Город, где собирали «Лифаны» и дают жизнь «Чанганам». Каким мы увидели Чунцин 12 лет назад и каков он сегодня?

Чунцин за 12 лет
Разницу между тем, каким был Чунцин 12 лет назад и каким он стал сейчас, можно уловить сходу

Прав старина Гашек: «Всякому занятно посмотреть чужие края, да еще задаром». Мой первый приезд в многомиллионный Чунцин был связан с приглашением ныне почившей компании Lifan ознакомиться с ее родиной, которая давала жизнь недорогим, простым, дешевым и оттого хорошо раскупавшимся в России машинам.

Андрей Иванов колонки рубрика

Поездка состоялась 12 лет назад – в тот год Lifan продал в РФ без малого 18 тыс. автомобилей и примерил на себя звание лидера среди китайских брендов. И вот буквально на днях посчастливилось вновь посетить берега Янцзы. На сей раз моими компаньонами выступили коллеги по цеху, а также представители московского офиса Changan. Дела у компании идут в гору – если все срастется, как прогнозируется, то по итогам 2023-го ей удастся реализовать в России порядка 70 тыс. машин. Что называется, почувствуйте разницу.

Я же разницу уловил сходу — во времени, событиях и технологиях. Помню, какое совершенно удручающее впечатление на меня произвело сборочное предприятие Lifan. Этакое подобие советского АвтоВАЗа, с темными и грязными цехами, в стенах которого просто физически не могло родиться что-то напоминающее современный и комфортабельный автомобиль.

Совершенно другое дело – нынешний автозавод Changan. Вне всякого сомнения, это уровень XXI века, с современными конвейерными линиями, обилием роботов и прочей автоматики. А R&D-центр компании и вовсе «гость из будущего». Взгляните на актуальную линейку Changan, и все станет понятным без лишних слов.

Чунцин 2023 год завод Changan

Завод марки Changan в Чунцине — современное предприятие, отвечающее всем стандартам XXI века

***

«Чанганов» на дорогах привыкшего к постоянной транспортной суете Чунцина, пожалуй, больше, чем любых других машин. Точно помню, как в бытность Lifan таковых на местных дорогах практически не встречалось. Дюжину минувших лет автопроизводители из Поднебесной не сидели сложа руки, и вот теперь даже без очков можно заметить, что жители самой населенной страны планеты стали активнее покупать свои же машины. Это не что иное, как признак доверия.

Только не подумайте, что китайцы вдруг охладели к премиальным «немцам». Эта любовь неистребима. Другой момент, что появилось достаточное количество местных премиальных компаний, которые отчасти заменили собой «дорогую Европу».

Чунцин 2023 такси Suzuki пробки

В 2023 году на улицах Чунцина по-прежнему много такси Suzuki, которые делают здесь же на СП с Changan

Чего точно стало меньше, так это «народных» Volkswagen и ряда японских масс-марок. Построенные ими в еще в 1970-е и 1980-е местные автозаводы продукцию по-прежнему выдают, но, опять же, все острее проявляется любовь к своим, китайским машинам. Исключение, пожалуй, составляют «желтоголовые» такси – в них, как и 12 лет назад, очень много «шашечек» Suzuki.

***

Главный признак сменившейся транспортной эпохи – засилье электромобилей. В этом направлении Китай оставил позади весь мир. Здешние «электрички» на любой вкус и кошелек, одних только пунктов зарядки, по некоторым данным, более 3 млн. Ситуация развивается так быстро, что лет пять назад для них даже изготовили особые госномера — зеленого цвета. Понятно, что в начале 2010-х об этом не могло быть и речи.

Чанган 2011 год трициклы

Типичный Чунцин 2011 года — с древними и примитивными трициклами на улицах

Местный автопарк регулярно обновляется, и город задыхается от транспорта, как рыба без воды на кухонном столе. Пробки везде и всюду, однако, в отличие от той же Москвы или Краснодара, транспорт не стоит как закопанный в траншею, поток худо-бедно двигается. Оно и неудивительно: по количеству многоуровневых развязок Чунцин даст фору обоим вышеупомянутым городам РФ и иже с ними. Причем, так было в 2011-м, так оно есть и сегодня. С той лишь разницей, что всевозможных путепроводов и виадуков за эти годы стало еще больше.

Машины со способностью йогов протискиваются вперед, как муравьи в разрытой кочке, и, что бросилось в глаза, сегодня им не так сильно мешают «разносольные» моторикши, трициклы, тележки и гужевые повозки. Когда-то, помню, это был самый настоящий бич улиц. Но, по всей видимости, государство навело в этой сфере маломальский порядок. Еще бы поработать с пешеходами — те запросто переходят многополосные улицы там, где им заблагорассудится. Так было десятилетие назад, так оно остается по сей день.

Чунцин 2023 год Ora Lighting Cat сзади сбоку

В 2023 году в Чунцине тоже можно встретить автомобили в ретростиле — но ультрасовременные и на электрической тяге

***

Чунцин хмурен, как сентябрь в последних числах. Температура стабильно за +30°, высочайшая влажность, смог от выхлопа машин и полное отсутствие голубого неба. Откроешь окно автомобиля – сразу пахнет сычуаньским перцем из какой-нибудь дешевой забегаловки, где сквозь слой темно-красного масла чили толщиной в полдюйма бурно пузырится жирный навар хот-пота. Китайцы по-прежнему любят поесть, ведь еда для них не просто удовлетворение физической потребности, а нечто большее.

Прищуримся?..

Андрей ИВАНОВ, фото автора

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: