Официально продающихся и доступных (относительно, конечно) седанов-иномарок в России пока только два – Kaiyi E5 и Omoda S5. BAIC U5 Plus не в счет, он только стартует. На обоих мне удалось поездить и составить свое впечатление.
Прежде на рынке доминировали легковушки В-класса. Сейчас из них остались только «Лады», а китайцы решили зайти с моделей побольше, одноклассников Hyundai Elantra, Kia Cerato и иже с ними. Поэтому упоминание «Соляриса» в заголовке всё же корректно. Именно его, а также Rio, Polo, Rapid, Logan будут замещать новички. Ну, наверное, это и неплохо: мы получили машины попросторнее и выше классом. Особенно с учетом того, что немалая их часть попадет в такси.
Kaiyi E5
Kaiyi E5 удался по дизайну. Спереди и в профиль вроде ничего особенного, а сзади прямо Alfa Romeo. Особенно в красном цвете. Молодежи должно понравиться. Вот только суппорты, окрашенные в тот же колер на всех машинах, смотрятся не к месту: это уже перебор. Не верьте заявленному клиренсу в 120 мм. Это с полной нагрузкой, а на порожней машине получается под 160 мм. Но защиты двигателя никакой нет, даже пластиковой.
Посадка за рулем разом заставляет вспомнить, что исходной модели, Chery Arrizo 7, уже больше десяти лет. Подушка короткая, спинка плоская, само сиденье стоит неадекватно высоко. Вдобавок на обоих Kaiyi, что прошли через мои руки, электропривод соглашался поднимать спинку только после подергивания проводов под креслом. Я молчу про регулировку руля только по углу наклона — для бюджетных «китайцев» это норма.
Аналоговая приборка симпатичная, но маршрутный компьютер не русифицирован. Графика центрального дисплея неплоха, но поддержки Android Auto и Apple CarPlay нет. При настройке кондиционера через меню тачскрина вместо градусов и скоростей вентилятора какие-то непонятные «уровни», к которым придется привыкать. Сзади сидеть просторно, но обогрева нет. Самое интересное, что в меню мультимедийки такой пункт есть, однако он неактивен. Видимо, опцию добавят позже.
Багажнику можно отвесить комплимент только за компактные петли, не отъедающие объем. В остальном как-то не очень: отсек для С-класса невелик, внутренней ручки нет, поднятию крышки сопротивляются амортизаторы. Ах да: еще и бачок стеклоомывателя пока ставят неадаптированный. Знаете, какой объем указан в инструкции? Один литр!
Omoda S5
Omoda S5 выглядит более «среднестатистически», но тоже симпатична. Она чуть компактнее Kaiyi, но на запасе места на втором ряду это почти не сказалось. Багажник удивил. У него традиционные массивные петли, из-за которых нельзя набить вещи впритык. Но при этом по замерам Omoda вмещает на 16 л больше, чем Kaiyi. Однако и тут не всё ладно. Снова нет внутренней ручки, а спинка совершенно неожиданно складывается только целиком. Китайцы в подобных машинах вообще, что ли, вещи не перевозят?
Спереди в S5 сиденье лучше спрофилировано и установлено ниже. Больше центральный дисплей, у медиасистемы соответствующее году на календаре наполнение. Есть климат-контроль (хотя и однозонный), в топовой комплектации появляются системы активной безопасности с адаптивным «круизом». И обогревов больше: у Kaiyi зимними опциями охватили руль, передние кресла и форсунки стеклоомывателя, Omoda греет задние сиденья и лобовое стекло.
Какая разница
Именно более богатым набором наворотов по большей части и объясняется разница в цене. Kaiyi Е5 в двух близких комплектациях стоит 2,04-2,08 млн рублей, Omoda S5 – 2,27-2,47 млн. Это если рассматривать машины с одинаковыми турбомоторами 1.5 на 147 сил и вариаторами. У «эски» есть версия попроще, со 113-сильным атмосферником, но тоже с CVT (2,16 млн), а «ешка» скоро должна выйти с наддувным двигателем и «механикой», что тоже сделает ее доступнее. И, надеюсь, менее прожорливой. Потому что те 9,5 л/100 км, что выпивают обе «пятерки» в смешанном цикле, для седанов гольф-класса с турбомоторами 1.5 – откровенно много. Особенно неприятно в сочетании с небольшими баками: 50 л у Kaiyi и 48 л у Omoda. Хорошо хоть можно лить дешевый АИ-92.
Несмотря на одинаковые агрегаты и абсолютно идентичные моторные отсеки, едут седаны по-разному. В Kaiyi явно чувствуются задержки на нажатие газа, дерготня при движении пробках. В Omoda лучше настроены тормоза, заметно лучше шумоизоляция. А еще передней подвеске Kaiyi, кажется, не показывали «лежачих полицейских» и им подобных крупных дефектов. Потому что стыки и заплатки машина отрабатывает на ура, а вот серьезные препятствия проходит очень жестко и громко.
Выходит, и по части ездовых параметров переплата за седан Omoda S5 выглядит оправданной. Он не идеален, но на фоне Kaiyi E5 предпочтительнее. Надеюсь, скоро удастся вписать в эту систему координат еще одну «пятерку» — BAIC U5 Plus.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
- Куплю ли я «китайца»: три аргумента «за» и «против». Колонка Кирилла Милешкина
- Китайские автомобили прогрессируют, но насколько и во всём ли?
- Купил бы я себе «параллельную» машину? Колонка Кирилла Милешкина
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Никаких сожалений. Для меня Омода — однозначный выбор.
Я бы не сказал, что S5 выглядит более среднестатистически, у него строгий, но интересный дизайн, а по начинке этот автомобиль вкуснее. Как справедливо отметили в статье, шумоизоляция у него хороша, для меня это важно.