Geely Atlas Pro или Haval Jolion? Тройка, четверка… семерка

Geely Atlas Pro и Haval Jolion
На коллаже: кроссоверы Geely Atlas Pro и Haval Jolion

Продолжаем сравнивать китайских конкурентов, по нашему разумению, способных заменить «Тигуан» — Geely Atlas Pro и Haval Jolion. Теперь от эмоций переходим к технике. Обращаю внимание, что упор в этом разборе сделан на различие в свойствах и характеристиках сравниваемых автомобилей.

мишин и машины рубрика

Моторы у этих машин одинакового рабочего объема – полтора литра, причем оба турбированные, с алюминиевыми блоками. На этом схожесть заканчивается.

Тройка

трехцилиндровый двигатель Geely Atlas Pro JLH-3G15TD

На фото: трехцилиндровый двигатель Geely Atlas Pro — родственник мотора Volvo XC40

Движок Geely Atlas Pro (JLH-3G15TD, практически тот же самый, что у Volvo XC40) имеет три цилиндра. Степень сжатия 10,5:1, мощность 177 лошадок при 5500 об/мин, крутящий момент 255 Нм в диапазоне оборотов 1500-4000. Бензин с октановым числом 92 и выше.

мягкий гибрид 48V EMS Geely Atlas Pro

На фото: шильдик, напоминающий о гибридном довеске в виде системы система 48V EMS

В динамике и экономичности мотору помогает система 48V EMS (Electric Motor Synergy, что можно перевести как «синергия/кооперация с 48-вольтовым электромотором»). По заявлению производителя эта система «мягкого гибрида» добавляет 50 Нм крутящего момента при разгоне (его суммарная величина превышает 300 Нм) и позволяет экономить во время движения до 15% топлива. Работа ее полностью автоматизирована.

как работает мягкий гибрид 48V EMS Geely Atlas Pro

На фото: стартер-генератор может запускать двигатель либо подзаряжать 48-вольтовую батарею мягкого гибрида

Блок управления в момент интенсивного разгона «усиливает» двигатель электромотором, питающимся от отдельной 48-вольтовой литий-ионной батареи, расположенной под полом багажника по соседству с запаской. А в процессе торможения автомобиля система использует принцип рекуперации – переключает электромотор в режим генератора, подзаряжая батарею.

как работает мягкий гибрид 48V EMS Geely Atlas Pro

На фото: литий-ионный аккумулятор мягкого гибрида расположен под фальшполом багажника рядом с запаской

как работает мягкий гибрид 48V EMS Geely Atlas Pro

На фото: преобразователь напряжения находится на стыке 12-вольтовой системы автомобиля и 48-вольтовой батареи мягкого гибрида

Увы, бесплатных пряников не бывает. Электрическая система «мягкого гибрида» – дополнительные масса и компоненты, стоящие дополнительных денег и наверняка в какой-то момент потребуют ремонта или замены.

Четверка

Четырехцилиндровый мотор Haval Jolion GW4B15D

На фото: мотор Haval Jolion — 4-цилиндровый, со степенью сжатия 11,8 — намек на то, что он работает по принципу Аткинсона/Миллера

Четырехцилиндровый мотор Haval Jolion (GW4B15D) имеет высокую степень сжатия, намекающую на то, что он работает по принципу Аткинсона/Миллера. Схожий с мотором Haval Dargo, о котором мы подробно рассказывали в материалах «Собачье сердце» и «Размышления перед покупкой Dargo». Вроде бы прогрессивная конструкция, но по мощности (150 л.с.) и крутящему моменту (230 Нм) проигрывает «тройке» Geely-Volvo от 10 до 20 процентов, даже если не брать в расчет ее «гибридную» составляющую.

Производитель допускает применение бензина с октановым числом 92.

лючок бензобака Аи-92

На фото: производители обоих автомобилей допускают применение 92-го бензина

При замене масла двигатель Jolion «попросит» залить в него четыре литра. Зато трехцилиндровый моторчик Atlas Pro такого же рабочего объема потребует почти семь. Не возьму в толк – куда столько? Ведь это весьма накладно при обслуживании. При каждой замене масла владельцам этой машины придется раскошелиться на три «дополнительных» литра.

…Семерка

Оба автомобиля оснащены семиступенчатыми «роботами», позволяющими быстро и мягко перебирать передачи, и расходовать топливо более экономично по сравнению с классическим «автоматом».

А дальше начинается самое примечательное. Заявленная максимальная скорость Geely Atlas Pro 200 км/ч. У Haval Jolion с менее мощным мотором – лишь 185 км/ч, что вполне логично. Но почему время разгона до сотни у машин практически одинаковое? Судя по характеристикам двигателей и, тем более, дополнительной энергетической установке «Атласа», он должен разгоняться быстрее «Джолиона».

Обратите внимание, что пика мощности оба мотора достигают при одинаковых (5500) оборотах, но «максималки» у машин разнятся на 15 км/ч. Это говорит о том, что у Haval Jolian передаточное отношение главной пары занижено относительно Atlas Pro. Немного подыгрывает и облегченная весовая категория Jolion, ведь он примерно на центнер легче конкурента. Напомним, что в его основе лежит платформа L.E.M.O.N. облегченной конструкции. Все это позволяет «Джолиону» иметь динамику, сравнимую с более мощным «Атласом». Понятно, что при этом расход топлива у первого будет немного больше. Это своеобразная плата за высокие динамические характеристики.

Техотдел

Обе машины имеют незащищенные от грязи пороги и в ненастную погоду при входе-выходе норовят выпачкать брюки водителю и пассажирам. Это говорит о том, что сравниваемые автомобили – городские кроссоверы, и не предназначены для постоянной эксплуатации на грунтовках.

И тот, и другой имеют в своем арсенале четыре режима вождения. Три из них одинаковы, это обычный «набор» Стандарт / Эко / Спорт.

Четвертый в Atlas Pro – «офф-роуд» для движения «по грязной, песчаной или другой тяжелой для движения поверхности дороги». Напомню, что он функционирует лишь на относительно небольшой скорости и автоматически отключается при превышении рубежа в 60 км/ч.

У Haval Jolion это «снег». Он обеспечивает устойчивость автомобиля «в условиях недостаточного сцепления шин с дорожным покрытием… при движении по заснеженным и скользким дорогам», причем без скоростных ограничений.

***

Дорожный просвет у Atlas Pro на пару критичных сантиметров меньше, чем у Haval Jolion. Однако это еще не все. На грунтовке у Geely есть настоящая ахиллесова пята – разъем жгута проводов управления роботизированной коробкой передач, расположенный в нижней части силового агрегата, да еще спереди, открытый для встречного удара.

Geela Atlas Pro клиренс

На фото: опасно расположенная колодка жгута проводов, подключенная к АКП, требует надежной защиты

Компенсировать этот откровенный недостаток сможет надежная защита снизу, поскольку любой контакт c грунтом попросту снесет колодку и обездвижит автомобиль. Все это говорит о том, что он менее приспособлен к плохим дорогам, чем Jolion. Хотя и у последнего есть своеобразный ограничитель геометрической проходимости – низко отвисшая «губа» переднего бампера из жесткого пластика, которую легко повредить о грунт или промерзший снег.

Напомню, что обе машины имеют недостаточную по российским меркам грузоподъемность – мы привыкли к тому, что легковушка способна увезти 400-450 кг. Однако здесь Jolion выигрывает «по всем фронтам». «Жмет» 340 кг (Atlas Pro лишь 300), может таскать прицеп (оппоненту такое запрещено) и имеет настоящие, «силовые» рейлинги на крыше, способные нести на себе 50 кг, в отличии от «декоративных» и бесполезных с точки зрения практичности у Atlas Pro.

Кто в чем преуспел?

Машины оставили разное впечатление, да и по технической начинке оказались далеко не одинаковыми. Выясним, как они выглядят на различных «территориях».

В городских условиях – почти паритет. Впрочем, любителям пошустрить Haval Jolion понравится больше. Потому как воспринимается более динамичным.

На шоссе машины сопоставимы по большинству характеристик. Но если вам очень важен скромный расход топлива – выбирайте Geely Atlas Pro. Даже во время относительно коротких тест-драйвов он оказался экономичнее соперника.

Бездорожье обоим противопоказано, по плечу лишь грунтовки с неглубокой колеей. Об этом буквально кричат не только незащищенные от грязи пороги, но и опасно низко расположенная колодка жгута проводов на коробке передач Атласа и жмущийся к дороге передний бампер «Джолиона».

багажник Geely Atlas Pro

На фото: багажник Geely Atlas Pro вместительней, чем у Haval Jolion

В готовности к перевозке грузов Atlas Pro обгоняет конкурента лишь по вместительности багажного отсека. Однако по остальным показателям и возможностям, таким как грузоподъемность, способность перевозить груз на рейлингах и транспортировать прицеп, Jolian кладет Atlas Pro на лопатки.

По гарантийному сроку пять лет Atlas берет верх над тремя годами Jolion. Однако в обслуживании последний проще и дешевле – у него нет сложной системы «мягкого гибрида», к тому же масла для двигателя при каждой замене потребуется приобретать почти в два раза меньше.

Большая разница

Однако, главное принципиальное различие Geely Atlas Pro и Haval Jolion – отношение к комфорту и безопасности.

Как уже отмечалось ранее, конек Atlas Pro – максимум комфорта при уже стандартном по сегодняшним меркам наборе электронных помощников. Напомним, что он предлагает электропривод двери багажника, регулировку угла наклона спинки заднего сиденья, наружные зеркала с противоослепляющим покрытием, атмосферную подсветку салона, охлаждаемый бокс и газовые упоры капота. Ничем этим Jolion похвастать не может.

мультимедиасистема Haval Jolion системы помощи

На фото: Haval Jolion делает ставку на расширенный набор электронных помощников

Зато делает ставку на расширенный набор функций, обеспечивающих безопасность. Кроме тех, что обладает Atlas Pro, у Jolion есть проекционный дисплей, системы мониторинга перекрестков, контроля слепых зон и отслеживания помех при открывании дверей, помощи при выезде с парковки задним ходом и даже автоматическая парковка.

Выбирайте то, что для вас ближе и важнее. Хотя, наверняка для кого-то решающую роль в выборе сыграет разница в ценах – в максимальных комплектациях Haval Jolion дешевле, чем Atlas Pro примерно на тридцать процентов (примерно 2,5 и 3,3 млн рублей).

Geely Atlas Pro и Haval Jolion

На коллаже: кроссоверы Geely Atlas Pro и Haval Jolion

И пожалуйста, используйте и в том, и в другом автомобиле бензин с октановым числом не ниже 95. Для современного турбированного двигателя 92-й допустимо применять лишь в самых крайних случаях.

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора

Таблица № 1. Сравнение технических характеристик автомобилей Geely Atlas Pro и Haval Jolion

НаименованиеGeely Atlas ProHaval Jolion
ДвигательJLH-3G15TDGW4B15D

GW4G15K

Объем моторного масла в картере, л6,6

 

4

3,8

Рабочий объем, см314771499
Количество цилиндров34
Степень сжатия10,5:111,8:1

9,3:1

Максимальная мощность177 л.с. / 130 кВт

 

150 л.с. / 110 кВт

143 л.с. / 105 кВт

Обороты максимальной мощности, 1/мин5500

 

5500-6000

5600-6000

Максимальный крутящий момент, нм255

 

230

210

Система 48V EMS, нм50нет
Обороты максимального крутящего момента, 1/мин1500-4000

 

1500-4000

2000-4000

Октановое число бензина92 и выше92 и выше
Тип АКП«робот»

автомат

«робот»

«робот»

Максимальная скорость, км/ч200

 

185

185

Время разгона 0-100 км/ч, с9,9

10,5

9,8 / 9,8
Объем топливного бака, л5855
Размер шин225/65R17

225/60R18

215/60R17

225/55R18

Размер «докатки»125/80R18155/90R17
Дорожный просвет, мм171190
Полная масса автомобиля, кг2080

1985

1965

1765

Снаряженная масса автомобиля, кг1780

1685

1625

1445

Полезная нагрузка, кг300

 

340

320

Грузоподъемность рейлингов, кгДекоративные элементы, не предназначены для перевозки груза50
Полная масса прицепа, кгБуксировка прицепа не предусмотрена1500 / 750*

1500 / 710*

Гарантия на автомобиль5 лет или 150 тыс км3 года или 150 тыс км

Примечание:

— жирным шрифтом выделены значения для версии 4WD;

*- прицеп с тормозами / без тормозов.

Таблица № 2. Сравнение различий в удобстве пользования автомобилями Geely Atlas Pro и Haval Jolion

ФункционалGeely Atlas ProHaval Jolion
Удобство входа-выхода
Напольное освещение из нижней части наружных зеркал заднего вида при подходе к машине 

есть

нет
Красные фонари на торцах передних и задних дверей обеспечивающие напольное освещение при выходеестьнет
Управление «детской» блокировкой задних дверейключ или инструментпальцы
Удобство для водителя
Регулировка вылета рулевого колесаестьнет
Селектор управления АКПселектор«шайба»
Управление режимами движения«крутилка» на горизонтальной части консолиэкран центрального «планшета»
Электрообогрев ветрового стеклав парковой зоне щеток стеклоочистителявся поверхность
Проекция дорожных знаковна комбинацию приборовна ветровое стекло
Наружные зеркала с противоослепляющим эффектоместьнет
Автомат переключения дальнего-ближнего светаестьнет
Управление обогревом рулясенсорные на планшете с доступом в два «шага»физическая кнопка на левой спице руля
Безопасность
Контроль «слепых» зон слева и справанетесть
Мониторинг помех при открывании дверинетесть
Мониторинг поперечный при проезде перекрестковнетесть
Мониторинг поперечный при движении задним ходомнетесть
Автоматическая парковканетесть
Режимы движения
РежимыСтандарт

Эко

Спорт

Офф-роуд*

Стандарт

Эко

Спорт

Снег

Комфорт
Подогрев задних сиденийдвухрежимныйтрехрежимный
Регулировка угла наклона спинки заднего сиденьяестьнет
Охлаждаемый боксестьнет
Атмосферная подсветка интерьераестьнет
Дублирование экрана смартфона на экране мультимедиаEasy ConnectionAndroid Auto,

Apple CarPlay

Мобильное приложение управления автомобилемнетесть
Багажник и сервис
Электропривод двери багажникаестьнет
Крышка багажного отсекарулоннаяжесткая полка
Обивка арок багажникаворсованнаяпластик
Розетка 12 вольт в багажникеестьнет
Упор капота моторного отсекадва газовыхубираемый вручную

Примечание:

— одинаковый функционал в таблице не приведен;

— наличие функций зависит от комплектации автомобиля;

* — режим самовыключается при достижении скорости 60 км/ч.

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

4 9 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
123
123
1 год назад

А вот эта статья — очень хорошая заявка на 5, однозначно.
По нюансам:
«Не возьму в толк – куда столько? Ведь это весьма накладно при обслуживании.» — является огромным, жирнющим плюсом. Больший объем масла способствует уменьшению его дерградации из-за перегрева, проще говоря — мотору не страшен нерадивый хозяин забывающий менять масло. Так же мотор имеет определенный запас по ресурсу благодаря снижению уровня нагара из-за точечного перегрева масла в малообъениках и увеличивает срок обеднения масляной смеси. Да, это тоже фишка из патентов Вольво.Но — жили НЕ вольво, свои нюансы есть. хотя запчасти в 99% подходят.
«Но почему время разгона до сотни у машин практически одинаковое? Судя по характеристикам двигателей и, тем более, дополнительной энергетической установке «Атласа», он должен разгоняться быстрее «Джолиона».» — у Чери и Хавалов ПО мозгов зашито в дигатель и коробку такое, что на старте всегда дается «пинок», быстрый старт так же быстро исчезает и в ситуациях обгона на скоростях близким к 100 вообще больше не дает никакого серьезного ускорения — просто «дотягивает» до значения Т.о. ресурса у мощностного ресурса движки/коробки нет. Еще и из-за такой прошивки железо работает по принципу одноразовости — это как трогаясь на иных марках каждый раз кикдаун делать. Собственно у Хавейлов и Чери кикдаун вообще очень плохой и низовой по этой самой причине (особенностей прошивки), а вот у Жили он классический и с хорошим запасом мощности именно на верхах, что важно при обгонах- срабатывает через секунду и выдает сразу и много крутящего.
В целом — Жили «сильно жирнее и комфортнее на трассе, но с вольво-спецификой и дороже в обслуге», а Хавейл «более классический авто, но сух и печальней вне города».
Автору — моё почтение, статья на голову лучше предыдущих.

Егор
Егор
1 год назад
Ответить на  123

Не ощутил проблем Джолиона на трассе.После обкатки прёт на обгонах вообще легко(полноприводный у меня он к тому же со всеми электронными довестками).
Вот с места как раз он думает долго,робот явно бережет сцепление.А ещё бывает что тупит на трассе и прёт на 6й,вместо 7й (что понятно отражается на расходе).
Что реально понравилось это полный привод,залезал на нём осенью в большую такую лужищу с грязью,вылез вообще без проблем.
Про сравнение наполнений я промолчу,тут имхо Хавал на обе лопатки кладёт Джили.Упоры капота стоят 3500,электропривод багажника 42.000. При разнице в цене машины 500+

123
123
1 год назад
Ответить на  Егор

Зависит от мотора: GW4B15 (+объем, + силы, +прошивка) или GW4B15 GDIT EVO (+мягкий гибрид).У Chulian, ввезенных барыгами и энтузиастами, прошивки другие. Сравнивать Chulian надо с китайским же Boyue и аналогичной комплектацией.В РФ Pro называется не китайский Pro промежуточного поколения (между первым и вторым), а первое поколение — легко понять по двигателю JLH-3G15TD. Соответственно вы сравниваете авто современней, с авто которое уже устарело на 2 полных поколения и две модернизации (индексы «+» и «sport»).И даже будучи первым поколением отечественный «pro» богаче по ресурсу, характеристикам и комплектации… ну такое себе )))

Егор
Егор
1 год назад
Ответить на  123

Ну про богаче по ресурсу это бабушка надвое сказала. Гляньте сколько ходят H6 c по сути такими же моторами.То что Джили тащит сюда устаревшую модель это только к Джили))
А про превосходство характеристик и комплектаций можно подробнее?)
Я про цену уж молчу.

123
123
1 год назад
Ответить на  Егор

Эмс, бабушка?
Зайдите на ютуб и посмотрите разбор.
Поподробней вы все можете найти на айтах жили и хавейла.
Вы не в справочной 😉

Егор
Егор
1 год назад
Ответить на  123

Да вот именно,что ничего такого Атлас не предложит.Кроме регулировки спинок задних и электропривода.По электронным помощникам же проиграет по полной.
По характеристикам он длинее и уже (хорошо это или плохо вопрос субъективный).При в общем то одинаковом сердце динамике.
Атлас кажется разумной покупкой на переднем приводе с классическим автоматом и без гибридного мусора.

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: