Семейный совет. Сравниваем Chery Tiggo 8 Pro Max и Dongfeng DFSK Fengon ix7

Сhery Tiggo 8 Pro Max и Dongfeng DFSK Fengon ix7
Сhery Tiggo 8 Pro Max и Dongfeng DFSK Fengon ix7: какой кроссовер выбрать

Для тех, кто озабочен выбором семейного полноприводного кроссовера, Сергей МИШИН предлагает «дуэль» двух претендентов.

мишин и машины рубрика

Первый – хорошо известный у нас Chery Tiggo 8 Pro Max, переживший за время присутствия на нашем рынке несколько модернизаций.

Второй – незнакомец, появившийся в России совсем недавно, Dongfeng DFSK Fengon ix7. Главное в нашем сравнении – обе машины сопоставимы по цене.

Исследуем цифры

Полноприводную «восьмерку» Chery предлагают в двух комплектациях – Dreamline за 3,9 млн рублей и Ultimate за 4,15-4,17 млн в зависимости от года выпуска. Вторая отличается обилием электронных помощников, проекцией на лобовое стекло, встроенным регистратором и массажем в кресле переднего пассажира.

«Семерку» Dongfeng продают пока в единственной версии, Journey, за 3,99 млн рублей.

Впрочем, существуют различного рода скидки, делающие цены более привлекательными.

Chery Tiggo 8 Pro Max сбоку

Chery Tiggo 8 Pro Max

Основное различие в автомобилях – длина кузова. У «восьмерки» она составляет 4720 мм при колесной базе 2710 мм. «Семерка» на двадцать сантиметров длиннее, 4930 мм, а ее база, 2810 мм, больше «восьмерочной» на десять сантиметров. Ширина тоже «голосует» за «семерку», ведь у нее пять «лишних» сантиметров.

Так что ix7 явно просторнее своего конкурента. Кстати, 10 см разницы в длину приходятся на багажник. 5 см ширины добавили простор салону. Первые выводы можете сделать самостоятельно.

Dongfeng DFSK Fengon ix7 сбоку

Dongfeng DFSK Fengon ix7

Tiggo 8 Pro Max значительно легче соперника. Разница в снаряженной массе составляет около трехсот килограммов. Однако на грузоподъемности кроссоверов это не сказалось, у обеих машин она переваливает за 400 кг.

Топливный бак Dongfeng на 13 литров вместительнее, чем у Chery.

Меряемся двигателями

Источники энергии соперников – турбомоторы, весьма близкие по конструкции и характеристикам. Оба мотора современные, с алюминиевыми блоками. Рабочий объем два литра, степень сжатия практически рядом с «десять к одному». В целом паритет, исключение лишь в мелочах.

Chery Tiggo 8 Pro Max двигатель мотор SQRF4Y20 капот

Мотор SQRF4Y20, установленный на Tiggo 8 Pro Max, корпорация Chery использует и на других автомобилях своих суббрендов, правда, с разными калибровками

Chery оснащает полноприводную «восьмерку» хорошо известным SQRF4Y20, к тому же применяемом на кроссоверах Exeed VX, RX и TXL, а также на Jetour X90 и Jaecoo J8. Правда, в каждом случае мотор имеет свои настройки. Здесь же его мощность «поджата» программным методом в пользу крутящего момента и составляет 197 лошадей при оборотах 5000 1/мин. Зато момент достигает своего максимума (375 Нм) в диапазоне оборотов 2000-3500.

Dongfeng DFSK Fengon ix7 двигатель мотор капот

Двигатель ix7 основательно спрятан от владельца авто – пусть его обслуживают на сервисе

Dongfeng использует чуть более оборотистый движок HD20, выдающий 220 сил при 5500 1/мин. Крутящий момент у него немного ниже – 355 Нм, однако эта величина доступна на более широкой «полке» оборотов, от 2000 до 4000.

Оба производителя допускают применение топлива с октановым числом 92, но я не устаю повторять рекомендацию: для турбированных моторов с такой степенью сжатия лучше заправляться 95-м бензином. Это поможет избежать детонации и разрушения перемычек поршней.

Элементы трансмиссии

Коробки передач совершенно разные, хотя обе автоматические. У «восьмерки» нелюбимый (непонятно, почему) большинством блогеров «робот» SAGW (Shanghai Automobile Gear Works) 738DHA с двумя дисками сцепления в масляной ванне, семью ступенями и тремя режимами движения – «Эко», «Комфорт» и «Спорт».

«Семерка» оснащена классическим шестиступенчатым «автоматом» 6F36 с гидротрансформатором. Агрегат разработан компанией Hyundai PowerTech, представляет собой слегка модифицированный (ряд передаточных чисел сохранен) A6LF2, который с 2009 года применялся на автомобилях Kia и Hyundai с дизельными двигателями. Поддерживает режимы Eco, Comfort, Sport. Способен «переварить» крутящий момент до 360 Нм — видимо, по этой причине движок в этом плане слегка придушен.

Привод у оппонентов полный, автоматически подключаемый при пробуксовке ведущих передних колес. У Chery этим ведает муфта китайского производителя Anhui Fuzhen Auto Power System, позволившая наделить кроссовер такими спецрежимами, как «Снег», «Грязь», «Бездорожье».

Этим устройством «командует» процессор, настройки которого оказалось не самыми удачными. Компания быстро отреагировала на замечания, и в данный момент дилеры Chery заняты обновлением «прошивок» на проданных кроссоверах.

Dongfeng DFSK Fengon ix7 тоннель селектор

На автомобиле Fengon ix7 для управления «коробкой-автоматом» установлен серьезный рычаг

Dongfeng использует муфту американского производителя BorgWarner, имеющую три режима – интеллектуальный 4WD Auto, исключительно переднеприводный 2WD (для экономии топлива на дорогах с твердым покрытием) и 4WD Lock, блокирующий муфту и «распределяющий» таким образом крутящий момент между осями 50 на 50. В таком, по-настоящему полноприводном состоянии, кроссовер способен трогаться (!) и двигаться до скорости 40 км/ч. Далее электроника самостоятельно переведет трансмиссию в режим Auto.

Размер колес Chery зависит от комплектации. Dreamline, что чуть попроще, оснащена 235/55R18, а топовая Ultimate форсит 235/50R19.

Dongfeng берет на октаву выше, мажорит впечатляющими «катками» 245/50R20.

Салонные споры

У обоих кроссоверов двери закрывают пороги, предохраняя их от загрязнения. Так что в ненастную погоду при входе-выходе ваши брюки останутся чистыми.

Если в семье есть малыши – благодаря выдвижным подножкам им больше понравится «восьмерка», поскольку с ними забираться в машину будет проще.

Chery Tiggo 8 Pro Max салон интерьер первый ряд сиденья

Салон Chery Tiggo 8 Pro Max – цвета шоколада

«Шоколадный» салон Chery, массаж и оттоманка для переднего пассажира – этого Dongfeng с черной обивкой предложить не может.

Chery Tiggo 8 Pro Max салон интерьер второй ряд сиденья

На всех спинках сидений «восьмерки» выдавлен логотип Tiggo

Диваны второго ряда у обоих кроссоверов можно по частям (два к одному) двигать вперед-назад, а также менять наклон спинок. Обогрев предусмотрен лишь у Chery, хотя управление им возможно лишь с мультимедийного экрана на панели приборов.

Сиденья третьего ряда немного различаются. У Chery – пара одноместных, а у Dongfeng кресла по ширине разные – одноместное и полуторное.

Дефлекторы вентиляции на галерке есть в обеих машинах, но расположены по-разному. В Tiggo 8 над арками задних колес, а потому находятся на уровне поясницы. Возможностью регулировать скорость воздушных потоков наделен пассажир, сидящий справа.

Dongfeng DFSK Fengon ix7 потолочные дефлекторы

Потолочные дефлекторы вентиляции ix7 выполнены заодно с фонариками подсветки салона

В ix7 дефлекторы вынесены на потолок, а управление скоростью притока воздуха доверено пассажирам второго (трехместного) ряда.

Напомню, что длина багажного отсека Dongfeng при любом раскладе на десять сантиметров больше, чем у Chery.

В заключении сравнения интерьеров не могу не упомянуть о таких эмоциональных элементах в экстерьере «восьмерки», как красивые габаритные передние и задние огни, а также пара «двухстволок» выхлопа.

Дорога у каждого своя

Для городских условий больше подходит «восьмерка». Поскольку она и короче, и «в плечах» скромнее, а значит маневреннее.

Dongfeng DFSK Fengon ix7 салон интерьер сиденья первый ряд

Интерьер Fengon ix7 выполнен в «классическом» стиле

Для дальних поездок предпочтительнее «семерка». У нее более просторные салон и багажник. К тому же запаска в машине полноразмерная. Если случится «убить» покрышку, этот вариант лучше докатки, ограничивающей скорость движения до 80 км/ч.

Темнота не принесет успеха никому. Свет головных фар у конкурентов равноценно хорош, да и «противотуманки», расширяющие световое пятно на обочинах и придорожных тротуарах, есть у обоих.

Матерое бездорожье таким большим кроссоверам, даже с полным приводом, противопоказано. Однако, на парковке, в глубоком свежевыпавшем снегу, несмотря на примерно равные дорожные просветы, водитель «семерки» будет чувствовать себя увереннее. Поскольку на ней предусмотрен режим блокировки муфты, жестко связывающий передние колеса с задними.

Chery Tiggo 8 Pro Max тоннель селектор

Основные органы управления Tiggo 8 Pro Max

У Tiggo есть своеобразный «бонус» – хорошая динамика, позволяющая ездить более агрессивно, хотя это вряд ли можно назвать необходимым качеством для семейного авто.

Гарантия у обоих автомобилей одинаковая – 3 года или 100 тысяч километров пробега. Зато Chery декларирует послегарантийную техподдержку на четыре дополнительных года либо при суммарном пробеге 200 тысяч километров.

«Восемь» или «семь»?

Chery Tiggo 8 Pro Max сзади сбоку вечерний свет

Chery Tiggo 8 Pro Max

Итак, «восьмерка» более эмоциональна и снаружи, и внутри. Предпочтительнее для городских условий, доставит радость малышам за счет выдвижных подножек. К тому же за счет меньшей массы и более тяговитого мотора, позволит пошустрить на разгонах. А сервис Chery обеспечит машине обслуживание в течение 7 лет либо при пробеге до 200 тысяч километров.

Dongfeng DFSK Fengon ix7 сзади сбоку вечерний свет

Dongfeng DFSK Fengon ix7

«Семерка» Dongfeng сильнее понравится в дальних поездках. По причине просторного салона и вместительного багажника, более емкого бензобака и полноценной запаски. Порадует стрелочными приборами и обилием «живых» кнопок. И позволит чувствовать себя увереннее на дорогах и подъемах с низким коэффициентом сцепления.

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора

Таблица № 1. Сравнение технических характеристик автомобилей Chery Tiggo 8 Pro Max и Dongfeng DFSK Fengon ix7

НаименованиеChery Tiggo 8 Pro MaxDongfeng DFSK Fengon ix 7
ДвигательSQRF4J20HD20
Рабочий объем, см319981967
Степень сжатия10,2:110,0:1
Максимальная мощность197 л.с. / 145 кВт220 л.с. / 162 кВт
Обороты максимальной мощности, 1/мин5000

 

5500

 

Максимальный крутящий момент, нм375

 

355

 

Обороты максимального крутящего момента, 1/мин2000-3500

 

2000-4000

 

АКПDCT7AT6
ПриводAWDAWD
Объем топливного бака, л57

51

70
Размер шин235/55R18                 235/50R19               
2
45/50R20 
Запасное колесоДокатка Полноразмерное колесо
Дорожный просвет, мм190200
Колесная база, мм27102810
Длина автомобиля, мм47204930
Ширина автомобиля, мм18801935
Полная масса автомобиля, кг23002595
Снаряженная масса автомобиля, кг1829

1682

2145

 

Полезная нагрузка, кг470450
Максимальная скорость, км/ч210200
Гарантия на автомобиль3 года или 100 000 км

плюс техподдержка

4 года или до 200 000 км.

3 года или 100 000 км

 

 Таблица № 2. Сравнение различий в удобстве пользования автомобилями Chery Tiggo 8 Pro Max и Dongfeng DFSK Fengon ix7

ФункционалChery Tiggo 8 Pro MaxDongfeng DFSK Fengon ix7
Удобство входа-выхода
Выдвижные подножкиЕстьНет
Удобство для водителя
Режимы движенияЭко

Стандарт

Спорт

Снег

Грязь

Бездорожье

Эко

Стандарт

Спорт

2WD (FWD)

4WD Lock

 

Управление режимами движения«Шайба» на центральной консолиДве «живые» кнопки на центральной консоли
Комфорт размещения
Массаж на передних сиденьяхНа пассажирскомНе предусмотрен
Сиденья третьего рядаДва одинарныхОдинарное плюс полуторное
Климат
Регулировка температуры в салонеСенсорные кнопки на отдельной панелиСенсорные кнопки на консоли
Управление обогревом передних сиденийНа экране мультимедиаСенсорные кнопки на консоли
Управление вентиляцией передних сиденийНа экране мультимедиаСенсорные кнопки на консоли
Управление обогревом задних сиденийНа экране мультимедиаОбогрева нет
Дефлекторы вентиляции для второго рядаМежду передними сиденьямиНа потолке
Управление скоростью воздушного потока в задней части кузоваУ пассажиров третьего рядаУ пассажиров второго ряда
Дефлекторы вентиляции для третьего рядаВ зоне задних колесных арокНа потолке
Багажник и сервис
Место в багажнике для снятой рулонной шторкиНетЕсть

Примечание:

— одинаковый функционал в таблице не приведен;

— наличие функций зависит от комплектации автомобиля.

Благодарим за техническую поддержку компании «ВИКИНГИ» в г. Тольятти и «Dongfeng Центр» на Московском шоссе в г. Самара

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Hotdad
Hotdad
16 дней назад

Печалит конечно из статьи в статью повторяемая фраза про распределение момента между осями 50 на 50. Муфта не умеет распределять момент, это СЦЕПЛЕНИЕ, а не дифференциал. При заблокированной муфте(как и в случае парттайм привода) момент на осях зависит от дорожных условий, от пути, проходимом колёсами на данном участке(неровности, радиус поворота и пр.) и запросто может быть даже отрицательным, т.е. данная ось может тормозить движение, а не способствовать ему.

Hotdad
Hotdad
15 дней назад
Ответить на  Редакция сайта

Вот простому обывателю просто надо не писать про РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 🙂 Куда уж проще — «межосевая муфта имеет режим полной блокировки», и всё. И не соврали и не смутили обывателя 😉

Hotdad
Hotdad
15 дней назад
Ответить на  Редакция сайта

И «муфта» или «режим» не меняет сути дела, т.к. режим определяется исключительно муфтой и ничем более.

автор
автор
15 дней назад
Ответить на  Hotdad

Вы вырываете слово из контекста.
Слово «распределение» в подобных статьях не надо принимать дословно. Это расхожее выражение, помогающее понять несведущим в технических нюансах читателям принцип работы полного привода. В момент срабатывания муфты происходит перераспределение крутящего момента или потока мощности между осями. Здесь речь идет не о реализуемом крутящем моменте, а, скорее, о потенциальном, который может выдать двигатель.

Согласен, что муфта, это, скорее, сцепление, чем дифференциал. Однако, это не просто сцепление, а куда более сложное устройство, у которого есть собственные электронные «мозги», управляющие режимами муфты. У обычного сцепления их нет. Так что отождествлять муфту со сцеплением я не могу.

Если использовать ваши принципы поэлементного подхода, «включить чайник» говорить неправильно. Нужно говорить «подать напряжение на нагревательный элемент». Вы дома какую фразу используете?

Последний раз редактировалось 15 дней назад автор ем
автор
автор
15 дней назад
Ответить на  Hotdad

Или работа муфты определяется задающим режимом?

Алексей
Алексей
12 дней назад

Добрый день! В статье написано, что у «Донгфенга» 20е колёсные диски и соответсвенно полноценная «запаска». Однако во многих обзорах читал, что да — колёсные диски 20е, а вот «запаска» на 18х дисках с чуть большим профилем…..

7
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: