И снова JAC в маскировке. Первые впечатления от новых автомобилей «Соллерс»

«Соллерс Арго» и «Соллерс Атлант»
Грузовые автомобили «Соллерс Арго» (справа) и «Соллерс Атлант»

Известная автомобильная группа Sollers начала выпускать машины под собственным именем — «Соллерс Арго» и «Соллерс Атлант». Таким образом компания сумела достаточно оперативно заместить ушедший из России Ford Transit. «Китайские автомобили» уже познакомились с этими машинами – потому что в основе новинок лежат старые добрые модели JAC.

«Арго»

«Младший» из нового семейства Sollers – «Арго», в оригинале JAC N25/N35. Бескапотный грузовичок, аналог хорошо знакомого в России Hyundai Porter и не сумевшего раскрутиться Kia Bongo. Версии оставили те же, что были и у «Джака» — полной массой 2,5 и 3,5 тонны. Первую придумали давно, после того, как Москва ввела ограничения для грузовиков тяжелее этой границы. Отличие от полноценной 3,5-тонной — только на бумаге. А так как весовой контроль LCV не грозит, нагружать их можно, насколько совесть позволит.

«Соллерс Арго» фургон

На фото rg.ru: грузовой автомобиль «Соллерс Арго» — в оригинале JAC N25/N35

Машина, по меркам комтранса, компактная, длиной 5,3 м. Заявлен диаметр разворота 11,5 м. Надстройки, как водится, самые разные. Фургон может быть объемом до 9 кубометров. Доступ к мотору через подъемные подушки сидений.

Интересен набор двигателей. Дизель 2.0 – это очевидный вариант. В нём 130 сил, он сочетается с 6-ступенчатой механикой. Но есть и бензиновый мотор того же объема на 147 «лошадей» в связке с 5-скоростной «ручкой». Видимо, для тех, кто не готов слезть с бензиновой «Газели». А еще примечательнее, что Sollers обещает представить электрический 175-сильный «Арго»! Все машины будут с задним приводом. Выбрать можно одно- или двухрядную кабину.

Есть примечательная деталь и в шасси. Спереди стоят 15-дюймовые колеса, сзади – двускатные 13-дюймовые. Такое решение позволило уменьшить погрузочную высоту (785 мм), но потребовало две разные запаски. По счастью, на заводе две и кладут. Точнее, подвешивают в заднем свесе. Спереди применяется независимая подвеска на торсионах, сзади типичный для LCV жесткий мост на рессорах.

***

«Соллерс Арго» кабина салон

На фото rg.ru: кабина грузового автомобиля «Соллерс Арго»

Залезать в кабину помогают ручки на передних стойках. Без них никак, ведь подножка сильно вынесена вперед. За баранкой просторно даже в однорядной кабине. Угол наклона руля регулируется, для рослого водителя есть место сдвинуть сиденье назад. Боковые зеркала шикарные: огромные, с панорамными секциями, обогревом и электроприводом. Выносы сделаны с запасом, что дает возможность поставить широкую «будку». Комбинация приборов бесхитростная, но читается хорошо. Нет претензий и к другим параметрам эргономики. По крайней мере, в статике.

Формально кабина трехместная, но средним сидящим оказаться не хотелось бы. Для его левой ноги места очень мало. Лучше откинуть спинку этого места вперед – на ее обратной стороне продуманный органайзер с подстаканниками, нишами для бумаг и мелких вещей. В комплектацию включены магнитола, круиз-контроль, кондиционер, электроприводы стекол, обогрев сиденья водителя. Щедро! И с безопасностью порядок: предусмотрены ABS, система стабилизации и две подушки безопасности. Надеюсь, здесь локализация произойдет только после того, как эти компоненты станут доступны в России.

«Атлант»

«Соллерс Атлант» фургон и скорая помощь

На фото rg.ru: грузовой автомобиль «Соллерс Атлант» в различных версиях — в оригинале JAC Sunray

«Соллерс Атлант» в девичестве звался JAC Sunray. В основных версиях он не тяжелее «Арго» — полной массой 2,5 и 3,5 тонны. Но есть еще исполнение на 4,2 тонны, требующее уже категории С в правах. Позже обещают повысить планку до 5 тонн. А еще – сделать полноприводный «Атлант»! Сейчас ниша LCV со всеми ведущими абсолютно пуста. Иномарки ушли, хотя их покупали мало из-за запредельных цен, «Газель Next» за почти десять лет выпуска полноприводной так и не стала, уазовские «буханки» в расчет не берем из-за древности конструкции и полного отсутствия комфорта. Пока же «Атланты» только заднеприводные. Модификаций с передним приводом, как у «Транзита», не будет.

На недавней презентации модели выкатили широкую гамму вариантов: шасси с низкой кабиной и отдельным фургоном, цельнометаллический фургон со средней крышей, микроавтобус с высокой крышей, скорую помощь. Sollers сразу готов предлагать клиентам замену ушедшему Ford Transit. Последний, напомним, занимал на нашем рынке второе место после «Газели» и догонял ее. Именно «Форды» в столице составляют основу парка «скорых», маршруток и служб доставки.

«Соллерс Атлант» кабина салон

На фото rg.ru: кабина грузового автомобиля «Соллерс Атлант»

JAC Sunray бывает с бензиновым турбомотором на 190 сил. Но, видимо, в «Соллерсе» решили, что это перебор для российских клиентов и оставили только дизели. Рядные четверки имеют объем 1,9 и 2,7 литра. Разница в отдаче сравнительно невелика: 139 л.с. и 310 Нм против 150 л.с. и 355 Нм. При этом у старшего мотора сложнее система очистки отработавших газов. В ней есть впрыск мочевины. Коробка передач в обоих случаях 6-ступенчатая «механика». Подвеска спереди – МакФерсон, сзади – мост на рессорах.

***

Кабина полноценно трехместная. Водительское кресло регулируется по высоте, а вот рулевая колонка зафиксирована намертво. Представители марки заверяли, что угол наклона настраивается, но «почему-то» отсутствует на предсерийных машинах. Верится с трудом. Комплектация та же, что у «Арго», только есть еще и задний парктроник.

На «Атланте» довелось коротко прокатиться. Порожняя машина принимает с первой передачи бодро. Со второй – внатяг, с грузом о таком способе можно забыть. Обзорность хорошая, подвеска проходит неровности, как того и ожидаешь. Не понравились четкость работы коробки и уровень вибраций от мотора. Может, еще притрется-приработается? И облокотиться левой стороной тела некуда: на самом сиденье подлокотника слева нет, дверная карта расположена далековато.

«Соллерс Атлант»

На фото: журналисты тестируют фургоны «Соллерс Атлант»

«Арго» стоит от 2,5 млн рублей, «Атлант» – от 2,9 млн. Первый вписывается между «Газелями» «Бизнес» и Next, второй чуть дороже семейства Next. Гарантия 2 года без ограничения пробега. Можно докупить сервисные контракты, сразу оплатив ТО и расходники на несколько лет вперед. «Арго» требуется обслуживать каждые 15 000 км, «Атлант» будет заезжать к дилеру раз в 20 000 км.

***

«Эволют», «Москвич» – а теперь и «Соллерс»: сценарий везде под копирку. На сегодня это чистые «китайцы», на которых всего лишь заменили эмблемы. Причем машины изначально полностью собраны у себя на родине, а в Россию их привозят частично разобранными. Все три бренда в следующем году планируют перейти на сборку из более мелких узлов, а затем и на полный цикл со штамповкой кузовных деталей, сваркой и окраской. Но это всё планы на будущее.

На презентации представители «Соллерса» заявили о намерении довести выпуск до 50 000 автомобилей в год. Амбициозно! За весь прошлый год в России продали 47 тысяч «Газелей» всех семейств и в общей сложности 130,7 тысячи LCV. С учетом падения рынка и ухода из сегмента всех иномарок Sollers претендует на 50-процентную долю и рассчитывает потеснить газовский бестселлер.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
24 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Валерий
Валерий
1 год назад

Очередная китайская заготовка, не предназначенная для работы. Не думаю, что они пойдут в большой спрос. Логистика у них не налажена, что бы сделать элементарное ТО придется большую часть деталей ждать недели 2-3. Я когда на Джаке работал, перед ТО за месяц заказывал, чтобы простоев не было. Окупить их кстати ваще не реально, все улетает на ремонты.

Егений
Егений
1 год назад

А прям вообще никто не замечает да? Как нам пытаются втюхать китайскую машину с дешевым пластиком за 3 мульта которая на родине стоит в половину от этого??? Так там еще и качество получше, оптика хотя б светодиодная. А нам это с галогенками впаривают

Сергей
Сергей
1 год назад

Полнейший хлам. Мы эту поделку от Соллерса купили пол месяца назад. 2500км проехали, загремели рулевые наконечники. Это нормально вообще? У нас дилера в городе нет, заехал в один магазин, заказывать отказались, во 2 смог заказать, запчасти ждать больше недели из Казахстана. Но вопрос к подвеске остался, постоянно брякает что-то на кочках.

Максим Петров
Максим Петров
1 год назад

У меня фирма небольшая по грузоперевозкам, встал вопрос об обновлении автопарка. Смотрел на эти Атланты, думал один прикупить. На тест-драйве как следует осмотрел его, покатался, чет не о чем. Дико на Спринтер старый похож, только хуже раз в десять. Хлипкий, слабый, металл тонкий, проблем с ним будет немало, думаю.

Сергей
Сергей
1 год назад

Тоесть Соллерс смог додуматься только купить у китайцев две доисторические модели и свой шильдик повесить?) Нафига вы дурите людей? Не знаю ни одного знакомого который хотел бы китайца взять, запчасти на них шлак полнейший, чуть ли не с коробки ржавеют!

Marik L
Marik L
1 год назад

Ладно у китайцев закупать и собирать тут, но хоть бренд бы нормальный выбрали, но нет, выбрали джак, у которого вечные проблемы с электрикой, запчастей не найти да и в целом надежность отвратная. Я работал на 35 джаке и хорошего о машине сказать нечего, движок слабый, тонна для него предел, больше будешь тащиться 40 км\ч, постоянные проблемы с топливной, то форсунки то тнвд.. А запчасти на него стоят как на полноценного европейца.

Игорь
Игорь
1 год назад

Первое что я подумал когда сел в Атлант – это Китай. Не первый раз езжу на китайце, и всегда сидеть мне, с ростом 1.80 неудобно! Атлант не исключение. Левая рука банально не достает до подлокотника, а для правой вообще ничего не придумано тут) На легковушке я забил на это, а на этой машине целый день за рулем это ад какой-то, без рук остаться можно.

Владимир Павловский
Владимир Павловский
1 год назад

Мне кажется скоро джак уже принудительно на каждого россиянина вешать кредит за машину и выдавать ее. Пробовали же с теми же моделями заходить на рынок и ничего не вышло, надежность, ремонтопригодность никакая, дилерская сеть маленькая, с запчастями вечные проблемы. Арго и вовсе непонятная машина за нереальные деньги, кому надо возить по центру Москвы грузы купят каблук в 2 раза дешевле и той же грузоподъемностью.

Генадий Василевский
Генадий Василевский
1 год назад

Вот скажите мне, кто додумался запихнуть мочевину в атланта с движком 2.7? Это же тупость, с ней геморроя не оберешься, а вырезать все под корень, так гарантии лишишься! Ладно бы ценник был ниже конкурента газели, так нет дороже, при этом надежностью от китайца и не пахнет, дилерская сеть никакая, кто обслуживать его будет, где запчасти брать? Похоже на отмыв бабок.

Олег
Олег
1 год назад

Зачем они решили выпускать этот арго? Кому вот он нужен? Там сплошной головняк а не машина. Доступ к обслуге через сиденье, ошиновка разная, кабина маленькая, тесная. Движок просто смех, 2 литра на 280 момента, это в горку груженый как бы назад не покатился. Ко всему еще и просят за него за 2.5 миллиона! Как будто не китайца покупаешь, а европейца.

Виктор
Виктор
1 год назад

С мочевиной на атланте это они херню придумали конкретную, в морозы верзнет, воняет, да и продется не вездеЮ придется возить с собой канистры постоянно, учитывая что бачек маленький! Вырезать перепрошить то можно, но вот первые 2 года от гарантии отказываться глупо, а прокатается он дольше большой вопрос. Был бы ценник хотя бы адекватный, а так за 3+ ляма проще газель NN взять и не париться ни по поводу мочевин ни по обслуге.

Семён
Семён
1 год назад

Пока, конечно, рано судить о долговечности этих машин. Но вот нам Атлант привезли и первые впечатления так себе. Двери плохо закрываются, надо прям хлопать сильно. Кнопки все топорные, нажимать туговато. Бортовик как-то тупит и почему-то не показывает средний расход. Посмотрим что дальше будет.

Григорий
Григорий
1 год назад

Кто придумал такую компоновку? Как мотор обслуживать вообще?) Это в какой позе работать с ним придется, чтобы какой-то датчик поменять?? Так ведь из-за этого еще и вибрации по кузову нереальные идут, я пассажиром на портере катался, это сущий ад

Алексей
Алексей
1 год назад

Вот так на рекламу поведешься, возьмёшь этот Атлант, а потом по всей стране запчасти искать будешь. На работе Санрей был, у него движок стуканул, донора больше месяца искали, под наши параметры ни один не подходил. Очень муторно сейчас с китайцами дела иметь, проще наш взять фургон и на нем спокойно работать.

Никита
Никита
1 год назад

Ой, лютая тарантайка, еще и дорогая. Салон никакущий, условия спартанские. Места мало, обзорность скудная, сидушки неудобные. На таком лет 5 поработаешь и здоровье конкретно посадишь. Лучше уж пирожок взять, Ижака старого, гемора столько же будет, так хотя бы дешевле обойдется в несколько раз)

Эдвард
Эдвард
1 год назад

Видел его на той неделе в автомагазине. Рядом Санрей стоял. Никакой разницы ни в комплектации, ни во внешнем виде, а Атлант дороже. Вопрос: на кой ляд мне переплачивать? Легче уж тогда Санрей взять. А еще лучше, не выделываться и купить нормальный автомобиль, в который не придется каждый месяц тоннами бабло вбухивать.

Денис
Денис
1 год назад

Дааа, ТО на таком аппарате будет сильно по карману бить. Знаю я такие автомобили, сам на Санрее работал. У нас ТО в среднем не меньше 20 ки уходило. Масло с расходняками, а заодно и подвеску перебираем, плюс замена подшипников ступичных, живут они недолго. Как по мне, уж лучше заплатить один раз больше за нормальный автомобиль, чем потом каждый месяц вкидывать бабки в него.

Филипп
Филипп
1 год назад

У Арго 100% стоковая резина фуфло полное. Нам сразу в фирму купили, вот считай зиму откатали. На морозе она дубеет сильно, а на малейшем льду скользит. Постоянно почти буксует — фиг тронешься, фиг остановишься

Олег
Олег
1 год назад

Мне кажется для этих разработчиков уже греют отдельный котел в аду) Ну вот как сможно было собрать такую недомашину! Если уж взяли дизайн с портера, то и качество сборки надо было у них позаимствовать))

Толян
Толян
11 месяцев назад

Интересно, сколько денег они вбухали, чтобы китайца за своего выдать, шильдик присобачив? Реально, хоть что-то доработали бы, хотя бы немного, а то слизали со всеми косяками и недочетами. Еще и ценник задрали нереальный, дороже китайца выходит по факту. А ведь его потом еще обслуживать как-то надо. Как обслуживать то, на что запчасти не найти? Мелочевку еще раздобыть можно, а серьезное что-то только под заказ и не факт, что доставят.

Костя
Костя
7 месяцев назад

Арго этот говно полнейшее. 3 раза покатался и хватило. Посадка как в табуретке, регулировок жесть как не хватает, даже руль намертво присобачили, не настроишь. Рычаг расположен далеко, рука на весу и в напряжении.

Александр
Александр
7 месяцев назад

Был на выставке около года назад и еще тогда не видел успеха этого авто в будущем. Ну собственно так оно и вышло. Знаком я с несколькими «счастливыми» обладателями Арго и вот на что они жалуются в первую очередь
1. Неудобная маленькая кабина
2. Слабый двигатель. По характеристикам 130 л.с. и макс крутящий момент 285 Нм, тут уж судите сами. И находится движок под сиденьем, советую сделать растяжку прежде чем приступать к ремонту
3. Непродуманная конструкция. Кстати, расширитель никак незащищен и расположен за кабиной. Из-за этого он будет постоянно грязным и не дай бог чего в него залетит, машине беда будет.

Лев
Лев
7 месяцев назад

По устройству кабины Арго вообще бестолковая. Пластик трещит, до рычага при любой посадке дотянуться надо, сидушка практически не регулируется. Авто все-таки удобным должно быть, Соллерс видно про это забыл!!!

Иван
Иван
6 месяцев назад

Поездил на Арго 3 месяца и могу сказать, что о комфорте водителя Соллерс не подумал. Сидушка регулируется только вперед/назад и ну и спинку можно понаклонять. Руль под себя вообще не подстроишь, вот как его приколотили так и едь… Для машины 2023 г.в. это позор..

24
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: