Почти лучший китайский автомобиль? Итоги нашего тест-драйва Changan CS95

changan cs95 сбоку спереди

В этом году компания Changan решила стать абсолютным лидером по числу представленных новинок. На сегодняшний день российский модельный ряд уже включает 13 автомобилей. Такого разнообразия не может предложить ни один другой бренд.

Среди множества других новинок до России добрался и флагман модельного ряда Changan — 7-местный кроссовер CS95. В чем он оказался хорош и чего ему не хватает, «Китайские автомобили» выясняли в ходе тест-драйва.

***

После первых 500 км за рулем 95-го в голове крутился один и тот же вопрос: может быть, это и есть лучший китайский автомобиль?

Сегодня выбор китайских машин на российском рынке необычайно широк, но званием «лучший» многие наделяют кроссовер Geely Monjaro, тест которого «Китайские автомобили» проводили весной. По сумме потребительских качеств «Монджаро» действительно оказался очень интересным, хоть и со своими нюансами.

Напомним, что по результатам опроса журналистов и блогеров, который ежегодно проводят «Китайские автомобили», его «собрат» по платформе CMA в лице Geely Tugella носит звание лучшего китайского автомобиля уже три года подряд. Однако в следующий раз лидер, с высокой долей вероятности, будет другим.

Но вернемся к CS95. Проехав за рулем кроссовера еще несколько сотен километров, ответить на вопрос можно было уже так: почти лучший.

Почти актуальная внешность

changan cs95 спереди

Тестовый экземпляр слегка испортил дилерский тюнинг

Как это часто бывает, китайские автомобили добираются до России не сразу. Флагманский CS95 появился в Китае еще в 2017 году и особой популярностью на местном рынке не пользовался. Спустя два году кроссоверу провели масштабный рестайлинг: серьезно обновилась внешность, полностью был переделан салон. В таком виде автомобиль и попал на российский рынок. При этом в начале текущего года модель снова прошла через рестайлинг, хоть и не такой масштабный, как в 2019 году.

Несмотря на большой по китайским меркам возраст, кроссовер в реальности смотрится хорошо. Единственное, конкретно наш экземпляр откровенно подпортили «допы». Это черные дефлекторы на окнах и огромная накладка на капоте, которую часто называют мухобойкой.

changan cs95 сбоку

В продаже представлены Changan CS95 с черными передними стойками, крышей и корпусами зеркал

Также тестовый экземпляр оказался примечателен тем, что он полностью белый. На официальном сайте и в большинстве объявлений машины в этом цвете выглядят по-другому. У них черные передние стойки, крыша и корпуса зеркал заднего вида. Благодаря такому контрасту облик автомобиля получается более легким, плюс создается эффект «парящей» крыши. Помимо белого российским покупателям предлагаются черный и серый цвета.

Сильные стороны в салоне

Очень приятное впечатление производит салон. Передние кресла удобны, есть масса электрических регулировок и вентиляция (только подушки). Для водителя доступна трехпозиционная память настроек. Оснащен кроссовер очень богато и может похвастать большим количеством современных опций.

changan cs95 салон интерьер

Салон Changan CS95 произвел на нашего обозревателя очень хорошее впечатление

Хорошо, что у приборной панели есть классический вариант оформления, а темы двух экранов можно настраивать по-отдельности. Например, в мультимедийной системе выбрать классическую темную, а на панели приборов оставить яркую спортивную.

У камер кругового обзора четкая картинка, музыка Pioneer звучит отлично, есть встроенный видеорегистратор, куча водительских ассистентов и даже 3-зонный климат-контроль. Материалы отделки приятные, жесткого пластика на видных местах вообще нет. Но при нажатии некоторые панели слегка похрустывают, особенно это касается центрального тоннеля.

changan cs95 салон интерьер первый ряд

У передних кресел есть масса электрических регулировок и вентиляция подушек

Отдельной похвалы заслуживает то, как выглядит салон кроссовера вечером. У фоновой подсветки есть целых 64 цвета на выбор, на передней панели она двухуровневая. Причем в задних дверях она тоже есть, что встречается редко. Например, в Monjaro такого нет. Плюс удалось оценить работу оптики ночью, к ближнему и дальнему свету нет никаких претензий.

Помимо настроек микроклимата пассажиры второго ряда могут менять угол наклона спинки и двигать половинки дивана вперед-назад, причем в широких диапазонах. Странно, что предложен лишь один разъем USB-A. Несмотря на внушительную длину кузова (4949 мм) и колесную базу в 2810 мм места для ног остается не очень много. Тот же Changan Uni-K предлагает сзади куда больше простора. Но у него нет третьего ряда, а здесь при желании можно ездить всемером.

changan cs95 салон интерьер второй ряд

Несмотря на внушительную длину кузова места для ног на втором ряду не очень много

Конечно, на третьем ряду будет сравнительно удобно только компактным пассажирам небольшого роста. Угол наклона спинки можно регулировать. Но если полностью откинуть ее назад и выдвинуть подголовник на максимум, крышка багажника уже не закроется. Причем даже с поднятым третьим рядом место для пары средних чемоданов останется. А уж если сложить спинки, объем будет просто огромным. В подполье есть только небольшие ниши для инструментов и разной мелочевки, запасное колесо прячется под днищем.

Китайские и арабские странности

changan cs95 зеркало арабский язык

Арабская вязь на боковом зеркале красноречиво говорит о том, для какого рынка этот кроссовер предназначался

Общее позитивное впечатление от салона могут подпортить лишь небольшие мелочи. Например, при моей удобной посадке ступица руля перекрывала нижнюю часть панели приборов. Там как раз находятся данные о расходе топлива, температуре охлаждающей жидкости, работе различных ассистентов и выбранном режиме движения. Чтобы все это увидеть, приходилось немного наклоняться вперед. Черные глянцевые вставки на солнце бликуют, особенно это касается правой стороны перед пассажиром.

Следующий момент можно списать на настройки электроники. Выбранный режим движения почему-то не сохраняется, и при перезапуске двигателя вы всегда оказываетесь в Eco. Причем логика прокрутки режимов странная: после экономичного идет Sport, затем Snow и только потом Normal. К слову, в кроссовере Changan CS85 Coupe выбранная настройка запоминается. Возможно, здесь это поправят новой прошивкой.

changan cs95 салон интерьер место водителя

Ступица рулевого колеса перекрывает часть информации на приборной панели

Пара странностей касается системы Autohold. Сама по себе она работает адекватно, но активировать ее нужно каждый раз после перезапуска двигателя, настройка не запоминается. При остановке активного индикатора о работающей системе на панели приборов нет. Небольшая надпись о том, что Autohold активен, всплывает буквально на пару секунд. Почему на «приборке» не нашлось места для постоянно горящего значка, остается загадкой. Надо сказать спасибо, что есть физическая кнопка активации системы. Опять вспомнился Monjaro, у которого эту функцию надо включать через меню медиасистемы.

***

А еще из-за дизайнерских изысков немного пострадала эргономика. Центральный тоннель со стороны пассажира имеет массивную накладку, которая плавно перетекает в крышку подлокотника. Такое решение повлияло сразу на несколько вещей. Из-за этого локоть водителя едва достает до края подлокотника, даже если сиденье отодвинуто далеко назад.

changan cs95 салон интерьер камера заднего вида

Так у Changan CS95 работает камера заднего вида

Под скошенной крышкой подлокотника расположилась площадка для беспроводной зарядки. Но доставать оттуда телефон, особенно на ходу, неудобно. В довершение пострадали подстаканники. Они расположены слишком близко друг к другу, из-за чего будет проблематично поставить сразу два больших стакана.

Следующий момент связан с особенностями нашей комплектации. Поскольку машина предназначена для рынка Ближнего Востока, у нее нет штатных обогревов кресел. Этот пробел могут восполнить дилеры, цены начинаются примерно от 50 тысяч рублей (за два ряда). Однако расположение кнопок получилось не самым удачным.

changan cs95 салон интерьер третий ряд

На третьем ряду будет комфортно не самым высоким пассажирам

На заднем ряду они врезаны рядом с разъемом USB и особых нареканий не вызывают. А вот передние расположились рядом с кнопками управления памятью. Когда водитель или пассажир садятся в машину, часть боковой поддержки кресла прижимается, из-за чего кнопки обогрева могут случайно нажаться.

Пользоваться этими кнопками на ходу тоже не очень удобно, трехрежимная индикация при дневном свете видна плохо. При этом их самопроизвольное нажатие случается далеко не всегда. Однако один раз пришлось даже останавливаться, чтобы отключить подогрев у пассажира, поскольку сам он не мог понять, как это сделать.

changan cs95 салон интерьер багажник

В багажнике Changan CS95 даже с поднятым третьим рядом останется место для пары средних чемоданов

У машин для внутреннего китайского рынка обогревы расположены рядом с кнопками вентиляции, прямо на дверях. Они на видном месте, есть световая индикация режимов. По всей видимости, установить такие кнопки на арабские машины сложно, иначе дилеры бы наверняка предложили такой вариант.

Возможно, с происхождением автомобиля связан еще один момент — работа климат-контроля. Даже при установке высокой температуры в автоматическом режиме из центральных дефлекторов продолжает дуть холодный воздух, их приходится перекрывать или переходить в ручной режим настройки. Хотя своеобразная работа «климата» встречается у многих китайских машин, не только у Changan.

changan cs95 салон интерьер подсветка салона

Подсветка салон в Changan CS95 действительно атмосферная — создает настроение

Еще один непонятный момент связан с работой встроенного видеорегистратора. Он пишет картинку сразу на четыре камеры, что безусловно здорово. Но в меню это никак не отображается, просмотреть запись в машине нельзя, в отличие от тех же CS85 или Uni-K. Слева от центрального экрана есть лишь кнопка Save, которая принудительно сохраняет текущую запись.

Видео: подробный обзор Changan CS95. Часть 1

Почти идеально едет

С технической стороны CS95 выглядит хорошо. Тут 2-литровый турбомотор (220 л.с. и 360 Нм) сочетается с классическим «автоматом» Aisin на 6 передач. Причем коробка управляется обычным рычагом, электронный селектор появился у рестайлинговой машины только в этом году. У полного привода есть возможностью принудительной блокировки муфты, что на кроссоверах встречается редко.

changan cs95 моторный отсек двигатель

Двухлитровый турбомотор на 220 л.с. и 360 Нм со своими прямыми обязанностями вполне справляется

Внедорожные возможности на этот раз проверить не удалось. Но, к примеру, в ходе зимнего теста Changan CS75 FL, у которого тоже была кнопка Lock, полный привод показал себя хорошо.

В городских условиях и по трассе ездить на CS95 приятно. Управляемость здесь хорошая, обратная связь на руле четкая и понятная. В разных режимах движения усилие немного меняется, но почувствовать разницу сложно, она едва уловимая.

Активного удержания в полосе нет, автомобиль может только предупредить о выходе из нее. Адаптивный круиз-контроль работает хорошо и при желании позволяет держать минимальную дистанцию даже на трассе, в отличие от кроссоверов Chery, где она будет примерно вдвое больше.

changan cs95 салон интерьер консоль селектор климат-контроль

Для управления климат-контролем можно использовать традиционные круглые регуляторы

Запаса тяги хватает и при полной загрузке автомобиля, при этом передвигаться вполне комфортно даже в режиме Eco, «овощным» его точно не назовешь. А вот с расходом топлива чудес не произошло, большой и тяжелый автомобиль с мощным бензиновым мотором не может «кушать» мало. При езде по трассе с тремя пассажирами получилось 11 л/100 км. По итогу всего теста расход вырос до 13 л, средняя скорость составила 43 км/ч.

Шумоизоляция понравилась как на переднем ряду, так и на втором. На небольшом участке попробовал себя в качестве пассажира третьего ряда. Там ожидаемо шумнее, гул идет от колес и со стороны багажника.

changan cs95 сбоку сзади

Задний фонарь делает и без того крупный кроссовер визуально шире

Подвеска оставила двойственное впечатление. С одной стороны, больших кренов или раскачки на трассе нет, при этом большинство ям и городских неровностей машина проходит мягко. Но на «лежачих полицейских» вы слышите и чувствуете ощутимый удар, поэтому скорость перед ними лучше сбавлять заранее.

Видео: подробный обзор Changan CS95. Часть 2

Что в итоге

На российском рынке Changan CS95 представлен в единственной комплектации 2.0T 6AT DLX стоимостью 4,05 млн рублей.

Учитывая сегодняшний уровень цен, это хорошее предложение за крупный 7-местный кроссовер. К примеру, Geely Monjaro имеет чуть более богатое оснащение и лучше управляется, но бывает только пятиместным и стоит заметно дороже (4,5-4,8 млн рублей).

changan cs95 сбоку сзади

Дизайн Changan CS95 невольно навевает ассоциации с Ford Explorer

Конкурентов среди 7-местных кроссоверов такого размера сегодня немного. Прежде всего, это Exeed VX (5,28-5,65 млн рублей), GAC GS8 первого поколения (3,49-4,1 млн рублей), а также рамный Haval H9 (4,1-4,3 млн рублей).

Для покупателей Changan CS95 привлекателен хорошим балансом ходовых качеств, богатой комплектацией и наличием полного привода с функцией принудительной блокировки. В идеале остается исправить несколько эргономических недочетов и добавить пакет «теплых» опций.

В любом случае, нарастающую конкуренцию в сегменте кроссоверов можно только поприветствовать. Это должно положительно сказаться на ценах и наличии дополнительных выгод.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото и видео автора

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

4 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: