Собачье сердце. Разбираемся в особенностях двигателей кроссоверов Haval F7 и Dargo

двигатели Haval F7 и Dargo
На коллаже: двигатели кроссоверов Haval F7 и Dargo

Двигатели Haval F7 и Haval Dargo (читай GW4C20 и GW4N20), как мы уже отмечали в наших публикациях, лишь на первый взгляд кажутся почти одинаковыми. Увы, при схожем рабочем объеме и мощностным показателям это совершенно разные конструкции.

Сергей Мишин блог

Чугун или алюминий?

Во-первых, эти моторы различаются по материалу блоков цилиндров. В первом случае (F7) это старый добрый чугун.

Haval F7 двигатель

На фото: на двигателе Haval F7 очень удобно менять масляный фильтр — его донышко хорошо видно в левой части снимка

Конструкция, хоть и с избыточным, по современным меркам, весом, но проверенная временем, надежная, с высоким запасом прочности. Потому мотору GW4C20, в принципе, можно «перепрограммировать мозги» и «снять» с него 230-240 сил без заметного ущерба для ресурса.

В Dargo двигатель более прогрессивный, алюминиевый, с залитыми в него чугунными гильзами (применяемая ранее запрессовка гильз ушла в прошлое).

Двигатель Haval Dargo

На фото: если сравнить этот мотор (Dargo) и F7, становится ясно, что они далеко не одинаковые

В итоге мотор получился легче и лучше охлаждается. Но надежность такой конструкции уже не так высока, как у старой. Слабость этого решения кроется на линии стыка чугуна и алюминия, материалов с разными коэффициентами теплового расширения. Производство таких блоков требует очень сложной оснастки и специфических технологий. Даже мизерный воздушный пузырек в этой зоне снизит скорость отвода тепла, что приведет к перегреву и короблению гильзы. Следствие такого конфуза – значительный расход моторного масла из-за локального повышения трения поршня о стенки цилиндров и задиры на них…

Вот прижал, так прижал

Еще одна особенность прогрессивного двигателя GW4N20 – его степень сжатия в угоду повышению эффективности работы (читай, снижения расхода топлива) доведена до немыслимого еще лет 15–20 назад значения – 12:1. Надо сказать, это значение очень близко к дизельным моторам, где топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры, а от высокой температуры нагреваемого предварительным сжатием воздуха. В бензиновом двигателе с подобной степенью сжатия велик шанс возникновения детонации, переходящей в калильное зажигание (аномальные процессы сгорания, разрушающие детали двигателя).

Сгорание топлива детонация

В левой части рисунка — нормальный процесс сгорания, в правой — детонация — аномальное, взрывное сгорание

Еще совсем недавно такую высокую степень сжатия можно было встретить лишь на спортивных бензиновых моторах большого объема (4-5 литров), притом атмосферных, без наддува. Сейчас на массовых автомобилях бензиновые моторы с высокой степенью сжатия выпускают в основном Honda, Mazda, Toyota и Volkswagen.

Расплата за крутизну показателей

Степень сжатия 9,6:1 мотора GW4C20 (Haval F7) требует использования бензина с октановым числом (характеристика бензина, обеспечивающая его способность противостоять детонации) не ниже 95. Если в «мозгах» управления впрыском поле регулирования угла опережения зажигания расширено до применения 92-го бензина, такой использовать допустимо. Но постоянно ездить на нем не стоит, поскольку в таком случае снизится мощность мотора и возрастет его аппетит.

Двигатель GW4N20 (Haval Dargo) в своих цилиндрах сжимает поступающую в них топливовоздушную смесь в 12 (!) раз. Судя по всему, этот мотор работает по принципу Аткинсона/Миллера и с помощью специального фазового регулятора задерживает полное закрытие впускного клапана в такте сжатия вплоть до момента воспламенения, чтобы снизить вероятность возникновения детонации. Это устройство должно быть идеально настроено и точно так же функционировать, любая заминка приведет к очень быстрому прогоранию поршней и выводу двигателя из строя. И здесь уже 95-м бензином не обойтись, нужен девяносто восьмой либо сотый. Топливо с более низким октановым числом будет детонировать, прожигая металл подобно кумулятивному снаряду.

детонация топлива

На коллаже: детонация обладает огромной разрушительной силой — прожигает поршни и клапана, гнет шатуны…

В первую очередь, алюминий, из которого изготовлены поршни, во вторую – седла и тарелки клапанов. Конечно, можно настроить программу управления двигателем так, чтобы заставить датчики детонации сильнее «тупить» (делать более поздним) зажигание, дабы не доводить процесс сгорания до детонационного «греха». Но тогда и мощность упадет, и расход возрастет, сведя на нет достоинства ультрасовременного мотора с высокой степенью сжатия.

Но будем надеяться, что производство этих сложных в изготовлении алюминиевых блоков в Haval хорошо отлажено, как и функционирование и надежность системы фазового регулирования.

Чем кормить F7 и Dargo?

Руководства по эксплуатации обоих автомобилей рекомендуют использовать «неэтилированный бензин с октановым числом 92 и выше».

haval какой бензин крышка лючок бензобака

На фото: для обоих автомобилей (слева направо — Haval F7 и Dargo) производитель допускает применение 92-го бензина

Я, несмотря на эти расплывчатые инструкции, советую использовать для F7 95-й бензин, как основной, допуская 92-й лишь в самых крайних случаях.

А «Дарго» лучше постоянно «кормить» 98-м («Фольксваген» для своих моторов с высокой степенью сжатия рекомендует именно такой бензин!), лишь в аварийных ситуациях переходя на топливо с октановым числом не ниже 95-го.

Только так вы позволите автомобилям выдавать заявленные производителем показатели мощности и расхода топлива, а также обеспечите двигателям долгую жизнь.

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора

Сергей Мишин

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3.8 6 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ткачев Павел
Ткачев Павел
1 год назад

Степень сжатия около 12 применяется уже достаточно давно. В некоторых брендах более 10 лет. Такими цифрами не удивить.
Даже и не знаю, к чему это все было написано.

«А «Дарго» лучше постоянно «кормить» 98-м («Фольксваген» для своих моторов с высокой степенью сжатия рекомендует именно такой бензин!), лишь в аварийных ситуациях переходя на топливо с октановым числом не ниже 95-го.»

Знаю лично на своем опыте и на опыте своих клиентов (сам владел ВАГом, работал с ними более 6 лет), что эти машины спокойно проезжают не одну сотню на 95 без каких-либо нареканий, в т.ч. TSI моторы в очень и очень непростых условиях эксплуатации. Все зависит от владельца

Алексей
Алексей
4 месяцев назад

А Сергей Мишин слышал о таких понятиях, как «геометрическая степень сжатия» и «фактическая степень сжатия»? А про такие современные технологии, как изменение фаз газораспределения? А про цикл Миллера? Наверняка слышал. Но почему то не упоминает даже вскользь. А почему?

Кирилл Михайличенко
Кирилл Михайличенко
1 месяц назад

Спустя всего год начала поступать информация о неисправностях алюминиевой  новинки GW4N20
https://www.youtube.com/watch?v=EHBhPINbSBo

Александр
Александр
29 дней назад

Спустя 4(!!!) года, наконец, нашлась пара случаев проблем на этих двигателях.
И конкретно там проблема в браке производственном, а не конструкции.

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: