Новый турбомотор Geely. Что о нем нужно знать

турбомотор джили
На фото: презентация турбированного мотора Geely в Москве.

Российское представительство Geely презентовало 184-сильный турбированный двигатель для своего бестселлера – кроссовера Geely Atlas. «Китайские автомобили» изучили все, что говорилось и писалось об агрегате JLE-4G18TD, и выбрали главное.

А новый ли это двигатель?

Журналисты из Беларуси постоянно опережают российских коллег в информации о Geely. И это понятно – тут расположен завод «БелДжи», где выпускают автомобили этой марки. И здесь Atlas с турбомотором появился немногим раньше. Еще две недели назад коллеги из av.by огорошили новостью. Никакой, мол, это не новый мотор, заявили они, сославшись на эксперта – технического директора компании «Идея Консалт» и замдиректора Центра контраварийной подготовки Дмитрия Перлина. Тот заявил, что этот же двигатель, только другой форсировки (на 163 л.с.), ранее устанавливали на бизнес-седанах Emgrand GT. И некоторые из агрегатов спокойно отработали уже по 120-130 тысяч км.

«Единственная проблема — замена дефектных датчиков распредвалов по гарантии. Других нареканий вроде повышенного расхода масла или топлива на двигателе этой серии нет. По крайней мере, история эксплуатации и обслуживания тех экземпляров, что были проданы в Беларуси, вполне позитивная», — заявил эксперт.

Однако в Geely называют мотор новым. Вернее – вторым поколением того самого движка с Emgrand GT. Часть его деталей, оказывается, спроектирована и испытана заново. А при разработке проведено 158 компьютерных симуляций различных процессов.

«Двигатель JLE-4G18TD второго поколения на 21 л.с. мощнее своего предшественника, а также развивает крутящий момент на 35 Нм больше, что позволяет существенно увеличить динамику всех моделей Geely, в которые будет устанавливаться новый силовой агрегат. При этом диапазон оборотов, в котором новый двигатель развивает максимальную тягу – от 1500 до 4000 об/мин – существенно шире, чем у двигателя первого поколения, то есть новый двигатель является более эластичным и удобным в повседневной эксплуатации», — пишет пресс-служба бренда.

Не слишком ли шумит турбина?

Еще одним кардинальным отличием названа шумность работы мотора.

«Благодаря комплексу мер, инженерам удалось снизить шум, слышимый на водительском месте, до 39,5 дБА, что соответствует уровню звукового комфорта премиальных автомобилей немецких и японских брендов», — отметили в компании.

В частности, к сравнению предложили седаны Audi A4 и Lexus ES350.

турбомотор

На фото: 8 ключевых технологических особенностей обновленного силового агрегата JLE-4G18TD второго поколения.

А надежны ли китайские турбомоторы?

Строго говоря, ответ на этот вопрос мы получим минимум через несколько лет. Но все же испытания двигателя в R&D-центре компании и на специальных тестах дают надежду. По данным Geely, двигатель прошел, например, 1500 часов экстремальных лабораторных стресс-тестов. Его также обкатывали в самых экстремальных климатических условиях Китая – и в пустыне Такла-Макан, и в славящемся своими морозами уезде Мохэ. Инженеры утверждают, что спокойно заводили мотор при температурах до минус 35 градусов.

Еще один момент. Китайский турбомотор – лишь отчасти китайский. В списке ключевых поставщиков компонентов и технических жидкостей — Bosch, Shell, BorgWarner, Pierburg, Mahle, SKF, Valeo, BRUSS, Usui, Schaeffler, Federal Mogul, Yazaki, Dayco и дрeubt мировые бренды.

«Минимальный ресурс двигателей, при котором не происходит поломок и нареканий, это 300 000 км пробега. Однако, нужно понимать, что любой мотор требует своевременного обслуживания и должного ухода. Двигатель обязательно должен проходить ТО в рамках установленного норматива, вовремя должна осуществляться замена смазочного материла и приводных ремней», — сказал в интервью порталу Drivenn первый заместитель гендиректора Geely Чжан Шоухэ.

Мотор станет еще «прожорливее»?

Да, многие автовладельцы жалуются на «прожорливость» двигателей Geely. Однако новый турбомотор, как утверждают в компании экономичнее, пусть и всего на 1,5%. Это, в частности, обеспечил пластинчатый масляный насос с переменной производительностью.

Как едет Atlas 1.8 turbo?

Малоинерционный турбокомпрессор BorgWarner нового поколения позволяет двигателю развивать крутящий момент 175 Нм уже при 1000 об/мин, при этом максимальный крутящий момент 285 Нм достигается в широком диапазоне оборотов: 1500 – 4000 об/мин. Кроме того, новый двигатель предельно эффективен с термодинамической точки зрения, его КПД составляет 36%, сообщает пресс-служба компании.

Однако на практике все зависит, видимо, от ожиданий, потому что мнений на этот счет уже предостаточно. Журналисты automail.ru протестировали автомобиль еще в прошлом году в Китае. «Обещают аж 184 л.с. Но, признаться, турбо оказался весьма сомнительным. Зато в остальном машина неплоха», — написали репортеры в Instagram. И на выпрос читателя пояснили: «Как-то не чувствуется там аж 184 л.с.»

«Atlas трогается с места с некоторой ленцой, а спустя пару секунд словно спохватывается: «Я же турбо! Тогда держи!» — и начинает активно ускоряться. Турбомотор отличается неплохой эластичностью, хотя чувствуется, что тяги на низах не хватает. А вот примерно с 2500 об/мин появляется приятный «турбоподхват»… — отмечали наши белорусские коллеги из tut.by.

«Скорее всего, «Атласу» с новым агрегатом все-таки не угнаться за бойким «Тигуаном» даже с мотором 1,4 л TSI — субъективно не хватает напора, яркого импульса. А вот на фоне подчеркнуто ленивого атмосферника 2,4 л турбоверсия кажется спринтерской!» — подчеркнули в «АвтоВестях».

Сколько будет стоить машина с таким двигателем?

Увы, дороже аналогичных комплектаций с атмосферными моторами. Впрочем, в некоторые версии с 1.8 turbo войдут и новые опции — LED-оптика, круговой обзор и обогрев задних сидений. Официальные цены пока не объявлены, но мы их уже знаем.

Цифра

16,84% составила в 2018 году доля продаж автомобилей с турбомотором в России, по данным директора по стратегии разработки двигателей и трансмиссии Geely Хокана Сандквиста.

JLE-4G18TD

На фото: мотор JLE-4G18TD.