Для тех, кто озабочен выбором семейного полноприводного кроссовера, Сергей МИШИН предлагает «дуэль» двух претендентов.
Первый – хорошо известный у нас Chery Tiggo 8 Pro Max, переживший за время присутствия на нашем рынке несколько модернизаций.
Второй – незнакомец, появившийся в России совсем недавно, Dongfeng DFSK Fengon ix7. Главное в нашем сравнении – обе машины сопоставимы по цене.
Исследуем цифры
Полноприводную «восьмерку» Chery предлагают в двух комплектациях – Dreamline за 3,9 млн рублей и Ultimate за 4,15-4,17 млн в зависимости от года выпуска. Вторая отличается обилием электронных помощников, проекцией на лобовое стекло, встроенным регистратором и массажем в кресле переднего пассажира.
«Семерку» Dongfeng продают пока в единственной версии, Journey, за 3,99 млн рублей.
Впрочем, существуют различного рода скидки, делающие цены более привлекательными.
Основное различие в автомобилях – длина кузова. У «восьмерки» она составляет 4720 мм при колесной базе 2710 мм. «Семерка» на двадцать сантиметров длиннее, 4930 мм, а ее база, 2810 мм, больше «восьмерочной» на десять сантиметров. Ширина тоже «голосует» за «семерку», ведь у нее пять «лишних» сантиметров.
Так что ix7 явно просторнее своего конкурента. Кстати, 10 см разницы в длину приходятся на багажник. 5 см ширины добавили простор салону. Первые выводы можете сделать самостоятельно.
Tiggo 8 Pro Max значительно легче соперника. Разница в снаряженной массе составляет около трехсот килограммов. Однако на грузоподъемности кроссоверов это не сказалось, у обеих машин она переваливает за 400 кг.
Топливный бак Dongfeng на 13 литров вместительнее, чем у Chery.
Меряемся двигателями
Источники энергии соперников – турбомоторы, весьма близкие по конструкции и характеристикам. Оба мотора современные, с алюминиевыми блоками. Рабочий объем два литра, степень сжатия практически рядом с «десять к одному». В целом паритет, исключение лишь в мелочах.
Chery оснащает полноприводную «восьмерку» хорошо известным SQRF4Y20, к тому же применяемом на кроссоверах Exeed VX, RX и TXL, а также на Jetour X90 и Jaecoo J8. Правда, в каждом случае мотор имеет свои настройки. Здесь же его мощность «поджата» программным методом в пользу крутящего момента и составляет 197 лошадей при оборотах 5000 1/мин. Зато момент достигает своего максимума (375 Нм) в диапазоне оборотов 2000-3500.
Dongfeng использует чуть более оборотистый движок HD20, выдающий 220 сил при 5500 1/мин. Крутящий момент у него немного ниже – 355 Нм, однако эта величина доступна на более широкой «полке» оборотов, от 2000 до 4000.
Оба производителя допускают применение топлива с октановым числом 92, но я не устаю повторять рекомендацию: для турбированных моторов с такой степенью сжатия лучше заправляться 95-м бензином. Это поможет избежать детонации и разрушения перемычек поршней.
Элементы трансмиссии
Коробки передач совершенно разные, хотя обе автоматические. У «восьмерки» нелюбимый (непонятно, почему) большинством блогеров «робот» SAGW (Shanghai Automobile Gear Works) 738DHA с двумя дисками сцепления в масляной ванне, семью ступенями и тремя режимами движения – «Эко», «Комфорт» и «Спорт».
«Семерка» оснащена классическим шестиступенчатым «автоматом» 6F36 с гидротрансформатором. Агрегат разработан компанией Hyundai PowerTech, представляет собой слегка модифицированный (ряд передаточных чисел сохранен) A6LF2, который с 2009 года применялся на автомобилях Kia и Hyundai с дизельными двигателями. Поддерживает режимы Eco, Comfort, Sport. Способен «переварить» крутящий момент до 360 Нм — видимо, по этой причине движок в этом плане слегка придушен.
Привод у оппонентов полный, автоматически подключаемый при пробуксовке ведущих передних колес. У Chery этим ведает муфта китайского производителя Anhui Fuzhen Auto Power System, позволившая наделить кроссовер такими спецрежимами, как «Снег», «Грязь», «Бездорожье».
Этим устройством «командует» процессор, настройки которого оказалось не самыми удачными. Компания быстро отреагировала на замечания, и в данный момент дилеры Chery заняты обновлением «прошивок» на проданных кроссоверах.
Dongfeng использует муфту американского производителя BorgWarner, имеющую три режима – интеллектуальный 4WD Auto, исключительно переднеприводный 2WD (для экономии топлива на дорогах с твердым покрытием) и 4WD Lock, блокирующий муфту и «распределяющий» таким образом крутящий момент между осями 50 на 50. В таком, по-настоящему полноприводном состоянии, кроссовер способен трогаться (!) и двигаться до скорости 40 км/ч. Далее электроника самостоятельно переведет трансмиссию в режим Auto.
Размер колес Chery зависит от комплектации. Dreamline, что чуть попроще, оснащена 235/55R18, а топовая Ultimate форсит 235/50R19.
Dongfeng берет на октаву выше, мажорит впечатляющими «катками» 245/50R20.
Салонные споры
У обоих кроссоверов двери закрывают пороги, предохраняя их от загрязнения. Так что в ненастную погоду при входе-выходе ваши брюки останутся чистыми.
Если в семье есть малыши – благодаря выдвижным подножкам им больше понравится «восьмерка», поскольку с ними забираться в машину будет проще.
«Шоколадный» салон Chery, массаж и оттоманка для переднего пассажира – этого Dongfeng с черной обивкой предложить не может.
Диваны второго ряда у обоих кроссоверов можно по частям (два к одному) двигать вперед-назад, а также менять наклон спинок. Обогрев предусмотрен лишь у Chery, хотя управление им возможно лишь с мультимедийного экрана на панели приборов.
Сиденья третьего ряда немного различаются. У Chery – пара одноместных, а у Dongfeng кресла по ширине разные – одноместное и полуторное.
Дефлекторы вентиляции на галерке есть в обеих машинах, но расположены по-разному. В Tiggo 8 над арками задних колес, а потому находятся на уровне поясницы. Возможностью регулировать скорость воздушных потоков наделен пассажир, сидящий справа.
В ix7 дефлекторы вынесены на потолок, а управление скоростью притока воздуха доверено пассажирам второго (трехместного) ряда.
Напомню, что длина багажного отсека Dongfeng при любом раскладе на десять сантиметров больше, чем у Chery.
В заключении сравнения интерьеров не могу не упомянуть о таких эмоциональных элементах в экстерьере «восьмерки», как красивые габаритные передние и задние огни, а также пара «двухстволок» выхлопа.
Дорога у каждого своя
Для городских условий больше подходит «восьмерка». Поскольку она и короче, и «в плечах» скромнее, а значит маневреннее.
Для дальних поездок предпочтительнее «семерка». У нее более просторные салон и багажник. К тому же запаска в машине полноразмерная. Если случится «убить» покрышку, этот вариант лучше докатки, ограничивающей скорость движения до 80 км/ч.
Темнота не принесет успеха никому. Свет головных фар у конкурентов равноценно хорош, да и «противотуманки», расширяющие световое пятно на обочинах и придорожных тротуарах, есть у обоих.
Матерое бездорожье таким большим кроссоверам, даже с полным приводом, противопоказано. Однако, на парковке, в глубоком свежевыпавшем снегу, несмотря на примерно равные дорожные просветы, водитель «семерки» будет чувствовать себя увереннее. Поскольку на ней предусмотрен режим блокировки муфты, жестко связывающий передние колеса с задними.
У Tiggo есть своеобразный «бонус» – хорошая динамика, позволяющая ездить более агрессивно, хотя это вряд ли можно назвать необходимым качеством для семейного авто.
Гарантия у обоих автомобилей одинаковая – 3 года или 100 тысяч километров пробега. Зато Chery декларирует послегарантийную техподдержку на четыре дополнительных года либо при суммарном пробеге 200 тысяч километров.
«Восемь» или «семь»?
Итак, «восьмерка» более эмоциональна и снаружи, и внутри. Предпочтительнее для городских условий, доставит радость малышам за счет выдвижных подножек. К тому же за счет меньшей массы и более тяговитого мотора, позволит пошустрить на разгонах. А сервис Chery обеспечит машине обслуживание в течение 7 лет либо при пробеге до 200 тысяч километров.
«Семерка» Dongfeng сильнее понравится в дальних поездках. По причине просторного салона и вместительного багажника, более емкого бензобака и полноценной запаски. Порадует стрелочными приборами и обилием «живых» кнопок. И позволит чувствовать себя увереннее на дорогах и подъемах с низким коэффициентом сцепления.
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Таблица № 1. Сравнение технических характеристик автомобилей Chery Tiggo 8 Pro Max и Dongfeng DFSK Fengon ix7
Наименование | Chery Tiggo 8 Pro Max | Dongfeng DFSK Fengon ix 7 |
Двигатель | SQRF4J20 | HD20 |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1967 |
Степень сжатия | 10,2:1 | 10,0:1 |
Максимальная мощность | 197 л.с. / 145 кВт | 220 л.с. / 162 кВт |
Обороты максимальной мощности, 1/мин | 5000
| 5500
|
Максимальный крутящий момент, нм | 375
| 355
|
Обороты максимального крутящего момента, 1/мин | 2000-3500
| 2000-4000
|
АКП | DCT7 | AT6 |
Привод | AWD | AWD |
Объем топливного бака, л | 57 51 | 70 |
Размер шин | 235/55R18 235/50R19 | 245/50R20 |
Запасное колесо | Докатка | Полноразмерное колесо |
Дорожный просвет, мм | 190 | 200 |
Колесная база, мм | 2710 | 2810 |
Длина автомобиля, мм | 4720 | 4930 |
Ширина автомобиля, мм | 1880 | 1935 |
Полная масса автомобиля, кг | 2300 | 2595 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1829 1682 | 2145
|
Полезная нагрузка, кг | 470 | 450 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 200 |
Гарантия на автомобиль | 3 года или 100 000 км плюс техподдержка 4 года или до 200 000 км. | 3 года или 100 000 км
|
Таблица № 2. Сравнение различий в удобстве пользования автомобилями Chery Tiggo 8 Pro Max и Dongfeng DFSK Fengon ix7
Функционал | Chery Tiggo 8 Pro Max | Dongfeng DFSK Fengon ix7 |
Удобство входа-выхода | ||
Выдвижные подножки | Есть | Нет |
Удобство для водителя | ||
Режимы движения | Эко Стандарт Спорт Снег Грязь Бездорожье | Эко Стандарт Спорт 2WD (FWD) 4WD Lock
|
Управление режимами движения | «Шайба» на центральной консоли | Две «живые» кнопки на центральной консоли |
Комфорт размещения | ||
Массаж на передних сиденьях | На пассажирском | Не предусмотрен |
Сиденья третьего ряда | Два одинарных | Одинарное плюс полуторное |
Климат | ||
Регулировка температуры в салоне | Сенсорные кнопки на отдельной панели | Сенсорные кнопки на консоли |
Управление обогревом передних сидений | На экране мультимедиа | Сенсорные кнопки на консоли |
Управление вентиляцией передних сидений | На экране мультимедиа | Сенсорные кнопки на консоли |
Управление обогревом задних сидений | На экране мультимедиа | Обогрева нет |
Дефлекторы вентиляции для второго ряда | Между передними сиденьями | На потолке |
Управление скоростью воздушного потока в задней части кузова | У пассажиров третьего ряда | У пассажиров второго ряда |
Дефлекторы вентиляции для третьего ряда | В зоне задних колесных арок | На потолке |
Багажник и сервис | ||
Место в багажнике для снятой рулонной шторки | Нет | Есть |
Примечание:
— одинаковый функционал в таблице не приведен;
— наличие функций зависит от комплектации автомобиля.
Благодарим за техническую поддержку компании «ВИКИНГИ» в г. Тольятти и «Dongfeng Центр» на Московском шоссе в г. Самара
Ранее в этой рубрике:
- Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина
- Haval M6 – максималист на минималках: начало. Тест Сергея Мишина
- Haval Dargo, собака – друг семьи. Тест-драйв Сергея Мишина
Печалит конечно из статьи в статью повторяемая фраза про распределение момента между осями 50 на 50. Муфта не умеет распределять момент, это СЦЕПЛЕНИЕ, а не дифференциал. При заблокированной муфте(как и в случае парттайм привода) момент на осях зависит от дорожных условий, от пути, проходимом колёсами на данном участке(неровности, радиус поворота и пр.) и запросто может быть даже отрицательным, т.е. данная ось может тормозить движение, а не способствовать ему.
Спасибо! Однако строго по тексту было так: режим 4WD Lock, блокирующий муфту и распределяющий таким образом крутящий момент между осями 50 на 50. Про муфту, если разобраться, вы правы, но, во-первых, тут про режим полного привода, а не про муфту непосредственно, а во-вторых, где-то допускаем обобщения и упрощения, чтобы было понятнее простому обывателю, не погруженному в нюансы, да и не желающему в них погружаться.
Вот простому обывателю просто надо не писать про РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 🙂 Куда уж проще — «межосевая муфта имеет режим полной блокировки», и всё. И не соврали и не смутили обывателя 😉
И «муфта» или «режим» не меняет сути дела, т.к. режим определяется исключительно муфтой и ничем более.
Вы вырываете слово из контекста.
Слово «распределение» в подобных статьях не надо принимать дословно. Это расхожее выражение, помогающее понять несведущим в технических нюансах читателям принцип работы полного привода. В момент срабатывания муфты происходит перераспределение крутящего момента или потока мощности между осями. Здесь речь идет не о реализуемом крутящем моменте, а, скорее, о потенциальном, который может выдать двигатель.
Согласен, что муфта, это, скорее, сцепление, чем дифференциал. Однако, это не просто сцепление, а куда более сложное устройство, у которого есть собственные электронные «мозги», управляющие режимами муфты. У обычного сцепления их нет. Так что отождествлять муфту со сцеплением я не могу.
Если использовать ваши принципы поэлементного подхода, «включить чайник» говорить неправильно. Нужно говорить «подать напряжение на нагревательный элемент». Вы дома какую фразу используете?
Или работа муфты определяется задающим режимом?
Добрый день! В статье написано, что у «Донгфенга» 20е колёсные диски и соответсвенно полноценная «запаска». Однако во многих обзорах читал, что да — колёсные диски 20е, а вот «запаска» на 18х дисках с чуть большим профилем…..