Haval M6 – максималист на минималках: начало. Тест Сергея Мишина

Haval M6 сбоку спереди

Haval M6 попал на наш тест, поскольку очень уж хотелось понять, на что способен вместительный кроссовер по цене, сопоставимой с более мелким Jolion. Однако пока мы решали организационные моменты, компания Haval «исправилась», сделав M6 чуть дороже.

Но обо всем по порядку.

мишин и машины рубрика

Первые впечатления

Слегка пучеглазый, улыбающийся во всю ширину крупной решетки радиатора симпатяга немного напоминает модель постарше – F7. В целом вполне современный нейтральный (не красивый, но и не отталкивающий) автомобиль, с минимумом азиатских дизайнерских изысков. Но есть несколько конструктивных решений, обращающих на себя внимание.

Haval M6 капот оптика

Широкая щель между фарой и капотом – намек на то, что последний не закрыт как следует

Что-то не так с капотом. Режет глаз широкая щель между ним и фарами, которая вызывает ощущение, что крышка не захлопнута. И лишь скользнув взглядом по равномерному разъему капот-крыло, понимаешь – все в порядке, моторный отсек надежно заперт.

Haval M6 пороги дверь

Ничем не прикрытые пороги M6 будут собирать на себя дорожную грязь и пачкать ноги/штанины водителя и пассажиров при входе-выходе

Широкие пороги торчат из-под дверей (защищают водителя и пассажиров от бокового удара?). В ненастье будут пачкать штанины и при входе и при выходе.

Haval M6 буксировочная петля

Задняя буксировочная петля приварная, расположена посередине кузова под бампером

Буксировочные петли приварные. Это вам не закручивающиеся «рым болты», которые при необходимости нужно вворачивать непонятно куда. Задняя петля торчит под бампером аккурат посредине машины – хороший доступ, за такую легко цеплять трос. А вот передняя, расположенная со стороны правого колеса, упрятана глубже, дотянуться до нее гораздо сложнее.

Выхлоп современный – срез выпускной трубы на уровне нижнего края заднего бампера, на котором есть имитаторы выпуска.

«Вазовские» приборы и вертикальный планшет

Haval M6 салон интерьер первый ряд

«Торпедо» Haval M6 выглядит весьма современно

Передняя панель радует глаз и фактурой, и исполнением. В верхней части покрыта пластиком с качественно выдавленной строчкой. Чуть ниже – мягкое покрытие с натуральным швом.

Haval M6 салон интерьер панель приборов

Комбинация приборов М6 очень уж напоминает вазовские 2103-2106

Комбинация приборов с круглыми стрелочными тахометром и спидометром заставляет ностальгировать по аналогичным приборам вазовских «троек» и «шестерок». Правда, здесь в нижнюю часть тахометра встроен указатель температуры охлаждающей жидкости, а спидометра – указатель топлива в баке. Между большими кругляшами черно-белое табло, отображающее пробег автомобиля, значки режимов движения и показания простенького борткомпьютера.

Haval M6 салон интерьер

Центральная композиция из планшета мультимедиа вкупе с дефлекторами вентиляции, ручками-кнопками управления климатом, а также обрамлением джойстика управления АКП слегка напоминает приоткрывшего рот робота-трансформера

В средней части «торпедо» водружена оригинальная композиция из крупного монитора (хотя вписанный в него экран мультимедиа значительно меньше), дефлекторов вентиляции и ряда физических кнопок и крутилок под ними.

Haval M6 салон интерьер полочка для телефона

Полочка для телефона есть, но беспроводной зарядки нет

Левая ведает скоростью вентилятора климатической системы, правая – громкостью музыки. Кнопки позволяют управлять подогревом водительского и пассажирского сидений, системой отопления, обдувом ветрового стекла, электрообогревом заднего, аварийкой и переключением режимов («Норма», «Эко», «Спорт»).

Ниже полочка для телефона, но беспроводной зарядки нет. Зато есть USB-разъем для проводной. На нижнем ярусе центральной консоли находятся приличная полка и 12-вольтовая розетка. Сверху – места для стаканов, ключей и разной мелочи. Между передними сиденьями расположен вместительный бокс. Перчаточный ящик мелкий, хотя лист формата А4 туда входит.

Haval M6 салон интерьер блок клавиш

В четырехместном блоке разных клавиш одно место резервное, даже у автомобилей на китайском рынке

В левой части панели приборов – корректор света фар, отключение ESC и ассистент спуска с горы.

Гостеприимные сиденья и огромный багажник

Haval M6 салон интерьер первый ряд сиденья

Передние сиденья выглядят очень комфортными

Передние сиденья имеют удобные, не по-китайски крупные, хорошо спрофилированные подушки. Правда, спинки почти плоские, с недостаточным поясничным подпором. Хотя «уши» боковой поддержки у них есть.

Haval M6 салон интерьер второй ряд сиденья

Задний диван лишен откидного подлокотника – экономия!

Заднее сиденье позволяет менять угол наклона спинок (пять положений!), которые разделены в отношении 40 к 60, либо откидывать их для увеличения объема багажника. Ручки для их разблокировки весьма удобны, расположены на верхних торцах спинок.

Однако самый приятный бонус душевных «седел» в том, что они покрыты тканью. Такие, в отличие от уже привычных «кожаных» на большинстве современных «китайцев», не будут морозить вашу пятую точку зимой или прижигать ее в жаркие летние дни.

Haval M6 салон интерьер багажник

Багажный отсек просто огромный

***

Багажник – о-о-очень вместительный, с пластиковыми боковинами, на глаз литров 600 (производитель декларирует более 800, но в Китае объем измеряют до потолка). На пластиковых боковинах есть выступы, на которые можно опереть лист фанеры, обрезанный рукастым владельцем по нужному размеру (штатный пол сюда не подходит) и способный превратить багажник в этажерку. Спрятать содержимое отсека от посторонних глаз нечем, хотя на боковинах есть элементы крепления рулонной полки. Видимо, ее просто убрали из экономии.

Haval M6 салон интерьер багажник

Пол багажника гораздо ниже уровня откинутых вперед спинок заднего сиденья, потому ровного пола в таком варианте не получается

При откинутых вперед спинках заднего сиденья ровного пола не ждите – из-за того, что он в багажнике ниже, чем плоскость сиденья, получается приличный уступ. Но места очень много. На сайте Haval стоит цифра 1700 литров, но это наверняка до потолка. Полагаю, до уровня окон войдет целый кубометр.

Haval M6 салон интерьер багажник полочка

Умельцы могут сделать дополнительную полку в багажник, которая превратит его в этажерку. При таком варианте рассады на дачу можно увезти ровно в два раза больше

В грузовом отсеке плафон расположен на потолке – освещает весь багажник. В центре салона еще один плафон, скорее ориентированный на пассажиров заднего сиденья. На потолке в передней части машины – три лампочки: две индивидуальной подсветки, плюс одна общая, управляются физическими кнопками. Подсветки кнопок, увы, нет.

Haval M6 салон интерьер багажник докатка запаска запасное колесо

Места под полом багажника хватает для полноразмерного колеса, но из соображений экономии там лежит докатка

Запаска убогая – узенькая докатка, но места под полом вполне хватит для полноценного колеса. Правда, для этого придется куда-то пристроить домкрат.

Haval M6 сбоку сзади

  • Продолжение следует

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

  • Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china

Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

2.3 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: