Появление Geely Monjaro в России — событие долгожданное. Этот автомобиль прошел долгий путь, прежде чем добраться до покупателей. Первые машины, ввезенные для сертификации, были замечены на российских дорогах еще осенью позапрошлого года. А старт продаж новинки состоялся только в марте 2023-го.
Чем Geely Monjaro будет привлекать покупателей и действительно ли это лучший «китаец» в России, «Китайские автомобили» разбирались в ходе тест-драйва.
Формула идеального кроссовера
Внешний вид кроссовера получился удачным. Машина пропорциональная, хорошо смотрится и на фотографиях, и в реальной жизни. Дизайн в меру строгий и солидный, без вычурных или кричащих элементов. Общий стиль немного напоминает кроссоверы Volvo, наиболее характерная деталь — решетка радиатора с вогнутыми вертикальными прутьями.
Кстати, внешне Monjaro ничем не отличается от машин для внутреннего китайского рынка, где он называется Xingyue L. Более необычное оформление передней части получила лишь гибридная модификация, поставлять которую в Россию не планируется.
Если внешность сделали строгой и сдержанной, то в салоне все-таки нашлось место необычным решениям. Например, в российской гамме есть только два варианта отделки интерьера: коричневая кожа с бежевыми вставками или черная кожа и замша изумрудного цвета. При этом в комплекте с первым вариантом идет прострочка разноцветной нитью на передней панели и дверях, а во втором — бронзовые декоративные вставки. Классических вариантов исполнения, вроде полностью черного или серого, просто нет. В Китае разнообразия больше, например, бывают бело-голубые салоны или черно-белые.
По качеству сборки и уровню материалов Monjaro скорее соответствует премиальному сегменту, чем массовому. Передняя панель и карты всех дверей отделаны мягким пластиком и кожей, на потолке — замшевая обивка черного цвета. Мягкости хотелось бы добавить лишь двум элементам: боксу за центральным подлокотником и перчаточному ящику. Оба внутри отделаны простым пластиком. Зато бардачок получил подсветку, что сегодня редко встречается даже на дорогих моделях.
Над эргономикой поработали хорошо. У водительского сиденья длинная и широкая подушка, есть полный набор электрических регулировок, поясничная поддержка и память на два положения. Причем передние кресла можно отрегулировать не только с помощью физических клавиш, но и через меню мультимедийной системы.
Диапазон регулировок руля просто огромный. Сдвинув сиденье назад, даже рослым водителям не придется тянуться до руля, как это часто бывает в китайских автомобилях. Однако остались вопросы к удобству спинки. За несколько дней так и не получилось найти по-настоящему комфортное положение. В идеале креслам хотелось бы добавить функцию массажа.
Задним пассажирам будет комфортно без каких-либо оговорок. Свободного места много, у спинок есть два фиксированных положения по углу наклона. Колесная база на целых 145 мм больше, чем у Geely Tugella. Хотя построены эти кроссоверы на одной платформе CMA (Compact Modular Architecture), о чем напоминают надписи на руле и спинках сидений.
Для задних пассажиров предусмотрены разъемы USB-A, трехступенчатый обогрев сидений (подушка и спинка), пара сетчатых кармашков на пластиковых спинках передних кресел, а также отдельная зона «климата». Несмотря на просторный задний ряд, багажник получился вместительным. Объем под шторкой насчитывает 562 л.
Под полом есть небольшая ниша, а под ней — компактное запасное колесо и набор инструментов. Есть крючки для пакетов, розетка на 12 В и один плафон. Однако дополнительных сеток для фиксации груза или мягкой отделки на боковинах нет. На флагмане видеть такое удивительно, ведь все это предлагают более доступные Tugella или Atlas Pro.
Птицы, звезды и кролики
На передней панели расположились сразу три экрана. На промо-фотографиях это выглядит очень красиво, но в реальной жизни все немного прозаичнее. На черной глянцевой панели хороши видны отпечатки пальцев, ее надо будет часто протирать. Однако в солнечную погоду никаких бликов на экранах нет, в том числе и на приборном.
После «Кулрея» или «Тугеллы» видеть такое оформление «приборки» непривычно. Классических спидометра или тахометра тут нет, а тема оформления по сути одна — меняются лишь фоновые обои и оформление левого бокового окошка. По умолчанию стоит тема под названием «Ясно и тепло». Днем видно, как из одного конца приборной панели виртуальные птицы перелетают в другой. Можно выбрать вечернюю тему оформлению всех трех экранов. Тогда их фон становится темным, а вместо птиц на «приборке» появляются падающие звезды.
Поначалу такое оформление немного смутило. Но на ходу все эти интерактивные элементы не отвлекают, поскольку они очень маленькие. По центру приборной панели вы всегда видите изображение автомобиля и текущую скорость. В левом окошке можно смотреть данные по расходу топлива, пробегу, уровню масла и давлению в шинах. Причем переключаются они как на «Тугелле»: не кнопками на руле, а нажатием на торце левого подрулевого переключателя.
Мультимедийный экран очень шустрый, графика и быстродействие на уровне современного флагманского смартфона. По верхнему свайпу вызывается меню быстрого доступа к различным опциям, его можно настроить. Например, удобно вывести туда виртуальную кнопку системы «старт-стоп», поскольку она активируется каждый раз после запуска автомобиля и выключить ее раз и навсегда не получается.
Логика управления «мультимедийкой» простая и понятная. Справа на центральном экране есть кнопки для быстрого доступа к настройкам, в том числе к меню климат-контроля. Включить обогрев руля или вентиляцию сидений можно только через него, но для основных функций есть ряд физических кнопок.
Управлять «климатом» удобно, от вождения это не отвлекает. Однако к его работе все же появились вопросы. Большую часть времени он не требовал вмешательств, и лишь однажды начал жить своей жизнью. Из центральных дефлекторов подул холодный воздух, и даже после увеличения температуры система отреагировала не сразу. Списать эту на работу системы «старт-стоп» нельзя, машина равномерно двигалась по шоссе, а не стояла в пробке.
Работа остальных опций понравилась. Например, звучание штатной музыкальной системы Bose просто отличное. Качество картинки с камер кругового обзора хорошее, но по современным меркам уже не самое топовое. Активировать систему можно нажатием кнопки со звездочкой на руле. Есть множество настроек и вариантов просмотра, включая «прозрачное отображение». Но поменять цвет виртуального автомобиля на экране нельзя, хотя в «Тугелле» такая возможность была.
Еще один необычный момент — это настройки заставки главного экрана. На него можно вывести классический вариант, вроде аналоговых часов. А можно плывущую лодку, летящий самолет или прыгающих кроликов. Выглядит это забавно и оригинально.
У него тоже есть недостатки
Как и в любом другом автомобиле, недостатки у Monjaro нашлись. Насколько они критичны, каждый решает для себя сам.
Например, селектор управления коробкой не имеет кнопки блокировки. Это значит, что переключаться из «Реверса» в «Драйв» надо в два движения, проскочить «Нейтраль» не получится. Странно реализован ручной режим. Чтобы переключать в нем передачи, надо качать селектор влево и вправо, а не вверх-вниз.
Неудобно и то, что нет физической кнопки системы Auto Hold. Для ее включения или отключения вам надо заходить в настройки. Причем вывести отдельную кнопку на панель быстрого доступа нельзя. Хотя сама система работает хорошо, машина трогается плавно и без рывков.
Не помешали бы и дополнительные кнопки на руле. Например, заглушку слева можно было бы использовать для активации обогрева руля или для ответа на входящий звонок. У Xingyue L в Китае есть отдельная кнопка для вызова голосового помощника, но у Monjaro такой опции нет.
Немного странно реализована шайба выбора режимов вождения Drive Mode. Когда вы вращаете ее по часовой стрелке, режимы отображаются на центральном экране в обратном порядке, то есть прокручиваются влево. Привыкнуть к такой «логике» за время теста так и не удалось. Плюс выбор каждого из режимов сопровождается своеобразным звуком. В меню не получилось найти настройку, которая позволила бы это отключить.
На сегодняшний день не совсем понятно, для чего нужен третий экран перед пассажиром. Самое удобное в нем — это возможность регулировки температуры. Также на него можно вывести картинку со смартфона через CarbitLink (раньше эта программа называлась EasyConnection). Однако так и не удалось понять, как в этом случае «поделить» звук между водителем и пассажиром.
Третий экран позволяет подключить bluetooth-наушники, но в таком случае весь звук с телефона будет передаваться туда. По логике на пассажирском экране должны быть установлены отдельные приложения для просмотра видео или прослушивания музыки, но на данный момент их нет. На этот экран можно вывести отдельную заставку или вовсе его отключить.
Не очень понравилось, как отображается проекционный дисплей. Изображение можно двигать по сторонам и менять цвет с белого на синий. Но оно всегда расположено слишком близко, фокусировать взгляд не очень удобно. Плюс на него, а также на панель приборов, должна выводиться информация от системы чтения дорожных знаков. Но такой опции в меню автомобиля не нашлось, хотя на официальном сайте ее наличие заявлено.
Хорош ли Monjaro на ходу
Технически Monjaro во многом унифицирован с «Тугеллой». Кроссовер получил тот же 2-литровый турбомотор (238 л.с. и 350 Нм), 8-ступенчатый классический «автомат» Aisin и систему полного привода BorgWarner. Даже капот открывается так же премиально, двойным нажатием на рычажок в салоне.
В Китае у Xingyue L есть и другие модификации: бензиновая с двигателем 2.0 (218 л.с. и 325 Нм), передним приводом и роботизированной коробкой передач, а также гибридная (245 л.с. и 540 Нм). Но поставлять их в Россию пока не планируется.
При заметно более крупных габаритах Monjaro получился всего на 40 кг тяжелее «Тугеллы» (1855 кг против 1815 кг). Время разгона до 100 км/ч увеличилось до 7,7 с. Но в реальной жизни кроссовер воспринимается очень шустрым, недостатка в мощности нет.
Лучше всего машина едет в «Комфортном режиме». Передачи переключаются быстро и плавно, реакция на нажатие педали газа линейная и очень понятная, как нажал — так и поехал. «Спортивный» режим для города слишком резкий, а «Экономичный» — слишком вялый, машина становится очень задумчивой. Тормоза настроены хорошо, управлять замедлением удобно.
Шумоизоляция Monjaro напоминает машины премиального уровня. Все звуки приглушены, будь то уличное движение, шум от двигателя или колесных арок. При этом на скорости более 100 км/ч аэродинамических шумов не добавляется.
Только подвеску хорошо слышно при проезде неровностей. Вообще она работает жестче, чем ожидаешь от такого кроссовера. Больше всего автомобиль реагирует на «лежачих полицейских» и на поперечные ямы с острыми краями, скорость перед ними лучше сбавлять. При этом подвеску нельзя назвать тряской или дискомфортной, по настройке она напоминает Volkswagen Tiguan или Skoda Kodiaq.
Сходства с «европейцами» есть не только в настройке подвески, но и в управляемости. По этому параметру Monjaro точно лучший китайский автомобиль из всех, на которых удалось поездить. Больше всего понравилась средняя настройка электроусилителя (всего их три). Рулить кроссовером приятно везде: на парковке, в городе и на трассе. Это один из тех автомобилей, на котором просто ищешь лишний повод, чтобы сесть за руль и подольше поездить.
А если рулить самому надоест, можно включить интеллектуальный круиз-контроль G-Pilot. Система настроена отлично, машина четко держится в полосе и не мечется из стороны в сторону. Набор скорости и торможение происходят плавно. Плюс система подолгу позволяет отпускать руки от руля. Если водитель после звукового сигнала не берется за «баранку», «круиз» отключается.
Понравилось простое управление этими системами, это тоже встречается далеко не везде. Сначала на панели приборов надо выбрать между лимитером скорости, адаптивным круиз-контролем либо интеллектуальным. Затем нужно лишь нажать одну кнопку на руле. Адаптивный «круиз» просто держит дистанцию до впередиидущего автомобиля, а интеллектуальный еще и подруливает в полосе.
Лучший или нет
Несмотря на все мелкие недочеты Monjaro можно смело назвать эталонным автомобилем в своем классе. У него есть все, что хотят покупатели от среднеразмерного кроссовера: просторный салон с качественной отделкой, большой багажник, масса современных опций, отличные ходовые качества, включая управляемость, шумоизоляцию и динамику, а также проверенные временем агрегаты и солидный внешний вид. Так еще и расход топлива порадует адекватностью, за время теста он составил от 10,5 до 11,1 л/100 км.
Monjaro один из тех автомобилей, который в принципе меняет отношение ко всем китайским автомобилям. Примерно так в свое время произошло с «Кулреем» и «Тугеллой». Они показали новый уровень китайского автопрома. Выход Monjaro на российский рынок так же важен — теперь этот уровень становится еще выше.
Обратить внимание при покупке следует на следующие моменты: удобство посадки за рулем и работу подвески. Возможно, для некоторых покупателей станет критичным отсутствие третьего ряда сидений, такой опции у Monjaro нет в принципе. Возможно, в список недостатков можно было бы отнести цену: от 4,5 до 4,8 млн рублей. Однако сегодня конкуренты стоят не сильно дешевле. Например, максимальная комплектация Chery Tiggo 8 Pro Max оценена в 4,2 млн рублей, а за Exeed TXL 2.0 просят 4,65 млн рублей.
Кстати, в свое время высокий ценник не помешал Geely Tugella получить звание лучшего китайского автомобиля. Именно за эту модель проголосовали блогеры и журналисты в опросе, который ежегодно проводят «Китайские автомобили». Причем купе-кроссовер лидировал три года подряд, несмотря на появление самых разнообразных новинок на российском рынке. Похоже, в следующем году лидер все-таки сменится. Но есть очень большая вероятность, что это снова будет Geely.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50). Фото автора
Be the first to comment on "Лучший китайский автомобиль в России? Что показал тест-драйв Geely Monjaro"