И снова JAC в маскировке. Первые впечатления от новых автомобилей «Соллерс»

«Соллерс Арго» и «Соллерс Атлант»
Грузовые автомобили «Соллерс Арго» (справа) и «Соллерс Атлант»

Известная автомобильная группа Sollers начала выпускать машины под собственным именем — «Соллерс Арго» и «Соллерс Атлант». Таким образом компания сумела достаточно оперативно заместить ушедший из России Ford Transit. «Китайские автомобили» уже познакомились с этими машинами – потому что в основе новинок лежат старые добрые модели JAC.

«Арго»

«Младший» из нового семейства Sollers – «Арго», в оригинале JAC N25/N35. Бескапотный грузовичок, аналог хорошо знакомого в России Hyundai Porter и не сумевшего раскрутиться Kia Bongo. Версии оставили те же, что были и у «Джака» — полной массой 2,5 и 3,5 тонны. Первую придумали давно, после того, как Москва ввела ограничения для грузовиков тяжелее этой границы. Отличие от полноценной 3,5-тонной — только на бумаге. А так как весовой контроль LCV не грозит, нагружать их можно, насколько совесть позволит.

«Соллерс Арго» фургон

На фото rg.ru: грузовой автомобиль «Соллерс Арго» — в оригинале JAC N25/N35

Машина, по меркам комтранса, компактная, длиной 5,3 м. Заявлен диаметр разворота 11,5 м. Надстройки, как водится, самые разные. Фургон может быть объемом до 9 кубометров. Доступ к мотору через подъемные подушки сидений.

Интересен набор двигателей. Дизель 2.0 – это очевидный вариант. В нём 130 сил, он сочетается с 6-ступенчатой механикой. Но есть и бензиновый мотор того же объема на 147 «лошадей» в связке с 5-скоростной «ручкой». Видимо, для тех, кто не готов слезть с бензиновой «Газели». А еще примечательнее, что Sollers обещает представить электрический 175-сильный «Арго»! Все машины будут с задним приводом. Выбрать можно одно- или двухрядную кабину.

Есть примечательная деталь и в шасси. Спереди стоят 15-дюймовые колеса, сзади – двускатные 13-дюймовые. Такое решение позволило уменьшить погрузочную высоту (785 мм), но потребовало две разные запаски. По счастью, на заводе две и кладут. Точнее, подвешивают в заднем свесе. Спереди применяется независимая подвеска на торсионах, сзади типичный для LCV жесткий мост на рессорах.

***

«Соллерс Арго» кабина салон

На фото rg.ru: кабина грузового автомобиля «Соллерс Арго»

Залезать в кабину помогают ручки на передних стойках. Без них никак, ведь подножка сильно вынесена вперед. За баранкой просторно даже в однорядной кабине. Угол наклона руля регулируется, для рослого водителя есть место сдвинуть сиденье назад. Боковые зеркала шикарные: огромные, с панорамными секциями, обогревом и электроприводом. Выносы сделаны с запасом, что дает возможность поставить широкую «будку». Комбинация приборов бесхитростная, но читается хорошо. Нет претензий и к другим параметрам эргономики. По крайней мере, в статике.

Формально кабина трехместная, но средним сидящим оказаться не хотелось бы. Для его левой ноги места очень мало. Лучше откинуть спинку этого места вперед – на ее обратной стороне продуманный органайзер с подстаканниками, нишами для бумаг и мелких вещей. В комплектацию включены магнитола, круиз-контроль, кондиционер, электроприводы стекол, обогрев сиденья водителя. Щедро! И с безопасностью порядок: предусмотрены ABS, система стабилизации и две подушки безопасности. Надеюсь, здесь локализация произойдет только после того, как эти компоненты станут доступны в России.

«Атлант»

«Соллерс Атлант» фургон и скорая помощь

На фото rg.ru: грузовой автомобиль «Соллерс Атлант» в различных версиях — в оригинале JAC Sunray

«Соллерс Атлант» в девичестве звался JAC Sunray. В основных версиях он не тяжелее «Арго» — полной массой 2,5 и 3,5 тонны. Но есть еще исполнение на 4,2 тонны, требующее уже категории С в правах. Позже обещают повысить планку до 5 тонн. А еще – сделать полноприводный «Атлант»! Сейчас ниша LCV со всеми ведущими абсолютно пуста. Иномарки ушли, хотя их покупали мало из-за запредельных цен, «Газель Next» за почти десять лет выпуска полноприводной так и не стала, уазовские «буханки» в расчет не берем из-за древности конструкции и полного отсутствия комфорта. Пока же «Атланты» только заднеприводные. Модификаций с передним приводом, как у «Транзита», не будет.

На недавней презентации модели выкатили широкую гамму вариантов: шасси с низкой кабиной и отдельным фургоном, цельнометаллический фургон со средней крышей, микроавтобус с высокой крышей, скорую помощь. Sollers сразу готов предлагать клиентам замену ушедшему Ford Transit. Последний, напомним, занимал на нашем рынке второе место после «Газели» и догонял ее. Именно «Форды» в столице составляют основу парка «скорых», маршруток и служб доставки.

«Соллерс Атлант» кабина салон

На фото rg.ru: кабина грузового автомобиля «Соллерс Атлант»

JAC Sunray бывает с бензиновым турбомотором на 190 сил. Но, видимо, в «Соллерсе» решили, что это перебор для российских клиентов и оставили только дизели. Рядные четверки имеют объем 1,9 и 2,7 литра. Разница в отдаче сравнительно невелика: 139 л.с. и 310 Нм против 150 л.с. и 355 Нм. При этом у старшего мотора сложнее система очистки отработавших газов. В ней есть впрыск мочевины. Коробка передач в обоих случаях 6-ступенчатая «механика». Подвеска спереди – МакФерсон, сзади – мост на рессорах.

***

Кабина полноценно трехместная. Водительское кресло регулируется по высоте, а вот рулевая колонка зафиксирована намертво. Представители марки заверяли, что угол наклона настраивается, но «почему-то» отсутствует на предсерийных машинах. Верится с трудом. Комплектация та же, что у «Арго», только есть еще и задний парктроник.

На «Атланте» довелось коротко прокатиться. Порожняя машина принимает с первой передачи бодро. Со второй – внатяг, с грузом о таком способе можно забыть. Обзорность хорошая, подвеска проходит неровности, как того и ожидаешь. Не понравились четкость работы коробки и уровень вибраций от мотора. Может, еще притрется-приработается? И облокотиться левой стороной тела некуда: на самом сиденье подлокотника слева нет, дверная карта расположена далековато.

«Соллерс Атлант»

На фото: журналисты тестируют фургоны «Соллерс Атлант»

«Арго» стоит от 2,5 млн рублей, «Атлант» – от 2,9 млн. Первый вписывается между «Газелями» «Бизнес» и Next, второй чуть дороже семейства Next. Гарантия 2 года без ограничения пробега. Можно докупить сервисные контракты, сразу оплатив ТО и расходники на несколько лет вперед. «Арго» требуется обслуживать каждые 15 000 км, «Атлант» будет заезжать к дилеру раз в 20 000 км.

***

«Эволют», «Москвич» – а теперь и «Соллерс»: сценарий везде под копирку. На сегодня это чистые «китайцы», на которых всего лишь заменили эмблемы. Причем машины изначально полностью собраны у себя на родине, а в Россию их привозят частично разобранными. Все три бренда в следующем году планируют перейти на сборку из более мелких узлов, а затем и на полный цикл со штамповкой кузовных деталей, сваркой и окраской. Но это всё планы на будущее.

На презентации представители «Соллерса» заявили о намерении довести выпуск до 50 000 автомобилей в год. Амбициозно! За весь прошлый год в России продали 47 тысяч «Газелей» всех семейств и в общей сложности 130,7 тысячи LCV. С учетом падения рынка и ухода из сегмента всех иномарок Sollers претендует на 50-процентную долю и рассчитывает потеснить газовский бестселлер.

Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

25 Comments on "И снова JAC в маскировке. Первые впечатления от новых автомобилей «Соллерс»"

  1. Очередная китайская заготовка, не предназначенная для работы. Не думаю, что они пойдут в большой спрос. Логистика у них не налажена, что бы сделать элементарное ТО придется большую часть деталей ждать недели 2-3. Я когда на Джаке работал, перед ТО за месяц заказывал, чтобы простоев не было. Окупить их кстати ваще не реально, все улетает на ремонты.

  2. А прям вообще никто не замечает да? Как нам пытаются втюхать китайскую машину с дешевым пластиком за 3 мульта которая на родине стоит в половину от этого??? Так там еще и качество получше, оптика хотя б светодиодная. А нам это с галогенками впаривают

  3. Полнейший хлам. Мы эту поделку от Соллерса купили пол месяца назад. 2500км проехали, загремели рулевые наконечники. Это нормально вообще? У нас дилера в городе нет, заехал в один магазин, заказывать отказались, во 2 смог заказать, запчасти ждать больше недели из Казахстана. Но вопрос к подвеске остался, постоянно брякает что-то на кочках.

  4. Максим Петров | 16.02.2023 at 21:07 | Ответить

    У меня фирма небольшая по грузоперевозкам, встал вопрос об обновлении автопарка. Смотрел на эти Атланты, думал один прикупить. На тест-драйве как следует осмотрел его, покатался, чет не о чем. Дико на Спринтер старый похож, только хуже раз в десять. Хлипкий, слабый, металл тонкий, проблем с ним будет немало, думаю.

  5. Тоесть Соллерс смог додуматься только купить у китайцев две доисторические модели и свой шильдик повесить?) Нафига вы дурите людей? Не знаю ни одного знакомого который хотел бы китайца взять, запчасти на них шлак полнейший, чуть ли не с коробки ржавеют!

  6. Ладно у китайцев закупать и собирать тут, но хоть бренд бы нормальный выбрали, но нет, выбрали джак, у которого вечные проблемы с электрикой, запчастей не найти да и в целом надежность отвратная. Я работал на 35 джаке и хорошего о машине сказать нечего, движок слабый, тонна для него предел, больше будешь тащиться 40 км\ч, постоянные проблемы с топливной, то форсунки то тнвд.. А запчасти на него стоят как на полноценного европейца.

  7. Первое что я подумал когда сел в Атлант – это Китай. Не первый раз езжу на китайце, и всегда сидеть мне, с ростом 1.80 неудобно! Атлант не исключение. Левая рука банально не достает до подлокотника, а для правой вообще ничего не придумано тут) На легковушке я забил на это, а на этой машине целый день за рулем это ад какой-то, без рук остаться можно.

  8. Владимир Павловский | 25.02.2023 at 14:33 | Ответить

    Мне кажется скоро джак уже принудительно на каждого россиянина вешать кредит за машину и выдавать ее. Пробовали же с теми же моделями заходить на рынок и ничего не вышло, надежность, ремонтопригодность никакая, дилерская сеть маленькая, с запчастями вечные проблемы. Арго и вовсе непонятная машина за нереальные деньги, кому надо возить по центру Москвы грузы купят каблук в 2 раза дешевле и той же грузоподъемностью.

  9. Генадий Василевский | 26.02.2023 at 08:42 | Ответить

    Вот скажите мне, кто додумался запихнуть мочевину в атланта с движком 2.7? Это же тупость, с ней геморроя не оберешься, а вырезать все под корень, так гарантии лишишься! Ладно бы ценник был ниже конкурента газели, так нет дороже, при этом надежностью от китайца и не пахнет, дилерская сеть никакая, кто обслуживать его будет, где запчасти брать? Похоже на отмыв бабок.

  10. Зачем они решили выпускать этот арго? Кому вот он нужен? Там сплошной головняк а не машина. Доступ к обслуге через сиденье, ошиновка разная, кабина маленькая, тесная. Движок просто смех, 2 литра на 280 момента, это в горку груженый как бы назад не покатился. Ко всему еще и просят за него за 2.5 миллиона! Как будто не китайца покупаешь, а европейца.

  11. С мочевиной на атланте это они херню придумали конкретную, в морозы верзнет, воняет, да и продется не вездеЮ придется возить с собой канистры постоянно, учитывая что бачек маленький! Вырезать перепрошить то можно, но вот первые 2 года от гарантии отказываться глупо, а прокатается он дольше большой вопрос. Был бы ценник хотя бы адекватный, а так за 3+ ляма проще газель NN взять и не париться ни по поводу мочевин ни по обслуге.

  12. Пока, конечно, рано судить о долговечности этих машин. Но вот нам Атлант привезли и первые впечатления так себе. Двери плохо закрываются, надо прям хлопать сильно. Кнопки все топорные, нажимать туговато. Бортовик как-то тупит и почему-то не показывает средний расход. Посмотрим что дальше будет.

  13. Кто придумал такую компоновку? Как мотор обслуживать вообще?) Это в какой позе работать с ним придется, чтобы какой-то датчик поменять?? Так ведь из-за этого еще и вибрации по кузову нереальные идут, я пассажиром на портере катался, это сущий ад

  14. Вот так на рекламу поведешься, возьмёшь этот Атлант, а потом по всей стране запчасти искать будешь. На работе Санрей был, у него движок стуканул, донора больше месяца искали, под наши параметры ни один не подходил. Очень муторно сейчас с китайцами дела иметь, проще наш взять фургон и на нем спокойно работать.

  15. Ой, лютая тарантайка, еще и дорогая. Салон никакущий, условия спартанские. Места мало, обзорность скудная, сидушки неудобные. На таком лет 5 поработаешь и здоровье конкретно посадишь. Лучше уж пирожок взять, Ижака старого, гемора столько же будет, так хотя бы дешевле обойдется в несколько раз)

  16. Видел его на той неделе в автомагазине. Рядом Санрей стоял. Никакой разницы ни в комплектации, ни во внешнем виде, а Атлант дороже. Вопрос: на кой ляд мне переплачивать? Легче уж тогда Санрей взять. А еще лучше, не выделываться и купить нормальный автомобиль, в который не придется каждый месяц тоннами бабло вбухивать.

  17. Дааа, ТО на таком аппарате будет сильно по карману бить. Знаю я такие автомобили, сам на Санрее работал. У нас ТО в среднем не меньше 20 ки уходило. Масло с расходняками, а заодно и подвеску перебираем, плюс замена подшипников ступичных, живут они недолго. Как по мне, уж лучше заплатить один раз больше за нормальный автомобиль, чем потом каждый месяц вкидывать бабки в него.

  18. У Арго 100% стоковая резина фуфло полное. Нам сразу в фирму купили, вот считай зиму откатали. На морозе она дубеет сильно, а на малейшем льду скользит. Постоянно почти буксует — фиг тронешься, фиг остановишься

  19. Мне кажется для этих разработчиков уже греют отдельный котел в аду) Ну вот как сможно было собрать такую недомашину! Если уж взяли дизайн с портера, то и качество сборки надо было у них позаимствовать))

  20. Интересно, сколько денег они вбухали, чтобы китайца за своего выдать, шильдик присобачив? Реально, хоть что-то доработали бы, хотя бы немного, а то слизали со всеми косяками и недочетами. Еще и ценник задрали нереальный, дороже китайца выходит по факту. А ведь его потом еще обслуживать как-то надо. Как обслуживать то, на что запчасти не найти? Мелочевку еще раздобыть можно, а серьезное что-то только под заказ и не факт, что доставят.

  21. Арго этот говно полнейшее. 3 раза покатался и хватило. Посадка как в табуретке, регулировок жесть как не хватает, даже руль намертво присобачили, не настроишь. Рычаг расположен далеко, рука на весу и в напряжении.

  22. Александр | 20.09.2023 at 09:47 | Ответить

    Был на выставке около года назад и еще тогда не видел успеха этого авто в будущем. Ну собственно так оно и вышло. Знаком я с несколькими «счастливыми» обладателями Арго и вот на что они жалуются в первую очередь
    1. Неудобная маленькая кабина
    2. Слабый двигатель. По характеристикам 130 л.с. и макс крутящий момент 285 Нм, тут уж судите сами. И находится движок под сиденьем, советую сделать растяжку прежде чем приступать к ремонту
    3. Непродуманная конструкция. Кстати, расширитель никак незащищен и расположен за кабиной. Из-за этого он будет постоянно грязным и не дай бог чего в него залетит, машине беда будет.

  23. По устройству кабины Арго вообще бестолковая. Пластик трещит, до рычага при любой посадке дотянуться надо, сидушка практически не регулируется. Авто все-таки удобным должно быть, Соллерс видно про это забыл!!!

  24. Поездил на Арго 3 месяца и могу сказать, что о комфорте водителя Соллерс не подумал. Сидушка регулируется только вперед/назад и ну и спинку можно понаклонять. Руль под себя вообще не подстроишь, вот как его приколотили так и едь… Для машины 2023 г.в. это позор..

  25. Леонид Волков | 30.09.2024 at 16:33 | Ответить

    Ни-че-го против китайцев не имею. Все бытовые приблуды дома оттуда))но с машинами,….это не их. Джаки с которых срисовали эти соллерсы, из рук вон плохо. Переклейка шильдиков, делу не помогла. На арго мне довелось работать машина нулёвая. Бк глючит, вечно кудато течет антифриз, салон из самых дешманских материалов. Про наличие зч….крч грустно все.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: