GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Кроссоверы GAC Emkoo, GS3 и седан Empow тест-драйв
Кроссоверы GAC Emkoo, GS3 и седан Empow удалось испытать «Китайским автомобилям» в Гуанчжоу

Тест-драйв перспективных для России моделей состоялся в рамках пресс-тура GAC Motor в Гуанчжоу — в прицел  «Китайских автомобилей» попали кроссоверы GAC GS3 и Emkoo, а также седан Empow. Первая модель выйдет в продажу в 2024 году, а две другие могут появиться на нашем рынке в 2025-м. Рассказываем, чем нас удивили будущие новинки для России.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

GAC GS3 – не суди по обертке

Первым мы испытали кроссовер GAC GS3. В ряде зарубежных стран эту машину знают как Emzoom. Но представители GAC Motor Rus заверили «Китайские автомобили», что в России этот SUV будет известен именно как GS3.

GAC GS3 сбоку спереди

Такой кроссовер GAC GS3 был представлен на тест-драйве…

GAC GS3 – компактный кроссовер, построенный на платформе GPMA. Эта же архитектура используется и на «старших» моделях бренда. Но на «тройке» её упростили, установив на задней оси полузависимую «балку». Внешне GS3 выглядит броско и агрессивно. Его переднюю часть украшают тонкие светодиодные фары и оскал решётки радиатора с вертикальными ламелями. Другие особенности – масса резаных линий, скрытые дверные  ручки и затемнённые задние стойки. Но тут удивило применение галогеновых лампочек для поворотников в задних фонарях.

GAC GS3 спереди сбоку у дилера в китае

…а в таком он приедет в Россию

По размерам GS3 располагается между Geely Coolray и Changan Uni-T. Его точные габариты составляют 4410 х 1850 х 1600 мм при колёсной базе 2650 мм. В салоне достаточный запас пространства. На заднем ряду могут сесть два взрослых пассажира. А вот третьему явно будет тесновато. Из плюсов второго ряда можно отметить наличие центрального подлокотника, зарядного порта и дефлекторов обдува. Сами материалы салона выполнены в рамках класса – грубоватая экокожа и пущенный по верхней части салона мягкий пластик. Нижние части дверных карт и центральный тоннель – жёсткие.

GAC GS3 сзади сбоку у дилера в китае

Кроссовер GAC GS3 в дилерском центре бренда в Китае

Водительское сиденье GAC GS3 регулируется в шести направлениях при помощи электроприводов. Посадка в салоне довольно удобная – у кресел есть ненавязчивая боковая поддержка и удачный профиль. Рулевое колесо можно отрегулировать как по вылету, так и по высоте. Приятной мелочью стало то, что к сенсорному экрану не нужно наклоняться – рука и так дотягивается. В том же Omoda C5 монитор расположен дальше, и к нему приходится тянуться. Сама работа системы мультимедиа беглая. Здесь есть система камер кругового обзора с достаточно чёткой картинкой.

GAC GS3 салон интерьер

Салон кроссовера GAC GS3

В рамках тестового заезда мы проезжали дистанцию в 100 метров на скорость, затем применяли экстренное торможение, выполняли «змейку» и «восьмёрку». И GS3 показал себя противоречиво, не оправдав агрессивную внешность.

GAC GS3 двигатель мотор капот

Двигатель кроссовера GAC GS3

Наш автомобиль был оснащён 1,5-литровым мотором на 177 л.с. в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Его заявленный разгон до 100 км/ч составляет 7,5 секунды. Но даже в режиме Sport мы столкнулись с тем, что при нажатии педали газа в пол GS3 задумывается на секунду, и только затем едет вперёд. Очевидно, это сделано для снижения износа сцепления коробки передач. Тормозной путь при этом можно только похвалить – кроссовер останавливается эффективно и линейно.

GAC GS3 салон интерьер

Салон кроссовера GAC GS3

Пожурить GS3 пришлось и за систему подвески. Несмотря на «балку» на задней оси, он оказался не скованным и жёстким, а мягким и валким. В поворотах он показывал большие ходы подвески и отчётливо кренился. При этом заднюю часть несколько сносило с траектории. Такая система подвески комфортна и подходит для неспешного движения в городских условиях. Но от столь агрессивного внешне кроссовера мы ждали более яркий спортивный потенциал.

GAC GS3 салон интерьер дверная карта

Особенности интерьера кроссовера GAC GS3

Из-за диссонанса между внешним видом и поведением на дороге тяжело однозначно сказать, кто целевой покупатель этого автомобиля. Скорее всего, он метит в молодых автолюбителей, которые хотят передвигаться по городу с комфортом, в то же время привлекая взгляды интересным дизайном.

GAC GS3 салон интерьер багажник

Багажник кроссовера GAC GS3

Отметим, что цены GAC GS3 пока неизвестны. Но представители компании в качестве его основных конкурентов называют Haval Jolion и Geely Coolray. Более того, согласно источнику «Китайских автомобилей», разброс цен на GS3 будет примерно соответствовать уже упомянутому Coolray. Это значит, что его могут оценить в 2,5-3 млн рублей.

GAC Emkoo – гибридные технологии

GAC Emkoo спереди сбоку

Кроссовер GAC Emkoo

С испытанным нами GAC Emkoo приключилась одна неожиданность. Сходу сев за руль и преодолев тестовую дистанцию, мы лишь потом обратили внимание на его силовую установку. Оказалось, что для теста нам предоставили гибридную версию Emkoo с 2-литровым «атмосферником» на 140 л.с. в паре с электромотором на 182 «коня». Привод такой версии – передний.

GAC Emkoo спереди

Кроссовер GAC Emkoo

Но пока отложим знакомство с ходовой частью и силовой установкой Emkoo и познакомимся с ним в статике. Формально это компактный кроссовер. Но на деле «Эмку» находится на экваторе класса компактных и среднеразмерных SUV. Поэтому его конкурентами можно назвать как Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro, так и Haval F7 и BAIC X75. В салоне Emkoo хороший запас пространства. Материалы здесь лучше, чем у «младшего» GS3. Но тут удивило отсутствие центрального подлокотника второго ряда сидений. В автомобиле этого класса он должен быть.

GAC Emkoo сзади сбоку

Кроссовер GAC Emkoo

Главная особенность этого кроссовера – дизайн. Он выполнен в новейшей стилистике бренда. Вместо привычной решётки радиатора у него применены диагональные прорези, формирующие Х-образный рисунок. Головная оптика Emkoo выполнена в виде перевёрнутой буквы «Y». Дверные ручки скрытые, а колёсные арки защищены пластиковым обвесом. В задней части расположены скошенные стойки и спортивный спойлер.

GAC Emkoo салон интерьер первый ряд

Салон кроссовера GAC Emkoo

На переднем ряду GAC Emkoo внимание привлекает крупный монитор, возвышающийся над центральной консолью. На тоннеле предусмотрены пара подстаканников, беспроводная зарядка для смартфона, несколько физических кнопок и селектор КПП. Посадка в салоне Emkoo типичная для его класса. Немного позабавил руль с цветной вставкой, указывающей на нулевое положение.

GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Кроссовер GAC Emkoo запоминается необычными дверными ручками

В движении GAC Emkoo нас сильно удивил. Он стартовал при первом нажатии на педаль, не обдумывая свои действия. Сама динамика разгона оказалась прогнозируемой и линейной. Как мы уже указали в начале, это объясняется наличием электрического мотора. Именно он начинает крутить колёса Emkoo, а затем в дело включается бензиновый ДВС. Сама подвеска оказалась довольно энергоёмкой и упругой. Выполняя упражнения на треке, Emkoo кренился заметно меньше, чем GS3.

GAC Emkoo салон интерьер второй ряд

Салон кроссовера GAC Emkoo

В целом, этот SUV оставил нам хорошие впечатления, оправдав возложенные ожидания. Но тут хотелось бы посетовать, что нам дали на тест гибридную версию, о перспективах появления которой в России ничего неизвестно. Поэтому тяжело сказать, как себя в будущем покажет бензиновый вариант Emkoo. К слову, и его появление не гарантировано. Возможно, в GAC Motor сделают ставку на более новую и сильно похожую на него модель — GS4 Max.

GAC Empow – необычный драйв

GAC Empow R сбоку спереди

Седан GAC Empow R

Последним на тесте был GAC Empow, относительно которого сейчас в России проводится маркетинговое исследование. Недавно мы посвящали этому седану отдельный материал. Он присутствует на рынке Китая с 2021 года и выступает одним из основных конкурентов Changan Uni-V. Его точные размеры составляют 4700 х 1850 х 1432 мм при колёсной базе 2736 мм. GAC Empow оказался именно тем автомобилем, когда хочется сначала поговорить о динамике.

GAC Empow R сбоку сзади

Седан GAC Empow R

В рамках тестового заезда мы знакомились с модификацией Empow R. На неё установлен 2-литровый турбированный двигатель мощностью 265 л.с. Он сочетается с 8-ступенчатым «автоматом». Крутящий момент тут достигает 400 Нм. До 100 км/ч Empow R добирается за 5,7 секунды. Мы охотно верим в этот показатель, ведь разгон ощущается очень динамичным. К тому же сам автомобиль стартует сразу в момент нажатия на педаль газа. Такую логику работы у «автомата» встретишь нечасто.

GAC Empow R сбоку спереди решетка обвес

Дизайнеры поработали над передней частью седана GAC Empow R

Повороты GAC Empow держит хорошо благодаря жёсткой подвеске. Он чётко следует за рулём, но при проезде конусов всё же срывался в небольшое скольжение. Крутящий момент седан реализует «на все деньги». Поэтому автомобиль можно резко вывести из поворота, нажав на газ. В целом, у GAC Empow получилось оправдать букву R в названии и агрессивный обвес кузова.

GAC Empow R салон интерьер

Салон седана GAC Empow R

В салоне седана применяются приятные на ощупь материалы в виде вставок из имитации замши и мягких пластиков. Но при этом жёстких текстур тут тоже в достатке. Вопросы вызывают глянцевые вставки под карбон на центральной панели и дверных картах. Куда более практичным решением было бы сделать их матовыми. Профиль передних сидений нарочито спортивный с выраженной боковой и плечевой поддержкой. Сидеть в них несколько жёстко. По запасу пространства Empow практически не отличается от Uni-V.

GAC Empow R салон интерьер второй ряд

Второй ряд в салоне седана GAC Empow R

GAC Empow оставил хорошие впечатления от короткого заезда. У него практически не оказалось раздражающих моментов. Но при этом нас несколько разочаровало отсутствие ручки для закрытия крышки багажника. И открытым остаётся вопрос – а приедет ли к нам вообще эта модель. А если и придёт, то какой двигатель на неё будут устанавливать. Тот же Changan Uni-V официально представлен в России исключительно с 1,5-литровым ДВС, хотя в Китае у него есть и вариант с 2 литрами.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube), Гуанчжоу, фото автора

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: