектив. Эта связка позволяет обеспечить прекрасную динамику для этого автомобиля и приятный для владельца расход топлива.
Подвеска
У меня была возможность проехать на новом автомобиле по испытательному треку, который находится на территории завода BelGee.
Первое упражнение — разгон до сотни. Несмотря на то, что в BelGee X50 всего лишь три цилиндра, разгон до сотни составляет около 8 секунд – машина разгоняется бодро и уверенно. Это позволит совершать надежно и безопасно обгон на трассе.
На испытательном полигоне есть много имитаций плохой дороги: булыжная мостовая, неровности под диагональными колесами, лежачие полицейские, имитация ям, гребенок и наплывов. Если испытатель слышит какие-то звуки, скрипы, хрусты – то их будут устранять. Но моя машина и другие, которые ездили рядом с нами, – все уезжали без нареканий.
Ехать в машине комфортно. Хорошая обзорность, удобные сиденья, в салоне много места.
Приятно управлять новым автомобилем
Вы можете не согласиться, но, если есть возможность купить новый автомобиль, всегда стоит это сделать, а не гнаться за когда-то хорошей машиной с пробегом. Ведь новый автомобиль — это всегда новый автомобиль.
А еще приятно, что в этой машине много электроники и помощников, в отличие от бюджетных европейских машин.
Видео: обзор BelGee X50 — белорусское качество
Горжусь
Я первый журналист, который тестировал эту новую модель автомобиля. Ну вы можете сказать, что это не совсем уже новая машина. Но нет. BelGee – буквально — открытие 2023 года.
Все говорят про возможности параллельного импорта. Цены на параллельный импорт растут колоссальными темпами, а цены на BG — стабильные, как были, так и держатся.
И вот что значит иметь собственный завод в дружественной стране. Обычно заводы покупают лицензию на какое-то старье, а белорусы купили лицензию на современный автомобиль. Ведь Geely Coolray выпускается всего три года. А главное, это дает возможность внедрять необходимые опции, заниматься любимым импортозамещением и становиться независимым. Я думаю, что со сменой шильдика, эта машина будет только улучшаться.
Пишите в комментариях, важен ли для вас шильдик и нравится ли вам Geely Coolray, который теперь уже BelGee X50.
- Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china
Татьяна ЕЛИСЕЕВА (YouTube), фото и видео автора
Ранее в этом блоге:
- Как купить Geely Emgrand 7 и почему он конкурент Lada Vesta. Обзор Татьяны Елисеевой
- Geely Okavango: огромный «сарай» для большой семьи. Обзор Татьяны Елисеевой
- Удалось ли китайцам сделать идеальный автомобиль? Обзор Li L9 от Татьяны Елисеевой
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
По цене могли бы и написать, а кроме того, где в России приобрести данные модели.
В Джили салоне
В России пока не продаются.
АГАТ
Смысл всего этого только в том что Вольво взбунтовалось против Джили изза санкций
Учи матчасть….концерн Вольво давно был выкуплен Джили….какой бунт
Дэнчик, с матчастью плохо у тебя. Концерн Volvo никто не выкупал, только подразделение Volvo Cars. А смысл этого в том, что Geely против «левых» комплектующих в автомобилях под своим брендом.
Но Китай владеет самым большим пакетом акций всей volvo group. Аж 8,2%… И право голоса у них там очень и очень весомое.
Джили выкупил только легковой концерн а грузовики остались под вольво
В Беларуси не сильно то за ними и гоняются. Плюсов и минусов много. Коллеги некоторые купили. Отзывы неоднозначные. Сходятся противники и защитники в 2 х вещах. 1) очень выгодные ставки по кредитам — в 2 раза ниже потребительского. И большие сроки кредитования, а так же упрощеное оформление кредита. 2) машина подойдет для начинающих водителей или не требовательных автомобилистов. У товарища свежая ХС70, жене по указанным выше причинам взял Кулрея. С его слов, да и я прокатился подтверждаю — на Вольво похоже, но не оно. И по движку 1,5. Как по мне так чувствовал как троит. По надежности — с автором не соглашусь. Выпускают не так давно поэтому статистика еще не накоплена. Если посмотреть на Вольво 2,0 турбо бензин — так не назовешь его надежным. Так что, думаю в России, народ берет из за вышеуказанных причин, и то что новый. В Беларуси все же смотрят на хоть бу, но европейку. И товарищ сказал, проездит жена 2 года и махнут на настоящую Вольво пригнанную из Европы. Удачи на дорогах всем.
Из отечественных там только шины. Стекла китайские, аккум российский. Лицензия… Мы не прошли сертификацию и китайцы отказались от гарантийных обязательств. Теферь вот такой финт ушами. Автомобиль часто кот в мешке. Ибо очень часто помогают практиканты. Без должного обучения. Кто работал, тот знает)
Добрый день. А почему не прошли сертификацию?
И на данный момент 90 % автомобилей выпущенных заводом сварены и окрашены в Китае. И салон собран там же.И производятся только Атлас про и Кулрей. Все остальное достаётся из контейнера и из белорусского там только установка колёс)
У Кулрея никогда не было запаха «китайщины» как вы выразились.
Я рассматривал данный авто к покупке.