Ваш вопрос – наш ответ. Размышления перед покупкой Haval Dargo

перед покупкой Haval Dargo
На фото: кроссовер Haval Dargo

В редакцию «Китайских автомобилей» пришло письмо на имя Сергея Мишина. Наш автор взялся не только ответить на поставленные вопросы, но и порассуждать на актуальную тему.

мишин и машины рубрика

Добрый день, уважаемый Сергей. Внимательно и с удовольствием читаю Ваши статьи про китайские авто. Отмечаю высокую конкретику материала, в отличие от 99% того, что несут соцсети… Стою перед выбором автомобиля, осложненным тем, что я пенсионер. В пределах 3 млн руб., на мой взгляд, два варианта – это «Хавейл Дарго» и «Ф7». Насколько критичны Ваши сомнения по поводу низкой грузоподъемности «Дарго» и его нового двигателя в долгой эксплуатации? Буду очень признателен, если Вы скажете свое мнение по этому выбору. «Дарго» привлекает внешностью и большим багажником (любитель выехать на рыбалку).

Владимир.

Владимир, спасибо за теплые слова по поводу материалов – стараюсь. Моя задача здесь, на сайте «Китайские автомобили», как я уже отмечал в самом начале, не только рассказывать о технических нюансах автомобилей, но и анализировать применяемые решения. При этом сводя к минимуму эмоциональную составляющую и полностью исключая догадки и предположения.

Читайте ответы на поставленные (и расширенные) вопросы.

Как увезти неподъемное?

Багажник Haval Dargo

На фото: у Haval Dargo вполне вместительный багажник для повседневных нужд

Начнем с того, что багажники Dargo и F7 сопоставимы по объему. Особенно, если в F7 поставить спинки заднего сиденья в положение, близкое к вертикальному. Правда, в определенных случаях придется какой-то чехол подстилать, чтобы защитить ворсованные стенки и пол багажника, но это не критично.

На рыбалку ездить – не мешки с картошкой возить, заявленной грузоподъемности (340 кг) у Dargo хватит, чтобы увезти не только рыбацкие причиндалы, но и пару компаньонов, и даже пойманную рыбу.

Имейте в виду, что грузоподъемность любого автомобиля напрямую зависит от прочности элементов подвески и кузова в местах ее крепления. Надо сказать, что еще на стадии проектирования всё это рассчитывается с учетом динамических нагрузок, возникающих в процессе движения. А они значительно превышают статические.

При перегрузе (если жизнь заставит-таки везти мешки с картошкой) эти самые динамические нагрузки можно уменьшить, попросту снизив скорость движения. Для самых крайних случаев такой прием допустим. Однако, если есть необходимость довольно часто возить тяжелый груз, надежнее использовать прицеп. Благо, на Dargo такая возможность предусмотрена.

Haval Dargo или Haval F7 багажник

На фото: у Haval F7 (слева) «интеллигентный» багажник с мягкой обивкой, а у Dargo он более функциональный, с легко чистящимися боковинами, петлями для фиксации груза, есть даже «розетки» на 12 и 220 вольт

Напомню, что для автомобиля Dargo допустимая полная масса прицепа без тормозов – 750 кг, с тормозами – 1500 кг. Для полноприводной версии – до 2000 кг, если прицеп с тормозами.

Верите в прогнозы?

Любые прогнозы, даже погодные – дело сложное и неблагодарное. А уж если речь идет о технических новинках – и подавно. Я уже упоминал, что Dargo построен на новой, облегченной платформе L.E.M.O.N. Не сомневаюсь в том, что автомобиль прошел полный цикл положенных испытаний, в том числе дорожных. Но любые тесты, даже профессиональные, остаются тестами. А эксплуатация автомобиля в обычном режиме иногда выявляет скрытые проблемы.

«Дарго» – совсем новая машина, по которой пока нет достаточной статистики о надежности. Потому, чтобы дать ответ на поставленный вопрос, предлагаю не гадать на кофейной гуще, а посмотреть на существующие аналоги.

Чего ждать от перехода на алюминий и повышения степени сжатия?

турбомоторы Volkswagen

На фото: аналоги двигателя Dargo — Volkswagen AUQ EA113-1,8T, VW BVY EA113-FSI и VW DACA EA211-EVO (слева направо)

Двигатель Volkswagen AUQ EA113-1,8T (производство 2001-2006 год) имел блок из чугуна и степень сжатия 9,5:1, выдавал мощность 180 л.с. и крутящий момент в 235 Нм при использовании бензина АИ-92. Ресурс — 300 тысяч км.

Позже (с 2005 по 2010 годы) появился 2-литровый двигатель с алюминиевым блоком VW BVY EA113-FSI с высокой степенью сжатия (11,5:1). Выдавал 150 сил и 200 Нм крутящего момента при использовании бензина с октановым числом 98. Обладал ориентировочным ресурсом 250 тысяч км.

Относительно недавно, с 2017 года, Volkswagen начал производить двигатель VW DACA EA211-EVO рабочим объемом 1,5 литра. Блок из алюминия. Степень сжатия аж 12,5:1. Мощность 130 л.с. и момент 200 Нм при использовании бензина АИ-98. Примерный ресурс 250 тысяч км.

Немецкие инженеры в моем понимании – самые «инженерные» и тщательные. К ним и их продуктам отношусь очень уважительно и доверительно. На примере этих «ваговских» бензиновых моторов можно увидеть определенные закономерности.

Повышение степени сжатия с 9,5 до 11,5-12,5, даже с учетом использования принципа Аткинсона/Миллера, как ни крути, требует применения более высокооктанового бензина. А вкупе с переходом на блоки из алюминия отнюдь не положительно влияет на ресурс двигателя.

Надежность падает в цене?

На короткое время отойдем от конкретики и расширим поле рассуждений по поводу срока службы. Сегодня мало кто из молодежи, выбирая автомобиль, интересуется его ресурсом. Достаточно, чтобы он был модным именно сегодня. Завтра мода сменится, купят новый, взяв очередной кредит!

Сроком службы озабочены, как правило, люди зрелые. Ведь для них приобретение автомобиля – дело крайне ответственное. Поскольку такие покупают машины не часто, а потому надолго.

Однако производители автомобилей, повышая их эффективность (увеличивая мощность и скоростные показатели, снижая расход топлива и выбросы), выжимают из них всё, что можно. И сейчас делают это за счет снижения долговечности.

Как сберечь мотор Dargo?

Двигатель Haval Dargo

На фото: двигатель GW4N20, который устанавливают на Dargo, имеет степень сжатия 12:1

«Дарго» имеет двигатель GW4N20, степень сжатия 12:1, мощность 192 л.с. и крутящий момент 320 Нм. Если ориентироваться на опыт «вагов», можно предположить, что этот движок сможет отходить 200-250 тысяч километров (если производственные технологии отлажены до уровня немецких). Однако, по моему разумению, это возможно при выполнении следующих условий:

  1. Использовать бензин с октановым числом не ниже АИ-95, а не 92, как написано в руководстве и на крышке лючка топливного бака.
  2. Применять моторное масло 5W-30 или 0W-30, а не 0W-20, как указано в руководстве. «Двадцатое» масло отличается пониженной вязкостью для дополнительного снижения механических потерь двигателя. Зимой его еще допустимо применять, но летом, в жару (за плюс тридцать) оно потечет как вода, что ухудшит смазывающие свойства.
  3. Менять моторное масло через каждые 10 тысяч километров, а не 15, как указано в руководстве по эксплуатации. Или раз в год, если такой пробег не достигнут. Самые дотошные могут ориентироваться на моточасы. Современное синтетическое масло «ходит» около 300 м/ч. Помножив это число на значение средней скорости, получите оптимальный интервал замены.

Если осилите такие рекомендации, если после быстрой езды возьмете за правило давать двигателю возможность поработать на холостых оборотах в пределах минуты для равномерного охлаждения турбины, если сможете «забороть» сервис, который будет настоятельно рекомендовать моторное масло 0W-20 (согласно руководству по эксплуатации), поспособствуете мотору Dargo увеличить срок службы.

Двигатель F7 при таком же подходе проходит, полагаю, до 300 тысяч.

P.S.

Буду рад ответить на подобные вопросы, присылайте в редакцию по адресу autochina24@mail.ru с пометкой «Сергею Мишину» или «Мишин и Машины».

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юрий
Юрий
1 год назад

Возможно Сергей Мишин уважаемый эксперт, но ответ на письмо очень поверхостный. К примеру в анализе багажника НИЧЕГО про багажник!!! Объем в литрах можно посмотреть и на сайте, а вот выложить размеры, в том числе по диагонали (для удочек!) было бы полезно автору письма…. и всем остальным.

Алексей
Алексей
1 год назад

Не хотелось бы обижать, но Сергей Мишин и как эксперт вызывает вопросы, и как обзорщик недостаточно глубок и интересен.

Михаил
Михаил
1 год назад

Спасибо Сергею Мишину за интересные материалы и неравнодушное отношение к предмету. А я читаю комментарии и удивляюсь: да, в конкретном тексте не говорится, влезут ли удочки в багажник, но этот вопрос и не стоял перед автором, а на заданные вопросы он более чем подробно ответил. Так вот, ребята, а с кем вы сравниваете, какой автор эксперт и какой обзорщик? Кто же для вас образец? Мне не так везет, как Вам: по Хавалу вообще ничего подобного не читал.

Дмитрий
Дмитрий
1 год назад

Так как я серьезно намерен приобрести Хавейл Дарго,а в настоящий момент эксплуатирую в семье два полноприводных Тигуана 2 с двигателем 150л.с.и мне статьи г-на Мишина очень полезны и нравятся по стилю и технической грамотности. Написано доходчиво. Размерения багажника и про его удобство можно легко найти,а вот про правильную эксплуатацию информации мало и она бывает противоречива. Поэтому мне исследования автора очень интересны и мои наблюдения совпадают и мнением автора. Водил Дарго два раза,в том числе и по настоящему бездорожью.Машина понравилась,как на шоссе,так и на бездорожье. Думаю с перевозкой рыбацкой амуниции проблем не будет. Большое спасибо за статью!

Алекс
Алекс
1 год назад

очень поверхностный обзор, у дарго голый пластик в багажнике не плюс, если что-то возить он убьется и будет очень некрасиво. Объемы что в дарго что в ф7 очень скудные, возить сумочку можно, но загрузить запасные колеса для переобувки, нужно складывать сидения, лично для меня достаточный объем багажника это когда можно загрузить второй комплект колес (резина на дисках) не складывая сидения. И погрузочная высота высокая. У Дарго плюс разрешен прицеп, для меня это важно. По двигателю согласен, лично меня останавливает именно двигатель дарго, китайский алюминий с высокой степенью сжатия, гремучая смесь, ресурс и ремонтопригодность под большим вопросом.также неудобно у Дарго задняя спинка не регулируется под углом, только одно положение и эргономика сзади не продумана, подогрев включается спереди через ГУ. Ну и вишенка цена Дарго сильно завышена, у ф7 получше, но тоже вызывает недоумение.

Сергей
Сергей
1 месяц назад
Ответить на  Алекс

Загрузил в Дарго 18-е колеса без складывания сидений…

8
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: