Переходим к прямому сравнению Haval F7 и Haval Dargo.
Напомним, что потребительские портреты этих машин уже составлены и опубликованы в предыдущих материалах. А здесь мы разбираем и анализируем конструктивные и технические нюансы. Все различия в параметрах и функциях этих автомобилей приведены в двух таблицах.
- Haval F7 – лошадь для выездки. Тест-драйв Сергея Мишина
- Haval Dargo, собака – друг семьи. Тест-драйв Сергея Мишина
Дела сердечные
Двигатели, на первый взгляд, почти одинаковые. Схожа маркировка, за исключением одной буквы; и тот, и другой двухлитровые, турбированные; мощность вполне сопоставима – плюс-минус 190 лошадиных сил. Но если присмотреться – это два разных изделия.
Движок, установленный на F7, имеет чугунный блок цилиндров и степень сжатия 9,6:1. Не самая современная конструкция, но ее отличает высокая надежность, проверенная годами.

На фото: Haval F7 выглядит динамичным и современным…
Сердце «собаки» современнее, отличается алюминиевым блоком цилиндров и более высокой степенью сжатия 12:1. Применение легкого металла снизило массу двигателя и улучшило его охлаждение. А увеличение степени сжатия открыло путь к снижению расхода топлива и токсичности отработанных газов.

…а внешность Haval Dargo — сама скромность
Обратим внимание: мотор «Дарго» на пару сил мощнее того, что установлен на F7. Но реализовать эту разницу можно лишь на более высоких оборотах – в диапазоне 5600-6300 против 5500 об./мин. Зато двигатель F7 со степенью сжатия 9,6:1 – тяговитее или «моментнее» на 6 процентов, что позволяет автомобилю быстрее разгоняться и увереннее преодолевать подъемы.
- Детальный анализ двигателей приведем в отдельном материале, дабы не напрягать техническими нюансами тех, кому они не интересны. Аналитический этюд «Собачье сердце» представим на ваш суд в ближайшее время.
Продолжаем искать разницу
Обе машины имеют автоматические коробки передач с дисками сцеплениями в масляной ванне – такие в народе именуют «роботами». Судя по передаточным числам, коробки идентичные. Непонятно лишь, почему у F7 на АКП гарантия увеличена до 5 лет или 200 000 км, а у «Дарго» остается такой же, как у автомобиля – 3 года или 150 тысяч. Недосмотр производителя или какой-то маркетинговый ход?

На фото: на F7 (слева) селектор АКП легко перепутать с рычагом МКП, в у Dargo управление «роботом» доверено «шайбе»
Обратите внимание, что F7 разгоняется до «сотни» чуть быстрее – сдается, в этом помогает более высокий крутящий момент. И даже по максимальной скорости (195 км/ч) на 15 км/ч опережает Dargo (180 км/ч), вопреки более мощному мотору. Такая разница возникла из-за увеличенного передаточного отношения главной пары «собаки». Осмелимся предположить, что эти изменения возникли из-за того, что ее колеса имеют на полтора-два сантиметра больший радиус, да и тяжелее, поскольку выше профилем и чуть шире. Зато они позволяют «Дарго» эффективнее тормозить, активнее нивелировать дорожные неровности и увереннее чувствовать себя на грунтовке.
Как мы уже упоминали, у F7 в любых комплектациях в подполье багажника лежит запаска «временного использования». На самый крайний случай там хватит места и для полноценного колеса, но уровень пола оно приподнимет, слегка уменьшив объем багажника.
У «Дарго» в дешевых комплектациях тоже докатка, но в «верхних» — полноценное колесо. Так что в глубинке вы сможете чувствовать себя увереннее, не страшась «хромания» машины после прокола и установки запаски.

На фото: у всех F7 (слева) под полом багажника лишь докатка, а Dargo может похвастать полноразмерной запаской в верхних комплектациях
В ту же лузу играет и выигрывает «дарговский» бензобак емкостью 60 литров, против 56-ти у F7. Величины дорожного просвета у обеих машин одинаковы, что по геометрической проходимости делает их сопоставимыми.
Казус «ЛЕМОНа»
Haval Dargo построен на платформе L.E.M.O.N., облегченной конструкции, разработанной для автомобиля Jolion, одна из особенностей которого – скромная грузоподъемность в 340 кг.

На фото: у заднего сиденья F7 (слева) можно регулировать наклон спинки, у Dargo (справа) — нет, но сзади просторно
Но «собаку» это ограничение буквально сажает на короткий поводок. Для «Дарго», готового к приключениям и путешествиям, такой полезной нагрузки маловато.

На фото: на F7 (слева) запор задней двери приводится в действие лишь спецсредствами, а на Dargo детей можно запереть пальцами
Ведь если посадить в машину пять человек по 75 кг, это уже приведет к значительному перебору (375 кг), и для багажа грузоподъемности уже не останется.
К тому же, если вы в этом, внутри довольно шумном автомобиле, захотите положить дополнительную шумоизоляцию, которая потянет на 50-100 кг, имейте ввиду, что дедвейт машины упадет до смешных 300-250 кг.

На фото: у F7 (слева) «интеллигентный» багажник с мягкой обивкой, а у Dargo он более функциональный, с легко чистящимися боковинами, петлями для фиксации груза, есть даже «розетки» на 12 и 220 вольт
Вся надежда остается лишь на прицеп, полная масса которого, согласно документации, может доходить до 2 тонн.
А вот F7, с его способностью взять на борт 440 кг, для использования с прицепом в нашей стране не сертифицирован. На это ограничение стоит обратить внимание при выборе автомобиля.

На фото: Haval F7 с прицепом в заводской табличке не числится
Наверное, можно рискнуть и попробовать прицепить «тележку». Но, если вдруг нарветесь на дотошного инспектора ДПС – неприятностей не оберетесь.
Резюме
Haval F7 и Haval Dargo – автомобили, совершенно разные не только по внешности, но и по философии.

На фото: кроссовер Haval F7
F7 создан по принципу – «смотрите, кто пришел». Современная, броская внешность, обращающая на себя внимание. Однако в ее недрах скрываются проверенные, надежные, хотя не самые современные двигатель и сверхнадежная АКП. Рулевое управление и тормоза на нижней кромке оценки «норма». Подходящие лишь для спокойной, размеренной езды, но никак не для активной и уж тем более агрессивной, как было отмечено ранее.

На фото: кроссовер Haval Dargo
Dargo скроен по взаимно перпендикулярной идеологии, основанной на контрасте. Заманивает покупателя внешностью простецкого внедорожника, забредшего на территорию кроссоверов. Но внутри попавшего на эту приманку ждет оригинальный интерьер и продвинутые электронные и «планшетные» технологии. Дальше – больше. С одной стороны, машина начинена суперсовременным двигателем и рулевым управлением нового поколения с незамедлительными реакциями. С другой, её шасси заточено под неспешную, степенную езду. Правда, имеет улучшенный арсенал элементов для преодоления легкого бездорожья.
- Детальный разбор режимов движения в различных дорожных условиях («снег-грязь-песок…») и рекомендации по их использованию приведем в последующем отдельном материале.
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти
Сравнение технических характеристик автомобилей Haval F7 и Haval Dargo
Наименование | Haval F7 | Haval Dargo |
Двигатель | GW4C20 GW4B15A | GW4N20 |
Объем моторного масла в картере, л | 5 4 | 5 |
Рабочий объем, см3 | 1967 1499 | 1998 |
Степень сжатия | 9,6:1 9,6:1 | 12,0:1 |
Максимальная мощность | 190 л.с. / 140 кВт 150 л.с. / 110 кВт | 192 л.с. / 141 кВт |
Обороты максимальной мощности, 1/мин | 5500 5000-5600 | 5600-6300 |
Максимальный крутящий момент, нм | 340 280 | 320 |
Обороты максимального крутящего момента, 1/мин | 2000-3200 1400-3000 | 1500-4000 |
Октановое число бензина | 92 и выше | 92 и выше |
Максимальная скорость, км/ч | 195 180 | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9 11 / н.д.* | 10 / 9 * |
Передаточное отношение главной передачи | 3,60:1 Н.д. ** | 3,94:1 |
Объем топливного бака, л | 56 55 | 60 / 61 * |
Размер шин | 225/65 R17 225/55 R19 | 235/65 R18 235/60 R19 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 |
Полная масса автомобиля, кг | 2230 2180 / 2115 * | 2157 / 2042 * |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1790 1745 / 1680 * | 1815 / 1700 * |
Полезная нагрузка, кг | 440 435 | 342 *** |
Полная масса прицепа, кг | Н.д.**** | 2000 / 1500 * |
Гарантия на автомобиль | 3 года или 150 тыс. км | 3 года или 150 тыс. км |
Гарантия на АКП | 5 лет или 200 тыс. км | Н.д. |
Примечание:
— жирным шрифтом выделены значения для версии 2,0 л., 4WD;
* — 4WD / 2WD;
** — судя по максимальной скорости, передаточное число близко к 3,9:1;
*** — автомобиль Haval Dargo построен на платформе L.E.M.O.N. облегченной конструкции (создана для Haval Jolion, имеющего весовые параметры -1965 / 1625 / 340 кг для версии 4WD).
**** — автомобиль Haval F7 с прицепом не сертифицирован в РФ.
Сравнение удобства пользования автомобилями Haval F7 и Haval Dargo
Функционал | Haval F7 | Haval Dargo |
Удобство входа-выхода | ||
Подножки | нет | да |
Ручки поддержки на передних стойках | нет | да |
Ручки поддержки на средних стойках | нет | да |
Детские ручки на средних стойках | нет | да |
Управление «детской» блокировкой задних дверей | механический ключ | пальцы |
Удобство для водителя | ||
Проекция дорожных знаков | на комбинацию приборов | на ветровое стекло |
Центральный планшет мультимедиа | развернут к водителю | для всех пассажиров |
Селектор управления АКП | а-ля рычаг МКП | «шайба» |
Режимы движения | физические кнопки на панели | центральная «крутилка» на панели |
Автомат переключения дальнего-ближнего света | да | нет |
Органы управления отоплением / вентиляцией салона | сенсорные на планшете — для водителя прямой доступ, для пассажира – двойной «шаг» | сенсорные на планшете – возможен вывод прямого доступа |
Органы управления подогревом / вентиляцией передних сидений | сенсорные на планшете с доступом в три «шага» | сенсорные на планшете — возможен вывод прямого доступа |
Управление обогревом руля | физическая кнопка, на руле | сенсорная кнопка на планшете* |
Управление электрообогревом ветрового стекла | физическая кнопка на консоли | сенсорные на планшете – возможен вывод прямого доступа |
Управление обогревом заднего стекла | физическая кнопка на консоли | сенсорные на планшете в прямом доступе |
Подогрев форсунок омывателя ветрового стекла | нет | да |
Управление медиасистемой | физические кнопки на руле для водителя, для пассажира сенсорные на планшете, требующие два «шага» | физические кнопки для водителя, для пассажира сенсорные на планшете – возможен вывод прямого доступа |
Движение назад последних 50 метров на автопилоте | нет | да |
Комфорт | ||
Электрорегулировка передних сидений | только водителя | оба |
Вентиляция передних сидений | только водителя | оба |
Массаж в сиденье водителя | нет | да |
Охлаждаемый / подогреваемый бокс | нет | да |
Регулировка угла наклона спинки заднего сиденья | да | нет |
Атмосферная подсветка интерьера | нет | да |
Напольное освещение из нижней части наружных зеркал заднего вида | нет | да |
Полный привод | ||
Отключение полного привода | да** | нет |
Количество режимов офф-роуда | 3 | 5 |
Круиз-контроль для офф-роуда | нет | да |
Багажник и сервис | ||
Электропривод двери багажника | нет*** | да |
Обивка арок багажника | ворсованная | пластик |
Такелажные петли в багажнике | нет | да |
Розетка 12 вольт в багажнике | нет | да |
Розетка 220 вольт в багажнике | нет | да |
Полноценная запаска | нет | да |
Примечание:
— наличие функций зависит от комплектации автомобиля;
*- возможно программирование управления этой функции на специальную кнопку, расположенную на руле;
**- только на автомобилях 1,5T 4WD;
***- возможна установка у дилера.