В Китае назвали 10 лучших двигателей. Среди них шесть от местных брендов

10 лучших двигателей Tank 500 V6
На фото: двигатель внедорожника Tank 500 вошел в число лучших в Китае в 2022 году

Китайская премия China Heart 2022 составила список 10 лучших двигателей 2022 года. В этот раз интерес организаторов сместился на ДВС в составе гибридных систем. В заветную «десятку» вошли только четыре двигателя мировых брендов.

О премии China Heart

Премия China Heart – сравнительно молодой проект, основанный в 2015 году под крылом декана инженерного факультета Шанхайского  транспортного университета. С каждым годом в «десятку» лучших моторов входило всё больше гибридных систем. Теперь же China Heart решила полностью перейти к сравнению гибридных систем, не оставив места в топе традиционным «движкам».

Тут стоит отметить, что в этой премии нет расстановки мест. Но какие же агрегаты вошли в топ-10 лучших двигателей?

Geely

китайский двигатель Geely BHE15-EFZ

На фото: двигатель Geely BHE15-EFZ

Начнём мы список с BHE15-EFZ – 4-цилиндрового 1,5-литрового двигателя Geely. Его особенность – высокая тепловая эффективность на уровне 43,32% (средний КПД бензинового мотора – 25-30%). Его можно встретить на седане Geely Emgrand L Hi-X. Там он сочетается с электромотором и трёхступенчатой коробкой передач DHT Pro. Максимальная отдача такой системы составляет 317 л.с. и 610 Нм. Расход топлива системы — всего 3,8 л / 100 км, а максимальная дальность хода достигает 1300 км.

Стоит отметить, что такой мотор устанавливают не только на гибриды. В частности, он используется для кроссовера Coolray Cool и седана Binrui Cool. В исключительно бензиновых системах он работает с 7-ступенчатым «роботом».

BYD

атмосферный двигатель BYD472QA

На фото: атмосферный двигатель BYD472QA

Гибридная система седана Qin Plus DM-i от BYD также заслужила признание премии благодаря отличным показателям двигателя. Речь идёт о 1,5-литровом атмосферном моторе BYD472QA с 4 цилиндрами. Его мощность составляет 110 л.с., а крутящий момент – 135 Нм. Он также обладает приличным тепловым КПД на уровне 43%.

Другие преимущества этого мотора – хорошая система охлаждения и широкий диапазон крутящего момента. В гибридной системе он расходует 3,8 л / 100 км. Благодаря ему, Qin Plus может проехать 1245 км на полном баке и полностью заряженной батарее.

Changan

турбированный двигатель Changan JL473ZQ6

На фото: турбированный двигатель Changan
JL473ZQ6

Здесь награду получила гибридная система спортивного лифтбека Changan Uni-V. Почётных лавров удостоился 1,5-литровый трубированный представитель семейства Blue Core под названием JL473ZQ6. Его тепловой КПД также близится к 43%.

Специалисты China Heart высоко оценили тишину работы и мощность этого ДВС. В гибридной системе он потребляет 4,95 л / 100 км, а его запас хода составляет 1010 км.

GAC

атмосферный двигатель GAC 4B20L1

На фото: атмосферный двигатель GAC 4B20L1

Прервать цепочку 1,5-литровых ДВС удалось за счёт GAC Emkoo и его 2-литрового «атмосферника» 4B20L1. Его тепловая эффективность также впечатляет и находится на отметке в 42,1%. Также в China Heart отметили его высокую степень сжатия – 15,6 к 1.

ДВС работает в составе гибридной системы, которую в GAC разрабатывали не без помощи специалистов Toyota. Он сочетается с двухступенчатой гибридной трансмиссией. Расходует система 4,76 литров на «сотню». С таким мотором и гибридной системой GAC Emkoo способен преодолеть 1200 км.

MG

турбированный двигатель седана MG 7

На фото: 2-литровый турбированный двигатель седана MG 7

Также места в рейтинге удостоился и мотор седана MG 7 от компании SAIC. Речь идёт о 2-литровом турбированном ДВС максимальной мощностью 261 л.с. Специалисты высоко оценили его нагнетатель, производительность, а также систему охлаждения. Его даже назвали «двигателем высшего уровня для спортивных автомобилей». Очень приятная оценка для некогда британского MG.

GWM Tank

турбированный двигатель V6 GWM 6Z30

На фото: 3-литровый турбированный двигатель V6 GWM 6Z30

Конечно же, в список 10 лучших двигателей 2022 года нельзя было не включить ДВС Tank 500. Речь идёт о могучем 3-литровом V6 под названием 6Z30. Хотя у него не такой высокий тепловой КПД – 38,5%, он выделяется своей производительностью – 360 л.с. и 500 Нм. Он сочетается с 9-ступенчатым автоматом, а смешанная система представлена тут самым простым «мягким» гибридом 48-вольтовым стартером генератором. Заявленный расход топлива Tank 500 с V6 на борту – 10.8 л / 100 км.

Кроме перечисленных ДВС китайских производителей, в премии были отмечены B40T2 от Volvo, M254 от Mercedes-Benz, EA211 производства Volkswagen и Ecotec LP5 от General Motors.

Таким образом, китайские ДВС получают всё большее признание у себя на родине. Основные причины этого – экономичность, производительность и высокий тепловой КПД.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: