Раз Haval, два Haval, кто кого переиграл? Сравниваем кроссоверы F7 и Dargo

Haval Dargo или Haval F7

Переходим к прямому сравнению Haval F7 и Haval Dargo.

Напомним, что потребительские портреты этих машин уже составлены и опубликованы в предыдущих материалах. А здесь мы разбираем и анализируем конструктивные и технические нюансы. Все различия в параметрах и функциях этих автомобилей приведены в двух таблицах.

Сергей Мишин

Дела сердечные

Двигатели, на первый взгляд, почти одинаковые. Схожа маркировка, за исключением одной буквы; и тот, и другой двухлитровые, турбированные; мощность вполне сопоставима – плюс-минус 190 лошадиных сил. Но если присмотреться – это два разных изделия.

Движок, установленный на F7, имеет чугунный блок цилиндров и степень сжатия 9,6:1. Не самая современная конструкция, но ее отличает высокая надежность, проверенная годами.

Haval Dargo или Haval F7

На фото: Haval F7 выглядит динамичным и современным…

Сердце «собаки» современнее, отличается алюминиевым блоком цилиндров и более высокой степенью сжатия 12:1. Применение легкого металла снизило массу двигателя и улучшило его охлаждение. А увеличение степени сжатия открыло путь к снижению расхода топлива и токсичности отработанных газов.

Haval Dargo или Haval F7

…а внешность Haval Dargo — сама скромность

Обратим внимание: мотор «Дарго» на пару сил мощнее того, что установлен на F7. Но реализовать эту разницу можно лишь на более высоких оборотах – в диапазоне 5600-6300 против 5500 об./мин. Зато двигатель F7 со степенью сжатия 9,6:1 – тяговитее или «моментнее» на 6 процентов, что позволяет автомобилю быстрее разгоняться и увереннее преодолевать подъемы.

  • Детальный анализ двигателей приведем в отдельном материале, дабы не напрягать техническими нюансами тех, кому они не интересны. Аналитический этюд «Собачье сердце» представим на ваш суд в ближайшее время.

Продолжаем искать разницу

Обе машины имеют автоматические коробки передач с дисками сцеплениями в масляной ванне – такие в народе именуют «роботами». Судя по передаточным числам, коробки идентичные. Непонятно лишь, почему у F7 на АКП гарантия увеличена до 5 лет или 200 000 км, а у «Дарго» остается такой же, как у автомобиля – 3 года или 150 тысяч. Недосмотр производителя или какой-то маркетинговый ход?

Haval Dargo или Haval F7

На фото: на F7 (слева) селектор АКП легко перепутать с рычагом МКП, в у Dargo управление «роботом» доверено «шайбе»

Обратите внимание, что F7 разгоняется до «сотни» чуть быстрее – сдается, в этом помогает более высокий крутящий момент. И даже по максимальной скорости (195 км/ч) на 15 км/ч опережает Dargo (180 км/ч), вопреки более мощному мотору. Такая разница возникла из-за увеличенного передаточного отношения главной пары «собаки». Осмелимся предположить, что эти изменения возникли из-за того, что ее колеса имеют на полтора-два сантиметра больший радиус, да и тяжелее, поскольку выше профилем и чуть шире. Зато они позволяют «Дарго» эффективнее тормозить, активнее нивелировать дорожные неровности и увереннее чувствовать себя на грунтовке.

Как мы уже упоминали, у F7 в любых комплектациях в подполье багажника лежит запаска «временного использования». На самый крайний случай там хватит места и для полноценного колеса, но уровень пола оно приподнимет, слегка уменьшив объем багажника.

У «Дарго» в дешевых комплектациях тоже докатка, но в «верхних» — полноценное колесо. Так что в глубинке вы сможете чувствовать себя увереннее, не страшась «хромания» машины после прокола и установки запаски.

Haval Dargo или Haval F7 запаска

На фото: у всех F7 (слева) под полом багажника лишь докатка, а Dargo может похвастать полноразмерной запаской в верхних комплектациях

В ту же лузу играет и выигрывает «дарговский» бензобак емкостью 60 литров, против 56-ти у F7. Величины дорожного просвета у обеих машин одинаковы, что по геометрической проходимости делает их сопоставимыми.

Казус «ЛЕМОНа»

Haval Dargo построен на платформе L.E.M.O.N., облегченной конструкции, разработанной для автомобиля Jolion, одна из особенностей которого – скромная грузоподъемность в 340 кг.

Haval Dargo или Haval F7 второй ряд

На фото: у заднего сиденья F7 (слева) можно регулировать наклон спинки, у Dargo (справа) — нет, но сзади просторно

Но «собаку» это ограничение буквально сажает на короткий поводок. Для «Дарго», готового к приключениям и путешествиям, такой полезной нагрузки маловато.

Haval Dargo или Haval F7 детские замки

На фото: на F7 (слева) запор задней двери приводится в действие лишь спецсредствами, а на Dargo детей можно запереть пальцами

Ведь если посадить в машину пять человек по 75 кг, это уже приведет к значительному перебору (375 кг), и для багажа грузоподъемности уже не останется.

К тому же, если вы в этом, внутри довольно шумном автомобиле, захотите положить дополнительную шумоизоляцию, которая потянет на 50-100 кг, имейте ввиду, что дедвейт машины упадет до смешных 300-250 кг.

Haval Dargo или Haval F7 багажник

На фото: у F7 (слева) «интеллигентный» багажник с мягкой обивкой, а у Dargo он более функциональный, с легко чистящимися боковинами, петлями для фиксации груза, есть даже «розетки» на 12 и 220 вольт

Вся надежда остается лишь на прицеп, полная масса которого, согласно документации, может доходить до 2 тонн.

А вот F7, с его способностью взять на борт 440 кг, для использования с прицепом в нашей стране не сертифицирован. На это ограничение стоит обратить внимание при выборе автомобиля.

Haval F7 прицеп

На фото: Haval F7 с прицепом в заводской табличке не числится

Наверное, можно рискнуть и попробовать прицепить «тележку». Но, если вдруг нарветесь на дотошного инспектора ДПС – неприятностей не оберетесь.

Резюме

Haval F7 и Haval Dargo – автомобили, совершенно разные не только по внешности, но и по философии.

Haval F7 тест сзади

На фото: кроссовер Haval F7

F7 создан по принципу – «смотрите, кто пришел». Современная, броская внешность, обращающая на себя внимание. Однако в ее недрах скрываются проверенные, надежные, хотя не самые современные двигатель и сверхнадежная АКП. Рулевое управление и тормоза на нижней кромке оценки «норма». Подходящие лишь для спокойной, размеренной езды, но никак не для активной и уж тем более агрессивной, как было отмечено ранее.

Haval Dargo тест

На фото: кроссовер Haval Dargo

Dargo скроен по взаимно перпендикулярной идеологии, основанной на контрасте. Заманивает покупателя внешностью простецкого внедорожника, забредшего на территорию кроссоверов. Но внутри попавшего на эту приманку ждет оригинальный интерьер и продвинутые электронные и «планшетные» технологии. Дальше – больше. С одной стороны, машина начинена суперсовременным двигателем и рулевым управлением нового поколения с незамедлительными реакциями. С другой, её шасси заточено под неспешную, степенную езду. Правда, имеет улучшенный арсенал элементов для преодоления легкого бездорожья.

  • Детальный разбор режимов движения в различных дорожных условиях («снег-грязь-песок…») и рекомендации по их использованию приведем в последующем отдельном материале.

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора

Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти

Сравнение технических характеристик автомобилей Haval F7 и Haval Dargo

НаименованиеHaval F7Haval Dargo
ДвигательGW4C20

GW4B15A

GW4N20
Объем моторного масла в картере, л5

4

5
Рабочий объем, см31967

1499

1998
Степень сжатия9,6:1

9,6:1

12,0:1
Максимальная мощность190 л.с. / 140 кВт

150 л.с. / 110 кВт

192 л.с. / 141 кВт
Обороты максимальной мощности, 1/мин5500

5000-5600

5600-6300
Максимальный крутящий момент, нм340

280

320
Обороты максимального крутящего момента, 1/мин2000-3200

1400-3000

1500-4000
Октановое число бензина92 и выше92 и выше
Максимальная скорость, км/ч195

180

180
Время разгона 0-100 км/ч, с9

11 / н.д.*

10 / 9 *
Передаточное отношение главной передачи3,60:1

Н.д. **

3,94:1
Объем топливного бака, л56

55

60 / 61 *
Размер шин225/65 R17

225/55 R19

235/65 R18

235/60 R19

Дорожный просвет, мм200200
Полная масса автомобиля, кг2230

2180 / 2115 *

2157 / 2042 *
Снаряженная масса автомобиля, кг1790

1745 / 1680 *

1815 / 1700 *
Полезная нагрузка, кг440

435

342 ***
Полная масса прицепа, кгН.д.****2000 / 1500 *
Гарантия на автомобиль3 года или 150 тыс. км3 года или 150 тыс. км
Гарантия на АКП5 лет или 200 тыс. кмН.д.

Примечание:

— жирным шрифтом выделены значения для версии 2,0 л., 4WD;

* — 4WD / 2WD;

** — судя по максимальной скорости, передаточное число близко к 3,9:1;

*** — автомобиль Haval Dargo построен на платформе L.E.M.O.N. облегченной конструкции (создана для Haval Jolion, имеющего весовые параметры -1965 / 1625 / 340 кг для версии 4WD).

**** — автомобиль Haval F7 с прицепом не сертифицирован в РФ.

Сравнение удобства пользования автомобилями Haval F7 и Haval Dargo

ФункционалHaval F7Haval Dargo
Удобство входа-выхода
Подножкинетда
Ручки поддержки на передних стойкахнетда
Ручки поддержки на средних стойкахнетда
Детские ручки на средних стойкахнетда
Управление «детской» блокировкой задних двереймеханический ключпальцы
Удобство для водителя
Проекция дорожных знаковна комбинацию приборовна ветровое стекло
Центральный планшет мультимедиаразвернут к водителюдля всех пассажиров
Селектор управления АКПа-ля рычаг МКП«шайба»
Режимы движенияфизические кнопки на панелицентральная «крутилка» на панели
Автомат переключения дальнего-ближнего светаданет
Органы управления отоплением / вентиляцией салонасенсорные на планшете — для водителя прямой доступ, для пассажира – двойной «шаг»сенсорные на планшете – возможен вывод прямого доступа
Органы управления подогревом / вентиляцией передних сиденийсенсорные на планшете с доступом в три  «шага»сенсорные на планшете — возможен вывод прямого доступа
Управление обогревом руляфизическая кнопка, на рулесенсорная кнопка на планшете*
Управление электрообогревом ветрового стеклафизическая кнопка на консолисенсорные на планшете – возможен вывод прямого доступа
Управление обогревом заднего стеклафизическая кнопка на консолисенсорные на планшете в прямом доступе
Подогрев форсунок омывателя ветрового стекланетда
Управление медиасистемойфизические кнопки на руле для водителя, для пассажира сенсорные на планшете, требующие два «шага»физические кнопки для водителя, для пассажира сенсорные на планшете – возможен вывод прямого доступа
Движение назад последних 50 метров     на автопилотенетда
Комфорт
Электрорегулировка передних сиденийтолько водителяоба
Вентиляция передних сиденийтолько водителяоба
Массаж в сиденье водителянетда
Охлаждаемый / подогреваемый бокснетда
Регулировка угла наклона спинки заднего сиденьяданет
Атмосферная подсветка интерьеранетда
Напольное освещение из нижней части наружных зеркал заднего виданетда
Полный привод
Отключение полного приводада**нет
Количество режимов офф-роуда35
Круиз-контроль для офф-роуданетда
Багажник и сервис
Электропривод двери багажниканет***да
Обивка арок багажникаворсованнаяпластик
Такелажные петли в багажникенетда
Розетка 12 вольт в багажникенетда
Розетка 220 вольт в багажникенетда
Полноценная запасканетда

Примечание:

— наличие функций зависит от комплектации автомобиля;

*- возможно программирование управления этой функции на специальную кнопку, расположенную на руле;

**- только на автомобилях 1,5T 4WD;

***- возможна установка у дилера.

Сергей Мишин блог

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: