В том, что компания Changan — лидер по широте модельного ряда, сомневаться не приходится. На сегодня модельный ряд уже включает 13 автомобилей, на подходе еще как минимум две — кроссовер CS75 Plus и седан Lamore, не считая электрокроссовера Avatr 11.
Таким образом, Changan старается представить как можно больше разных моделей: от бюджетного седана Alsvin до пикапа Hunter Plus или полноразмерного кроссовера CS95. В числе последних новинок российским покупателям предложили и купе-кроссовер CS85.
Это одноклассник таких моделей, как Geely Tugella и Haval F7x. Машина обладает привлекательным дизайном, богатым оснащением, а также уникальными «фишками», которые не предлагает никто из конкурентов. Одновременно с этим не обошлось без странностей в оснащении и эргономике. Что представляет из себя купе-кроссовер CS85, какие у него плюсы и минусы и чем он выделяется на фоне конкурентов, «Китайские автомобили» выясняли в ходе длительного тест-драйва.
Красота или практичность
В Китае Changan CS85 дебютировал еще в 2018 году. По местным меркам эта модель уже далеко не молодая, однако смены поколений пока не произошло. В 2022 году купе-кроссоверу лишь слегка обновили внешность, в таком виде он и добрался до российского рынка.
При этом внешний вид автомобиля никак нельзя назвать устаревшим. Со всех ракурсов машина выглядит хорошо, пропорции напоминают родоначальника этого класса — BMW X6. Как часто бывает у китайских автомобилей, не обошлось без контрастных вставок на кузове. Они есть в переднем бампере и на дверях, причем их наличие не зависит от цвета кузова. В отличие от «Тугеллы», вариантов расцветки тут куда больше. Помимо белого, черного и серебристого покупатели могут выбрать красный, синий или фиолетовый.
В данном случае внешний вид портят только дилерские опции: «мухобойка» на капоте и дефлекторы на окнах. То же самое мы видели на тестовом CS95. Зачем ставят такие опции, по-прежнему остается загадкой.
Однако за красоту купе-кроссовера приходится платить практичностью. И CS85 здесь не исключение. Перевозить крупные и объемные вещи на нем не получится, хотя сам багажник тут маленьким не назовешь. Боковушки отсека отделаны мягким материалом, в подполье есть органайзер и докатка.
Странно сделана багажная полка. Она жесткая и вместе с крышкой не поднимается. То есть когда вам надо сложить объемные пакеты или другие крупные вещи, полку нужно придерживать одной рукой, чтобы все беспрепятсвенно поместилось. Мягко говоря, не очень удобно. Особенно когда обе руки заняты.
На заднем ряду купеобразность также отлично ощущается. Голова у рослых пассажиров уже будет упираться в потолок, по коленям запаса тоже не остается. Хорошо, что у спинок передних кресел нет жестких пластиковых накладок. Из удобств: подлокотник, дефлекторы вентиляции и пара разъемов USB-A.
Самые крутые «фишки» и странности
Пока что салон CS85 для России может быть только красным. Выглядит такое решение хорошо, но может понравиться не всем. В Китае бывает двухцветные салоны (черные с красным), раньше также предлагались полностью черные.
Материалы отделки качественные, есть черные глянцевые вставки, а также элементы из настоящего алюминия. Центральный тоннель сделан на манер автомобилей Porsche, в горизонтальную поверхность встроили блок управления климат-контролем.
Выглядит все это эффектно, но практичности не добавляет. Глянцевые панели бликуют и в солнечную погоду разглядеть нужные кнопки «климата» бывает непросто. Часть кнопок у него аналоговая, часть сенсорная. Пользоваться им оказалось не слишком удобно, в сенсоры нужно прицеливаться перед нажатием, а качающиеся клавиши вечером не подсвечены. Интуитивно хочется нажать на светящиеся символы вокруг них, но это ничего не даст. К такому управлению нужно просто привыкнуть.
У самого «климата» есть два режима работы («стандартный» и «мягкий»), но идеально не работает ни один из них. Приходилось часто регулировать настройки вручную либо перекрывать центральные дефлекторы. Возможно, такая настройка характерна только для машин, предназначенных для рынка Ближнего Востока. У нас именно такой экземпляр, определить это можно по надписям на зеркалах заднего вида.
Дизайнерский центральный тоннель повлиял и на ряд других особенностей. Подстаканники получились небольшими, крышки стаканчиков с кофе тут будут упираться и выталкивать друг друга. Полноценной полочки для смартфона не предусмотрено, места для беспроводной зарядки тоже не нашлось.
Под селектором «автомата» кнопка системы Autohold отсутствует. Иногда ее прячут в меню мультимедийной системы. Например, как в Geely Monjaro. Однако и в меню такой кнопки не оказалось.
При этом в целом машина оснащена очень богато. У кроссовера два крупных экрана для приборки и мультимедийной системы (10,25 и 12,3 дюйма), панорамная крыша с люком, адаптивный круиз-контроль, атмосферная подсветка, камеры кругового обзора с отличным качеством картинки, «автопарковщик» и встроенный видеорегистратор, который пишет картинку сразу с четырех камер. Помимо вентиляции передние кресла оснащены штатным обогревом подушек, что для ближневосточных экземпляров очень необычно. Напомним, в CS95 обогревы были чисто дилерской опцией.
Но самая крутая «фишка» — это управление машиной с ключа. Вы можете дистанционно запустить двигатель, после чего кнопками на ключе двигать купе-кроссовер вперед либо назад. При обнаружении препятствий машина сама остановится. Это может быть полезно, когда вас «зажали» на парковке и открыть двери проблематично.
Важные нюансы, о которых никто не говорит: подробный обзор Changan CS85
По настройкам приборной панели и «мультимедийки» CS85 похож на другие модели Changan. Можно выбрать одну из трех тем оформления. Причем на каждом из экранов они меняются отдельно. Например, на «приборке» можно поставить спортивную красную тему, а на мультимедийном экране — классическую синюю.
Темы оформления и логика управления меню такие же, как на других кроссоверах Changan. Есть компас и встроенная навигация, которая в России не работает. На сегодня русского языка в мультимедийной системе нет, а назначение некоторых пунктов не всегда удается понять даже после перевода с английского. Вопрос с навигацией решается просто: приложение EasyConnection позволяет отзеркалить картинку со смартфона. Звук аудиосистемы неплохой, но проще, чем был у CS95.
Вечером салон CS85 выглядит интересно и дорого. Настроение создает многоуровневая атмосферная подсветка, которая есть даже на задних дверях. Светодиодная оптика работает отлично, ночью на трассе дальним светом можно не пользоваться вовсе. Есть отдельные секции подсветки поворотов. Вообще, это лучший свет среди всех моделей Changan, на которых мне удалось поездить, включая Uni-K и CS95.
CS85 на ходу: что вы получаете и чего не получаете
Техническая часть CS85 «на бумаге» выглядит привлекательно: 2-литровый турбомотор (224 л.с. и 360 Нм) способен работать на «девяносто втором» бензине, в паре с ним идет классический 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Только вот привод у купе-кроссовера исключительно передний. Полного нет даже в Китае. Хотя о возможном появлении такой модификации говорили еще в момент выхода модели, тем более что задняя подвеска тут многорычажная.
Сочетание двигателя и коробки действительно удачное. Кроссовер живо реагирует на педаль газа, заминок или провалов нет даже в режиме Eco, коробка переключается плавно. Но несмотря на довольно мощный мотор, ураганной динамики ждать все-таки не стоит. Время разгона до 100 км/ч производителем не заявлено, в разделе «динамика» на официальном сайте лишь указание максимальной скорости — 210 км/ч. В реальности набор до «сотни» занимает порядка десяти секунд. Что заметно больше, чем у «Тугеллы» (6,9-7,4 с).
Есть четыре режима движения (Eco, Normal, Sport, Snow). Разница между первыми двумя не такая уж большая. Скорее всего, большинство владельцев остановится на «нормальном». В отличие от CS95, выбранные режимы сохраняются и при перезапуске двигателя вам не надо пролистывать их заново.
Управляемость можно назвать сильной стороной модели. Даже на небольшие отклонения руля кроссовер реагирует чутко, при этом излишней резкости или «пустоты» здесь нет. Предусмотрено три режима работы электроусилителя, но разница между ними едва уловима. Подвеска немного жестковата, частично это можно списать на крупные 19-дюймовые колеса и слегка перекачанные шины. Но даже при езде по разбитым дорогам дискомфорта не будет.
Дорожный просвет заявлен на уровне 185 мм. Но о каких-либо внедорожных возможностях тут речи нет, кроссовер предлагается только с передним приводом. Режим Snow предназначен для более эффективного и плавного старта зимой. При выезде даже на легкое бездорожье не стоит забывать и про довольно объемный передний бампер со вставками из псевдокарбона, в нижней части которого расположен радар адаптивного круиз-контроля.
Впечатления после тест-драйва Changan CS85 Coupe в 1200 км
Шумоизоляция тут попроще, чем у CS95. Основной шум идет от колесных арок, но и проезжающие мимо автомобили слышно отчетливо. Сохранилась и фирменная особенность многих моделей Changan: каждый раз при пересечении порога в 120 км/ч срабатывает многократное звуковое предупреждение, на панели приборов начинает мигать индикатор. Штатно отключить эту функцию нельзя, но можно попросить сделать это в сервисном центре.
В солнечную погоду черные глянцевые панели бликуют. Причем при определенных условиях засвечивает не только их, но также центральный дисплей, блок климат-контроля и часть приборной панели. Кстати, в Китае у более простых комплектаций CS85 часть декоративных панелей выполнена в серебристом цвете, что явно улучшит ситуацию. Но на нашем рынке такие варианты недоступны. Еще один нюанс — серебристые кнопки на руле. Подсветка у них белая, и при определенном освещении разобрать пиктограммы бывает сложно.
Сама «приборка» в классической теме очень похожа на ту, что стоит в CS95. Но ее нижняя часть оформлена иначе, а пиктограммы адаптивного круиз-контроля сделаны менее информативными. Сам «круиз» работает хорошо, и реально позволяет держать минимальную дистанцию до впередиидущего автомобиля, в отличие от кроссоверов Chery.
Несмотря на передний привод и сравнительно небольшую массу (1730 кг) расход топлива получился немаленьким. За время теста проехали чуть более 1200 км, из которых основная часть по трассе. В итоге борткомпьютер показал 10,8 л/100 км, при средней скорости в 40 км/ч.
Что в итоге
На сегодня Changan CS85 Coupe предлагается в единственной безымянной комплектации за 3 509 900 рублей. По цене автомобиль расположился между купеобразными Haval F7x (2,4-3,3 млн рублей) и Geely Tugella (3,9-4,3 млн рублей).
По ходовым качествам, уровню отделочных материалов и опциональному оснащению CS85 наиболее близок к «Тугелле». Некоторые опции и вовсе уникальны. Например, встроенный видеорегистратор, пишущий картинку со всех четырех камер или возможность управления машиной с ключа.
Однако оба конкурента имеют ряд важных преимуществ — это полный пакет «теплых» опций и наличие полного привода в гамме модификаций. Поэтому с текущим уровнем оснащения Changan CS85 будет непросто бороться с ними. Хотя своих поклонников этот купе-кроссовер обязательно найдет. Сколько именно их будет, узнаем по результатам продаж в конце года. Напомним, что «Китайские автомобили» ежегодно публикуют статистику по всем проданным в России «китайцам».
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото и видео автора
Be the first to comment on "Сочетание несочетаемого. Итоги тест-драйва купе-кроссовера Changan CS85"