Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина

Geely Okavango тест Мишина сбоку спереди

Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить у Chery кусок пирога в ценовом сегменте около 3,5 миллионов рублей, подозревая, что для ее дочернего Jetour X90 Plus без конкурентов будет слишком вольготно.

Впрочем, для потенциальных покупателей больших семиместных машин разрушение монополии — это благо.

мишин и машины рубрика

Ледяной водопад

Примечательно, что Geely «кинула в бой» не относительно старую (2020 года) модель с полуторалитровым мотором и облицовкой радиатора, схожей с Atlas Pro. Многие китайские компании тащат в Россию не самые свежие модели, а те, что уже потеряли спрос в Поднебесной. Но к Geely это не относится, ведь она привезла Okavango New (в Китае модель продается с 2023 года), с двухлитровым движком и обновленным «лицом».

Речь идет о решетке радиатора, по идеологии схожей с той, что применена на Monjaro. Но здесь она масштабнее, к тому же ее вертикальные ребра не вогнутые, а выпуклые.

Geely Okavango тест Мишина спереди

Облицовка радиатора Geely Okavango

Впрочем, эта самая решетка, именуемая авторами Okavango не иначе как «ледяной водопад», смахивает на одноименный элемент  ожидаемой в России новинки Chery – Tiggo 9 (тоже модель 2023 года). Ведь при взгляде в анфас издалека, когда мелкие детали на передке не разобрать, машины запросто можно перепутать. Jaecoo J8 в расчет не берем, у него нет окантовки решетки, потому выглядит она совсем по-другому.

Не хочу никого обвинять в плагиате — возможно, обе машины появились одновременно. Но споры и кривотолки у российских автомобилистов наверняка возникнут. Хотя спешный выход на российский рынок Geely Okavango уже позволил этой модели оказаться в РФ «первой». А Chery Tiggo 9 будет «второй», то есть похожей передком на конкурента.

Кроссовер или минивэн?

Geely Okavango тест Мишина сбоку

Вид Okavango в профиль

Во внешности Okavango угадывается что-то неуловимое от минивэна, хотя на однообъемник его кузов не тянет. У него четко выражен излом между формообразующими линиями капота и ветрового стекла. Хотя наклон последнего сильнее, чем мы привыкли видеть на крупных универсалах.

Для традиционного кроссовера с кузовом универсал необычно велики передний и задний свесы. Не верите? Судите сами: у Okavango колесная база короче на пару сантиметров, чем у родственного Monjaro с немаленьким задним свесом, но при этом он длиннее последнего почти на дециметр.

А еще из-за скромного для такого крупного кузова размера колес 235/50 R19 и продольных подштамповок над передними и задними арками колес в стиле Volkswagen Teramont машина выглядит немного тяжеловесной. Но это все эмоции типа нравится – не нравится.

Geely Okavango тест Мишина пороги дверей

Пороги Okavango дверями не прикрыты, но брюки не пачкают

А вот уже конкретный факт, с которым не поспоришь. Двери Okavango не полностью прикрывают пороги, которые в непогоду будут грязными и могут пачкать штанины входящих и выходящих. Однако скажу, что за несколько дней пользования машиной на грязных весенних дорогах, мои джинсы избежали загрязнения. Дело в том, что сами пороги весьма «худенькие», к тому же они максимально поджаты к сиденьям. Или сиденья к ним. Так что при входе-выходе ногами порогов не касаешься.

Рубленый стиль парприза

Geely Okavango тест Мишина салон интерьер

Панель приборов Geely Okavango

Панель приборов выполнена то ли в шведском, то ли в немецком лаконичном стиле. Без вычурных украшательств и лишних элементов. Здесь практически нет круглых, овальных и радиусных деталей. Все будто аккуратно вырублено топором (в самом хорошем смысле), но выглядит весьма современно.

Geely Okavango тест Мишина салон интерьер кнопка запуска

Даже кнопка запуска и остановки двигателя квадратная

Очень понравился центральный планшет мультимедиа — он оптимальных размеров. Достаточных, чтобы разместить на экране необходимую информацию. И вместе с тем не загромождать салон и не отвлекать внимание.

Geely Okavango тест Мишина салон интерьер первый ряд сиденья

Передние сиденья Geely Okavango довольно удобные

Рулевое колесо недостаточно выдвинуто в салон, хотя имеет продольную и вертикальную регулировки. Такое расположение заставляет водителя садиться ближе к педалям. Видимо поэтому посадка за рулем воспринимается скорее автобусной, чем легковой.

Geely Okavango тест Мишина салон интерьер центральная консоль беспроводная зарядка климат-контроль

Кнопки управления климатом аналоговые, хотя те, что управляют подогревом и вентиляцией сидений, а также обогревом руля — виртуальные и находятся на центральном планшете

На консоли есть площадка под смартфон с беспроводной зарядкой, джойстик управления «роботом», кнопка «ручника» и флажок переключения режимов движения («норма», «эко» и «спорт»). Больше половины этой территории занимают две вместительные ниши-подстаканники. Видимо, компенсируют отсутствие таковых в зоне сидений второго ряда.

Geely Okavango тест Мишина салон интерьер кнопки управления

В левой части парприза – барабанчики управления яркостью подсветки приборов и корректором света фар, и кнопка открывания багажного отсека

Всем сестрам по серьгам

Главная особенность этой машины – диван, собранный из трех отдельных кресел, с индивидуальной продольной регулировкой.

Можно «уронить» спинку любого сиденья на подушку, тем самым организовав небольшой столик. Правда, с ворсованной столешницей.

Geely Okavango тест Мишина салон интерьер второй ряд сиденья

Вот такой столик можно организовать между сиденьями

Кстати, такое решение позволяет сложить подушку среднего кресла, чтобы погрузить в салон лыжи либо другой длинномер. Но при этом сохранить два полноценных места с независимым входом-выходом.

Geely Okavango тест Мишина салон интерьер второй ряд сиденья

Угол наклона спинок кресел второго ряда не регулируется

За такие «фишки» придется расплачиваться отсутствием среднего подлокотника и подстаканников. А еще подогрева среднего кресла. Хотя в автомобилях со сплошными задними диванами это место тоже не подогревается.

К тому же среднее кресло уже боковых, потому удобно разместиться на нем сможет либо подросток, либо весьма худосочный взрослый.

А вот задние «подоконники» не заставят пассажиров второго ряда чувствовать себя людьми второго сорта — они покрыты таким же мягким материалом, как и на картах передних дверей.

Geely Okavango тест Мишина салон интерьер третий ряд сиденья

Сиденья третьего ряда

Зато на галерке можно представить себя вип-персоной. Здесь справа и слева предусмотрены места для стаканов/бутылок и ниши для телефонов. К тому же правый пассажир наделен возможностью управлять скоростью воздушных потоков «заднего» отопителя.

Geely Okavango тест Мишина салон интерьер третий ряд

У пассажиров галерки по сторонам предусмотрены подлокотники, подстаканники и лотки для мелочей

Дефлекторы выведены не в потолок, а размещены в нижней части оперных окошек, чтобы предотвратить их запотевание.

Geely Okavango тест Мишина салон интерьер третий ряд воздуховоды

В дефлекторах обдува оперных окон предусмотрена возможность регулировки направления и интенсивности воздушных потоков

баннер телеграм Только видео самореклама

Вперед в прошлое, или по следам Renault Espace

В целом, «наборные» кресла Okavango – решение неординарное. Тем не менее, отнюдь не революционное. По этому поводу вспоминаю минивэн Renault Espace, появившийся в середине 90-х годов прошлого века, то есть сорок (!) лет тому назад.

Он тоже был семиместным. С отдельными креслами, пять из которых можно было легко складывать в столики, перемещать по салону и даже… вынимать из машины, превращая ее во вместительный фургон.

Renault Espace

Откидные столики на спинках передних сидений появились у второго поколения Renault Espace

Напомню, что у этого переднеприводного минивэна был абсолютно ровный пол, а в «верхней» комплектации передние кресла можно было разворачивать на 180 градусов, превращая машину в офис либо в кают-компанию…

При этом Espace имел длину всего лишь 4280 мм, что на 58 (!) сантиметров короче Okavango. И колесную базу 2580 мм, почти на 25 сантиметров меньше сегодняшнего кроссовера.

Так что у Okavango есть куда двигаться. Добавить откидные столики в спинки передних сидений; сделать унифицированными все кресла второго и третьего ряда; тыльную сторону спинок сидений второго ряда покрыть пластиком, позволив им при откидывании превращаться в более практичные столики…

Куда девать багаж

О багажнике Okavango рассказывать не буду – проще и нагляднее показать все три его варианта. Отмечу лишь правильные с точки зрения размещения любого багажа или груза, прямоугольные колесные арки. 

Geely Okavango тест Мишина салон интерьер багажник сложенные сиденьяGeely Okavango тест Мишина салон интерьер багажникGeely Okavango тест Мишина салон интерьер багажникGeely Okavango тест Мишина салон интерьерGeely Okavango тест Мишина салон интерьерGeely Okavango тест Мишина салон интерьер

В заключение добавлю, что для снятой рулонной полки (ее можно использовать в пятиместном варианте) специального места не предусмотрено. В «подполье» она не входит.

Плафон освещения задней части кузова расположен на потолке, потому освещение багажного отсека скудное.

Запаска-докатка, как и у большинства  семиместных китайских машин расположена в заднем свесе снаружи, то есть висит под полом багажника.

В движении

Уже с первых минут знакомства с машиной на ходу сталкиваешься с  двойными действиями джойстиком при включении/переключении передач. Первое – вывод в нейтраль, второе – включение передачи.

Не сказать, чтобы критично, но, как на Monjaro, привыкания потребует.

В режиме «норма» машина легко трогается и динамично набирает скорость. Крутящий момент двигателя и удачно подобранные передаточные числа «робота» отлично разгоняют машину километров до 80, затем напор набора скорости слабеет.

Geely Okavango тест Мишина двигатель мотор капот

Под капотом Geely Okavango скрывается двухлитровый турбированный мотор 4G20TDG мощностью 200 «лошадок»

Напомню, что Geely на последних моделях не стесняется ограничивать октановое число применяемого топлива цифрой 95. Это позволяет не «тупить» углы опережения зажигания под 92-й бензин, что дает возможность турбомоторам выдавать все, на что они способны и иметь приличный ресурс.

Переключения между «эко» – «норма»– «спорт» ощутимо меняют реакции автомобиля на нажатие педали акселератора. Понимаешь, что три режима – не маркетинговый ход, а реальная техническая настройка.

У «баранки» четкий ноль, хорошие реакции и информативность рулевого колеса в околонулевой зоне. На прямиках машина нравится. Однако с увеличением углов руль легчает и «пустеет». То есть на пологой дуге удовольствие от понимания, на сколько надо довернуть баранку, чтобы удержать «Окаванго» на нужной траектории, растворяется снижением реактивного усилия.

Тормоза четкие, понятные, легко дозируемые на городских скоростях, не теряют эффективности при торможениях с высоких скоростей.

Плавность хода — среднего уровня. На крупных неровностях машину не трясет и не раскачивает. Однако на мелких и средних она немного вздрагивает. Впрочем, с увеличением скорости это проходит. Оправдывает присказку: больше газу — меньше ям.

Sailun Ice Blazer Arctic Evo шины Geely Okavango

На тестовом кроссовере стояли фрикционные шины Sailun Ice Blazer Arctic Evo

Картину портят не самые комфортные фрикционные шины Sailun Ice Blazer Arctic Evo, которые озвучивают все трещины трещины и шумно хлопают на стыках.

Стекла во всех дверях обычные, не двойные. Видимо, потому акустический комфорт посредственный. Шум упомянутых, далеко не тихих шин хорошо слышен в салоне. До скорости 80 км/час он еще терпим, но после 90 начинает «глушить» музыку, заставляя добавлять громкость.

Предельная скорость «терпения» шума качения – 120 км/ч. Если ехать быстрее – шум начинает давить на перепонки.

баннер Telegram Только новости телеграм самореклама

Проверка света

Geely Okavango тест Мишина сбоку сзади ночной свет фонари

Задние фонари Geely Okavango вытянуты в сплошную «строчку»

Ближний свет очень хорош, что традиционно для моделей Geely. Равномерно освещает дорожное полотно «под обрез» и щедро заливает светом обочины. Маневрировать на перекрестках в темноте – одно удовольствие, боковой свет не требуется. Дальний тоже светит отлично.

Geely Okavango тест Мишина сбоку спереди ночной свет фары

Передние габаритные огни Geely Okavango объединены вместе с фарами головного света и расположены высоко – будут меньше пачкаться

Семь я на борту

Geely Okavango – необычный семейный кроссовер, по содержанию это практически минивэн. Притягивает вместительным и вместе с тем оригинальным, быстро трансформируемым салоном. Наверняка придется по душе автомобилистам, предпочитающим нетривиальные решения.

Geely Okavango тест Мишина сбоку сзади

Однако при управлении Okavango возникает чувство, что управляешь легкой и верткой машиной, а не крупным семиместным автомобилем. На нем, несмотря на значительные размеры, легко маневрировать в городских условиях и даже на тесных парковках.

Явная слабина – отсутствие полноприводной версии. Но если при очередной модернизации у производителя хватит решимости и сил «допилить» салон, максимально приблизив его функционал к Renault Espace – Okavango цены не будет!

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора

Благодарим за техническую поддержку компанию ООО «АВТОФАН» в г. Тольятти

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вячеслав
Вячеслав
14 дней назад

Спасибо за статью, особенно за экскурс в историю. Я думал салоны с такой трансформацией только у фольцвагена были. Согласен, что полный привод и сиденья с более гибкой трансформацией и быстрым полным снятием с превращением этой машины в фургон, было бы очень нужно нашим потребителям.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: