Семейные кроссоверы Geely Okavango или Jetour X90 Plus. Какой выбрать?

Jetour X90 Plus и Geely Okavango
Jetour X90 Plus и Geely Okavango: какой из семейных кроссоверов выбрать

Вместительные кроссоверы за относительно небольшие деньги сегодня в России предлагают Geely и Jetour — Okavango и X90 Plus. Мы протестировали их по отдельности, а теперь попробуем сравнить между собой. 

мишин и машины рубрика

В 2016 году, то есть восемь лет назад, Volkswagen явил миру кроссовер Teramont, созданный на гольф-платформе, который оказался крупнее и вместительнее флагманского Touareg, но при этом дешевле. Видимо, такая идея подтолкнула китайские автомобильные компании к созданию моделей подобного формата. И вот крупные кроссоверы с привлекательными ценниками до четырех миллионов рублей привезли к нам.

Смотрите, кто пришел

Geely за 3,45-3,6 млн рублей предлагает обновленную версию кроссовера Okavango. Машина длиннее флагманского Monjaro на девять сантиметров, зато дешевле его 1,3-1,4 млн рублей.

Geely Okavango Jetour X90 Plus панели приборов передние панели салон интерьер

Jetour X90 Plus панели приборов передние панели салон интерьер

Панели приборов соперников в целом схожи, хотя у Jetour X90 приборы и центральный планшет прикрыты козырьком, бликов на экранах будет меньше

Jetour X90 Plus – автомобиль SUV-сегмента для путешествий с ценником от 3,4 до 3,9 млн рублей. Он крупнее свежеиспеченного флагманского кроссовера нового бренда автомобилей для активных автомобилистов (концерн Chery) – Jaecoo J8. По длине на почти 4 см и по колесной базе на 3 см. Но при этом дешевле на 1,0-1,2 миллиона рублей.

Основные технические характеристики сравниваемых кроссоверов практически одинаковы. По длине они различаются лишь на два миллиметра. А различие в снаряженной массе составляет 10 килограммов.

Семь или пять?

Geely Okavango салон интерьер сиденья первый ряд

Geely Okavango салон интерьер сиденья второй ряд

Geely Okavango салон интерьер сиденья третий ряд

Три ряда сидений Okavango вместят семь человек

Okavango готов принять на борт семерых. Его особенность – все сиденья второго и третьего ряда «набраны» из индивидуальных кресел. Во втором ряду каждое можно двигать вперед-назад, подбирая оптимальное положение с учетом антропометрических особенностей каждого пассажира и конкретной ситуации. Минус в том, что изменение угла наклона спинки здесь не предусмотрено.

Jetour X90 Plus салон интерьер сиденья первый ряд

Jetour X90 Plus салон интерьер сиденья второй ряд

На нашем рынке Jetour X90 Plus предлагается лишь в пятиместном варианте

X90 Plus вместит лишь пять человек. Зато у сиденья второго ряда угол наклона спинки можно подбирать в соответствии с желанием пассажира.

Jetour X90 Plus в Китае третий ряд сидений семиместный

В Китае X90 Plus имеет семиместную версию

Jetour X90 Plus в Китае третий ряд сидений семиместный

Сиденья второго ряда у нее можно перемещать продольно, как и у Okavango. А еще — изменять угол наклона спинки

Если у Okavango сложить спинки сидений третьего ряда, емкость багажника можно сравнить с конкурентом. Но здесь лучше положить коврик-поддон, иначе мелкие вещи будут проваливаться в щели, образованные полукруглыми спинками.

Geely Okavango салон интерьер багажник

Багажник Okavango при сложенных сиденьях третьего ряда

Jetour X90 Plus салон интерьер багажник

Багажник Jetour X90 Plus

И все-таки у X90 Plus багажный отсек больше. За счет вместительного «подполья» в том месте, где у семиместного Okavango сложены кресла третьего ряда.

Грузоподъемность у наших соперников разная. Согласно документации, Okavango готов увезти полтонны, а X90 Plus всего лишь три центнера. Полагаю, эта разница появилась не из-за слабой подвески, а в результате желания Jetour вписаться в экологический класс токсичности Евро 6, который определяется с учетом массы автомобиля.

Рейлинги Okavango способны нести груз массой до 75 килограммов. У Jetour X90 грузоподъемность рейлингов в документации не указана. Дилер тоже не смог предоставить эту информацию. Остается предположить, что это стандартная величина – 50 кг.

Таскать прицеп недопустимо ни одному, ни другому.

Силовой агрегат

Geely Okavango мотор двигатель капот

Двухлитровый двигатель Okavango, капот придется поднимать руками и подпирать «кочергой»

Турбомотор Okavango – двухлитровый JHL-4G20TDC мощностью 200 «коней». Судя по маркировке, это близкий родственник двигателя, что разработан совместно инженерами шведской Volvo и китайской Geely и применяется на популярных автомобилях Tugella и Monjaro.

jetour x90 plus мотор двигатель капот

Моторный отсек Jetour X90 с двухлитровым двигателем закрыт звукоизолирующими элементами, капот держат газовые упоры

X90 Plus предлагает покупателям два двигателя на выбор – двухлитровый SQRF4J20, тот самый, что применяется на Chery Tiggo 8 Pro Max. Либо SQRF4J16 объемом 1,6 литра, знакомый многим по кроссоверу Exeed TXL. Первый выдает 245 сил, второй – 190.

Примечательно, что максимальная мощность движка Okavango достигается при оборотах 4500 1/мин. Тогда как оба мотора Jetour – более оборотистые — для них этот показатель равен 5500 1/мин.

Оба двигателя современные, турбированные с алюминиевыми блоками и чугунными гильзами. Для Okavango производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 95 единиц. В Jetour X90 Plus допустимо заливать бензин подешевле, 92-й. Хотя я бы не рискнул, ведь его степень сжатия больше десяти.

баннер телеграм Только видео самореклама

Полагаю, что менее оборотистый мотор Okavango более надежен, несмотря на более высокую степень сжатия. Еще один плюсик в копилку его надежности – больший объем моторного масла в картере, 6,8 литра против 4-х у X90 Plus. За счет этого вероятность перегрева двигателя при прочих равных условиях явно ниже. Хотя кто-то посчитает дополнительные траты на покупку 3-х «лишних» литров масла жирным минусом.

Соперники во всех комплектациях имеют семиступенчатые роботизированные коробки передач с «мокрыми» сцеплениями.

Оба автомобиля предлагаются на нашем рынке лишь в переднеприводном варианте. Потому количество режимов движения ограничено. У Okavango – три («Эко» – «Стандарт» – «Спорт»), а у X90 Plus всего лишь два («Стандарт» и «Спорт»).

Размер колес у Okavango – 235/65R19, у Jetour X90 Plus солиднее — 255/45R20. Запаски у обоих – узенькие докатки, расположенные в заднем свесе кузова под полом багажника.

В разных условиях

Geely Okavango открытые двери сбоку сзади

Okavango – семиместный семейный кроссовер

Для городских условий больше подходит Okavango. Его двери оставляют пороги открытыми, не защищают их от загрязнения в ненастную погоду. Вместе с тем возможность открыть такие двери возле высокого бордюра выше, чем более низкие «джетуровские», которые попросту в него упрутся.

На шоссе пальму первенства вновь придется отдать Geely – за счет лучшего поведения на высокой скорости. Хотя управляемость для семейного автомобиля, думается, не так важна. Напомню, что у тормозов мы не нашли к чему придраться ни у Geely, ни у Jetour.

О бездорожье, даже самом легком, речь идти не может, ведь обе модели переднеприводные. Даже неглубокие сугробы таким тяжелым и громоздким машинам противопоказаны. Однако X90 Plus за счет более высокого дорожного просвета здесь чуть впереди соперника.

В акустическом комфорте побеждает Jetour — в его салоне тише, чем в Geely.

Габаритные огни Geely Okavango

Габаритные огни Jetour X90 Plus

Габаритные огни Geely Okavango и Jetour X90 Plus

В темноте однозначно выигрывает Okavango, поскольку у него фары светят шире, заливая светом обочины и тротуары.

Резюме

Начнем с того, что при многих схожих технических моментах, переднеприводные бюджетные «гиганты» Geely Okavango и Jetour X90 Plus, все-таки разные. И внешностью, и количеством мест.

баннер Telegram Только новости телеграм самореклама

Первый – подчеркнуто объемный, чем-то похожий на мускулистого «качка». Второй – скорее динамичный атлет, внешностью намекающий на свои скоростные качества.

Okavango – семиместный, Jetour вмещает пять человек. И это, пожалуй, главное различие наших соперников. Впрочем, как уже было сказано выше, Jetour X90 Plus в Поднебесной существует и в семиместной версии, и позже она должна появиться у нас.

Остальные различия между соперниками – скорее эмоциональные, чем конструктивные.

Geely Okavango сбоку сзади

Geely Okavango понравится оригинальными креслами с индивидуальными регулировками, приятной управляемостью, хорошим, широким светом фар, пятилетней гарантией и чуть более скромной ценой.

Jetour X90 Plus сбоку сзади

Jetour X90 Plus отличается динамичным внешним видом, чистыми порогами, высоким уровнем акустического комфорта и нетребовательностью к топливу. А еще, что немаловажно, возможностью покупателя сэкономить, выбрав более скромный двигатель.

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора 

Таблица № 1. Сравнение технических характеристик автомобилей Geely Okavango и Jetour X90 Plus

НаименованиеGeely OkavangoJetour X90 Plus
ДвигательJLH-4G20TDGSQRF4J20

SQRF4J16

Объем моторного масла в картере, л6,8

 

4

4,3

Рабочий объем, см319691998

1598

Степень сжатия10,8:110,2:1

9,9:1

Максимальная мощность200 л.с. / 147 кВт

 

245 л.с. / 180 кВт

190 л.с. / 140 кВт

Обороты максимальной мощности, 1/мин4500

 

5500

5500

Максимальный крутящий момент, нм325

 

390

290

Обороты максимального крутящего момента, 1/мин1800-4000

 

1750-4000

2000-4000

Октановое число бензина95 и выше92 и выше
Максимальная скорость, км/ч200

 

190

185

Время разгона 0-100 км/ч, с9,6

 

8,5

11,0

Объем топливного бака, л6057
Размер шин235/65R19

 

255/45R20

 

Дорожный просвет, мм184210
Колесная база, мм28252850
Длина автомобиля, мм48604858
Полная масса автомобиля, кг2295

 

2090

2009-2020

Снаряженная масса автомобиля, кг1780

 

1790

1709-1720

Полезная нагрузка, кг515

 

300

 

Количество мест75
Грузоподъемность рейлингов, кг75Нет данных
Гарантия на автомобиль5 лет или 150 тыс км3 года или 100 тыс км

плюс

доп. техподдержка

2 года или 50 тыс км

Таблица № 2. Сравнение различий в удобстве пользования автомобилями Geely Okavango и Jetour X90 Plus 

ФункционалGeely OkavangoJetour X90 Plus
Удобство входа-выхода
Закрытые от загрязнения пороги кузованетесть
Подсветка наружных дверных ручекнетесть
Подсветка пороговнетесть
Удобство для водителя
Режимы движенияСтандарт

Эко

Спорт

Стандарт

Спорт

Управление режимами движенияВиртуальные кнопки на малом дисплееФизический флажок на консоли
Управление обогревом рулясенсорные на планшете с доступом в два «шага»физическая кнопка на левой спице руля
Комфорт размещения
Регулировка угла наклона спинок заднего сиденьянетесть
Продольная регулировка сидений второго рядаестьнет
Подлокотник и подстаканники на втором рядунетесть
Откидной «столик» между двумя задними кресламиестьнет
Климатический комфорт
Регулировка температуры в салонефизические кнопкифизические «крутилки»
Вентиляция передних сиденийнетесть
Обогрев задних сиденийдве ступенитри ступени
Дефлекторы вентиляции задних пассажировв зоне оперных оконна потолке
Багажник и сервис
Место в багажнике для снятой рулонной шторкинетесть
Упор капота моторного отсекаставится вручнуюгазовые

Примечание:

— одинаковый функционал в таблице не приведен;

— наличие функций зависит от комплектации автомобиля.

Благодарим за техническую поддержку компанию ООО «АВТОФАН» и «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вячеслав
Вячеслав
1 месяц назад

Никакой из них сейчас не выбирать .Положить деньги под высокие проценты, а осенью дождаться обещанный полный привод у Окаванго,, потом опять анализировать что брать )

Александр
Александр
1 месяц назад

У любого Х90 3 (три) режима коробки эко, норма и спортУ Х90 есть 7-ми местная модификацияКаким образом количество оборотов для достижения максимальной мощности коррелируется с надёжностью?Гигантское количество масла говорит скорее о недочётах системы охлаждения двигателяЛёгким движением пера один из самых существенных недостатков кроссоверов — открытые пороги, превращается в плюс.Про низкое качество отделки окаванги автор скромно умолчал.Расход тоже остался за рамками обзора.

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: