Марка Geely выдала в России за неполные полгода пять новинок. Последней – и самой необычной – стал Okavango.
Производитель называет его кросс-вэном, и таким позиционированием странности модели не ограничиваются.
Некитайский вэн
Китайских минивэнов у нас теперь представлено изрядно – и официальных, и «серых». И все они с приставкой «бизнес». Просто в КНР их принято использовать как представительские машины. Поэтому компоновка предполагает два ультрароскошных кресла на втором ряду со всеми удобствами вплоть до массажа. Удобно, но не для семьи.
![Кроссовер Geely Okavango в России салон интерьер 7 мест](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2024/02/geely-okavango_6_1000.jpg)
Все семь сидений в салоне кроссовера Geely Okavango регулируются по отдельности
А вот Okavango именно что семейный: три раздельных сиденья на втором ряду и не самая тесная галерка, куда можно усадить даже взрослых.
Некроссовер
На кроссовер Okavango похож еще меньше, чем на типичный китайский вэн. Привод – только передний, несмотря на заднюю «многорычажку» и родство с Geely Atlas. Клиренс – около 175 мм по реальному замеру. Не легковушка, конечно, но и до вседорожника далеко. А двери оставляют пороги открытыми, что чревато хронически грязными брюками.
![Geely Okavango тест сбоку](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2024/02/geely_okavango_yar_7_1000.jpg)
Далеко на бездорожье на Geely Okavango не выехать
Так что от кроссовера тут лишь накладки из некрашеного пластика по нижнему периметру кузова.
Второй ряд – только для троих
Средний пассажир на втором ряду в Okavango будет чувствовать себя куда комфортнее, чем в типовом кроссовере. У него индивидуальное кресло с регулировкой по длине, много места для ног и в голове, абсолютно плоский пол. А вот когда сидят только двое, им не понравится. Полноценное среднее сиденье – это минус подлокотник и подстаканники. В дальней дороге будет неудобно.
![Geely Okavango тест салон интерьер второй ряд](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2024/02/geely_okavango_yar_10_1000.jpg)
На втором ряду удобнее всего будет среднему пассажиру / фото Романа Ярового
Останется утешаться тем, что обогрев есть только на крайних местах. Но почему-то конструкторы не стали делать регулировку спинок по углу наклона. В такой машине это странно.
Багажник с нюансами
Несмотря на длину под 4,9 м, при трехрядной компоновке салона багажник невелик. Это нормально для таких машин, равно как и запаска снаружи под полом.
![geely Okavango багажник особенности](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2024/03/geely_okavango_7_1000.jpg)
При манипуляциях с багажником лишними остаются то полочка, то коврик / фото Романа Ярового
Но вот почему в подполье не умещается шторка багажника? Куда ее девать, если пришлось поднять в дороге третий ряд? А округлые спинки, будучи сложенными в пол, образуют щели. В них легко затеряются мелкие вещи: замучаетесь искать. Получается не слишком продуманно, чего от минивэна не ждешь.
…и другие особенности
Okavango не похож на иные модели Geely и в некоторых других аспектах. Тот же силовой агрегат, что и на новом Atlas – мотор 2.0 турбо на 200 сил и 7-ступенчатый «робот» – настроен хуже, чем на кроссовере. У преселектива чувствуются задержки в реакциях. Подвеска, подходящая для вседорожников, на семейном вэне кажется неуместно жесткой. Климат-контроль для тепла в салоне при небольшом минусе на улице нужно выставлять минимум на 27 градусов. Подушка переднего сиденья кажется слишком заваленной вперед. Настройки по углу наклона нет, поэтому исправить положение нечем.
![Geely Okavango сзади сбоку в динамике](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2024/02/geely_okavango_4_1000.jpg)
Кроссовер Geely Okavango
Эти мелочи не делают машину плохой, но портят впечатление о ней. Надеюсь, хотя бы часть из них исправят.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
- Куплю ли я «китайца»: три аргумента «за» и «против». Колонка Кирилла Милешкина
- Купил бы я себе «параллельную» машину? Колонка Кирилла Милешкина
- Китайские автомобили прогрессируют, но насколько и во всём ли? Колонка Кирилла Милешкина
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter