Changan «серых» поставок. Первые впечатления от лифтбека Uni-V и кроссовера Uni-T

Changan Uni-V лифтбек спереди
На фото Сергея Барбашова: лифтбек Changan Uni-V в Москве

Changan, как и остальные китайские марки, продолжает полноценно работать на российском рынке. Правда, прежде скромные позиции могущественного по меркам Поднебесной бренда можно было объяснить его пребыванием в тени раскрученных в РФ Chery, Haval и Geely. Но и теперь, когда на рынке стало столько свободного места, компании не удается выйти в лидеры.

Продавцы жалуются на мизерные поставки всех моделей. Торговать нечем, и дилеры ищут варианты. Самый очевидный демонстрирует новый Uni-K: на стильный кроссовер установили такие накрутки, которые для «китайцев» сегодня нетипичны. Второй путь – расширить предложение за счет «серых» поставок. Так сделал московский «Авилон», привезя лифтбек Changan Uni-V и кроссовер Uni-T. В его шоурум «Китайские автомобили» и наведались, чтобы познакомиться с новинками вживую.

Китайские машины уже не удивляют стильным дизайном и вниманием к мелочам. Лучший тому пример – Haval Dargo. Но чангановские «юни» — нечто особенное. Дизайну позавидуют и французы с итальянцами. Красивые модели! Хотя кому-то покажутся слишком вычурными.

Лифтбек Changan Uni-V: уже не уровень Skoda

Changan Uni-V лифтбек сзади

На фото: лифтбек Changan Uni-V

Changan Uni-V – «одноклассник» Skoda Octavia. Доступ в большой багажник открывает пятая дверь с электроприводом. Под полом лежит докатка. Но прежде чем заглянуть внутрь, я долго не мог оторваться от выдвижного спойлера на пятой двери. Это уже уровень не «Шкоды», а спортбеков Audi A5 и А7. Спереди всё в дизайнерских треугольниках. Фары светодиодные, но обычные, не адаптивные. Под решеткой радиатора виден прямоугольник, защищающий радар: круиз-контроль здесь адаптивный.

Changan Uni-V лифтбек спойлер

На фото: выдвижной спойлер на пятой двери — уже уровень не «Шкоды», а спортбеков Audi A5 и А7

Под капотом, вопреки китайской моде, нет засилья пластиковых облицовок. Турбомотор 1.5 семейства Blue Core выдает 188 л.с. и сочетается с преселективным «роботом» на семь передач. Этот тандем должен везти машину гольф-класса весьма шустро, но инженерная теория на машинах из Поднебесной нередко расходится с реальностью. И, кстати, коробка для нашего рынка в новинку. Прежде все модели Changan продавались исключительно с классическими «автоматами».

***

Салон не хуже экстерьера. Дисплеев столько, что европейские гранды позавидуют. Только перед глазами водителя их три, объединенных в единый кластер. Плюс центральный мультимедийный. На консоли стильный блок клавиш, на котором цветом и надписью выделяется кнопка Super Race. Полагаю, она активирует обычный спортивный режим, но к чему заявлять об этом так пафосно? На площадку перед селектором коробки можно положить два смартфона – и еще место останется. Все стеклоподъемники с автоматическим режимом, материалы качественные, к сборке не придраться.

Changan Uni-V лифтбек салон

На фото: салон лифтбека Changan Uni-V

Но экономия местами проступает. Например, блок слева под рулем, с которого настраиваются зеркала и угол наклона фар – как у «японцев» 1990-х. Видимо, создатели машины справедливо рассудили: зачем делать его красивым, раз он никому не виден? Задним пассажирам положен всего один USB-порт. Обогревов нет никаких, даже на передних сиденьях. Это серьезный промах для нашего климата. Сиденья и руль можно дооснастить теплыми опциями хоть у дилера, хоть в стороннем сервисе, а вот с ветровым стеклом уже ничего не сделать.

Changan Uni-V лифтбек перед решетка

На фото: фантазии дизайнеров Changan Uni-V можно позавидовать

Спереди сидеть не слишком удобно. Проступают типичные китайские проблемы: короткая подушка, отсутствие ее настройки по углу наклона. Сзади давит потолок – и это уже со специально сделанной выемкой (на Uni-V стоит панорамная крыша, отъедающая часть места).

Цена – 3 млн рублей ровно. На машину дается гарантия 1 год. Она от дилера, через страховую компанию. Защиту на второй и третий год можно докупить отдельно. Аналогичные условия и на кроссовер Uni-T. С той лишь разницей, что он стоит на 100 тысяч дешевле. Агрегаты у него такие же: 188 л.с., «робот» и передний привод.

Кроссовер Changan Uni-T: еще более выразительный

Changan Uni-T лифтбек сзади

На фото: кроссовер Changan Uni-T

Changan Uni-T по салону не теснее лифтбека, но вот над головой у задних пассажиров воздуха побольше. Багажник скромнее и без электропривода. Переднее сиденье с интегрированным подголовником плотнее обнимает спину, но у подушки всё те же недостатки. В плане остальных опций и дизайна отличий от Uni-V немного. У кроссовера нет беспроводной зарядки, зато фары адаптивные. Блок из двух дисплеев более традиционный, но джойстик КПП в приливе консоли выглядит фантастически. В нижнем углу передней стойки пристроился небольшой блок слежения за состоянием водителя.

Changan Uni-T лифтбек салон

На фото: салон кроссовера Changan Uni-T

Но главное, что Uni-T еще более выразительный снаружи, нежели Uni-V. Оранжевые акценты. Центральный фонарь в бампере на манер болидов Формулы-1. Вставки под карбон. Накладки порогов, которые выпирают за габариты арок и дисков. Четыре массивных патрубка выхлопа. «Просвечивающий» спойлер над пятой дверью. И 20-дюймовые диски вместо 18-дюймовых у лифтбека.

Changan Uni-T лифтбек спойлер

На фото: оранжевые акценты привлекают внимание к кроссоверу Changan Uni-T

***

Недешево! И непонятно, как эти «Чанганы» едут. При такой внешности ездовые характеристики не имеют права быть «вялыми». Но тем, кому важно произвести впечатление, подойдет. К слову, когда-то за эти же деньги выделиться можно было на Audi A5 или Q5. Но россиянам придется привыкать к новой реальности.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina), фото автора

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: