Я уверена: вы ничего (или почти ничего!) ещё не слышали об этом автомобиле! А ведь перед нами идеальный семейный вариант: большой, вместительный, семиместный… Притом весьма экономичный и на трассе, и в городе. И вдобавок недорогой! Скажете, что так не бывает?
Бывает: сейчас Geely Okavango стоит около 3 млн рублей. Правда, не у нас, а в соседней Беларуси – это «страна Geely», и все новинки китайской марки сначала появляются здесь. Итак, встречаем – новый семейный автомобиль Okavango. Он же «оковалок», он же «авокадо», он же «око Ванги» – это уже дело фантазии.
***
Автомобиль длиной почти 5 метров, в котором поместилось три ряда сидений: здесь 7 полноценных посадочных мест! Давайте сразу перейдем к третьему ряду и вечному вопросу – кто там поместится?
![Кроссовер Geely Okavango шильдик сзади](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/07/geely_okavango_elis_12_1000.jpg)
В написании слова Okavango на корме кроссовера прослеживаются африканские мотивы
В конце текста будет видео, где наш «мальчик» ростом в 180 см и весом в 120 кг неплохо разместился на третьем ряду. Не шикарно, но для нормальный детей, а не дяденек-переростков не должно быть проблем.
Воздуховоды на третьем ряду есть, подстаканники – тоже, полочки – в наличии. Хорошо бы ещё организовать разъёмы… Увы, но их я не нашла. Зато благодаря большой панорамной крыше обитатели третьего ряда не будут скучать, так как имеют прекрасную возможность рассматривать окружающий мир не только через окошки.
![Кроссовер Geely Okavango салон интерьер багажник](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/07/geely_okavango_elis_10_1000.jpg)
При сложенном втором ряде сидений багажник Geely Okavango получается просто огромным
Если разложить задние сиденья, то от багажника останется только название. А вот если сложить третий ряд, а потом еще и второй, то получается прямо фургон! Да ещё и с ровным полом. Пожалуй, здесь уместно использовать классическое сравнение: «можно спать в полный рост».
***
![Кроссовер Geely Okavango салон интерьер](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/07/geely_okavango_elis_7_1000.jpg)
Салон кроссовера Geely Okavango
Что касается передней части салона, то она оформлена на совесть, без скидок на бюджетность: ярко, многофактурно и качественно. И с обилием мягкого пластика.
К двум экранам (приборному и мультимедиа) претензий нет. Уже давно Geely использует качественную мультимедиа, хорошую электронную панель приборов, а также не скупится на длинный лист ассистентов. Я перечислять их не буду, оставлю вам для домашней работы, если когда-нибудь заинтересуетесь этим автомобилем.
![Кроссовер Geely Okavango салон интерьер мультимедиа](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/07/geely_okavango_elis_8_1000.jpg)
Мультимедийная система в белорусских кроссоверах Geely Okavango переведена на русский язык
Что ещё? Похвалю классическую двухэтажную компоновку центральной консоли, две площадки бесконтактной зарядки и аккуратные кнопки. На удивление, кнопок в Geely Okavango достаточно много. А ведь сейчас почти везде их функции «прошивают» в тачскрин головного устройства, существенно экономя на проводке.
Посадка в машине высокая. Пока ездила, поняла, что сидишь выше, чем в Skoda Кodiaq, и чуть ниже, чем в Toyota Hilux. Ехать на дальнее расстояние ночью с такой эргономикой и светодиодными фарами комфортно и безопасно.
![Кроссовер Geely Okavango салон интерьер центральный тоннель](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/07/geely_okavango_elis_9_1000.jpg)
Центральный тоннель кроссовера Geely Okavango
***
Но как получилось сделать большой современный автомобиль вдобавок экономным и недорогим? При том, что большой машине нужна мощность, поэтому здесь – 190 лошадиных сил. Но самое интересное – наличие 48-вольтового стартер-генератора, так называемого «мягкого гибрида». Он помогает раскручивать мотор, рекуперируя энергию торможения и подкидывая дополнительные 50 ньютон-метров тяги на разгонах. Момент у Okavango – 300 ньютон-метров (для сравнения: столько же у «Газели NN» с новым дизельным мотором G 2,5).
![Кроссовер Geely Okavango шильдик мягкий гибрид](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/07/geely_okavango_elis_11_1000.jpg)
На белорусском рынке кроссоверы Geely Okavango оснащаются системой мягкого гибрида
А вообще силовая установка здесь такая же, как и на Atlas Pro: с трёхцилиндровым полуторалитровым мотором работает роботизированный семиступенчатый «преселектив» (7DCT).
И динамика просто поражает. Когда нажимаешь педаль газа даже в режиме «эко», машина разгоняется с пробуксовкой! Мне нравится подхват и моментальный разгон с любой скорости, как будто у Okavango есть крылья. Весь секрет – в том самом электромоторе.
Впрочем, когда смотришь реальные характеристики, то они сравнительно скромны: сколько не топчи педаль газа, быстрее 11 секунд эта машина не разгонится. Но «электрический подхват» дарит ощущение, будто до «сотни» ты ускоряешься секунд за 9.
А ещё понравилось рекуперативное торможение: в режиме «эко» и «комфорт» тормозить педалью почти не нужно. Так мы и батарею подзаряжаем, и бережем тормозные колодки. Хорошая экономия.
![Татьяна Елисеева и кроссовер Geely Okavango](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/07/geely_okavango_elis_2_1000.jpg)
Обозреватель Татьяна Елисеева в салоне кроссовера Geely Okavango
Кстати, машина предлагается только с передним приводом – тоже какая-никакая, но экономия. Полного привода нет и не планируется, это связано именно с наличием 48-вольтового стартер-генератора.
Видео: обзор Geely Okavango
***
Ну а теперь можно поговорить и о дизайне. С автомобилями Geely мы привыкли к интересным дизайнерским решениям. А здесь – все просто и функционально. Вот пример. 18-дюймовые шины смотрятся в крупных арках очень скромно. Но если вспомнить, сколько сейчас стоят 20-дюймовые колёса, сразу хочется быть практичным и выбрать размерность поменьше.
![Кроссовер Geely Okavango сбоку спереди](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/07/geely_okavango_elis_4_1000.jpg)
Кроссовер Geely Okavango
Сзади стоит полузависимая подвеска, то есть балка, но она дополнена тягой Панара. Это обычное решение для улучшения устойчивости груженного коммерческого транспорта, которое здесь применено на пассажирской модели. И это позволяет надеяться, что Okavango сделан с большим запасом по прочности!
![Кроссовер Geely Okavango сбоку сзади](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/07/geely_okavango_elis_6_1000.jpg)
Кроссовер Geely Okavango
Подвеска для семейного автомобиля жестковата, и, если вы любите плавную езду, но приходится ездить по плохим дорогам, запишитесь сначала на тест-драйв. Подвеска – такая вещь, которую каждый подбирает под себя. Я, например, любитель жесткой подвески и быстрых дорог.
![Кроссовер Geely Okavango спереди](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/07/geely_okavango_elis_5_1000.jpg)
Кроссовер Geely Okavango
Оборотная сторона нашей жесткой подвески — автомобиль стоит в поворотах как вкопанный, не кренится, колеса не подламываются. Входишь в повороты уверенно. Но надо ли так делать? Я считаю, что Okavango – большая машина для комфортного перемещения: в салоне очень тихо, комфортно и удобно (хотя мотор снаружи трещит, почти как дизель, но это особенность его конструкции).
Купить автомобиль можно в Беларуси почти за 3 000 000 рублей. Дилеры даже обещают оформить гарантию для России и выдать весь пакет документов для постановки на учёт ГИБДД. Цена нового автомобиля в Москве – почти на 850 000 дороже. И вместо мягких гибрида это будет банальный бензиновый мотор на 177 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом».
Татьяна ЕЛИСЕЕВА (YouTube), фото и видео автора
Ранее в этом блоге:
- Как купить Geely Emgrand 7 и почему он конкурент Lada Vesta. Обзор Татьяны Елисеевой
- Удалось ли китайцам сделать идеальный автомобиль? Обзор Li L9 от Татьяны Елисеевой
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Тяга панара на балке? Сильно! Специалисты на уровне.
А что тут не так? По моему это и есть тяга панара.
Ничего себе умники…у меня в 98 году на VW GOLF 2 уже так было…учите матчасть