Omoda S5 — вторая модель в продуктовой линейке китайского бренда. При том, что эта марка появилась только в прошлом году, она уже успела прочно обосноваться на российском рынке. А появление седана должно укрепить ее позиции и привлечь новых клиентов, в том числе такси и корпоративные парки.
При этом на данный момент S5 является самым дорогим автомобилем в сегменте седанов гольф-класса, из числа официально представленных. Чем новинка выделяется на фоне конкурентов, как будет привлекать покупателей и насколько отличаются ходовые качества ее разных модификаций, «Китайские автомобили» выясняли в ходе тест-драйва.
Где прячется Chery
По словам представителей бренда, дизайн — одно из главных преимуществ, которое должно выделять автомобиль на фоне конкурентов и привлекать покупателей.
Машина действительно выглядит хорошо, особенно в ярких цветах. В полупрозрачных корпусах задних светодиодных фонарей скрываются узоры в форме каяка. Крышка багажника имеет необычную форму, частично заходит на боковины кузова.
Напомним, что Omoda S5 сделан на основе китайского Chery Arrizo 5 Plus. Такой седан продается на разных рынках и называется тоже по-разному. К примеру, в Бразилии модель именуется Arrizo 6 Pro. При этом нашу «Омоду» нельзя назвать полной копией седана от «Чери». Передняя часть заметно переработана, больше всего выделяется новая решетка радиатора под названием Star Diamond. У китайской машины есть два варианта оформления передней части, но внешне наш автомобиль больше всего похож на бразильский седан.
Принадлежность к линейке «Чери» можно распознать только по одному внешнему элементу — на подложке задних фонарей есть надпись Arrizo Led Tech. Никаких шильдиков Chery на корме нет, колпачки в центре колесных дисков украшают фирменные логотипы Omoda.
Как отличить разные версии
Внешне можно безошибочно отличить разные модификации Omoda S5. Седан в базовой комплектации Life оснащен 16-дюймовыми колесными дисками оригинального дизайна. Ручка на водительской двери выполнена в более простом стиле — кнопка бесключевого доступа физическая, а замочная скважина ничем не прикрыта.
В средней комплектации Tech появляются 17-дюймовые колесные диски и другие дверные ручки, у которых замочная скважина спрятана, а кнопка для открывания сделана сенсорной. Но главное отличие — это отсутствие люка в крыше, который вновь появляется в топовой модификации Ultra.
Единственный спорный элемент — это контрастные вставки в переднем бампере и на порогах. Они были на всех тестовых машинах. При этом на официальном сайте изображения автомобиля отличаются. При выборе одного из шести доступных цветов кузова эти декоративные элементы везде показаны хромированными. Плюс хром идет вокруг решетки радиатора, тогда как на реальных машинах эта окантовка черная.
Однако для покупателей важнее другое: за любой цвет металлик не требуется доплата, а кузов полностью оцинкован (кроме крыши), в отличие от китайского Arrizo 5 Plus.
Плюс обогревы минус плафоны: странности комплектаций
Про базовую комплектацию Life «Китайские автомобили» уже рассказывали в отдельном обзоре. Такая машина оснащена достаточно богато: есть люк, камеры кругового обзора, два экрана по 10,25 дюйма, атмосферная подсветка (два цвета), шесть подушек безопасности и так далее. Из «теплых» опций — только обогрев передних кресел, который включается через меню мультимедийной системы.
Любопытно, что у тестовой машины с атмосферным мотором был иной логотип на руле, а проекция из зеркал заднего вида показывала логотип Chery (у топовой версии высвечивалась надпись Omoda). Ключ в «базе» выполнен проще, он более легкий и пластиковый, отдельной кнопки автозапуска нет.
Средняя комплектация Tech получилась самой странной. Главное техническое отличие — турбомотор и более выносливый вариатор CVT25 (переваривает крутящий момент до 250 Нм). У такого седана есть полный набор обогревов, климат-контроль, но исчезают многие опции, доступные в базовой машине. Кресло водителя тут регулируется механически, из четырех камер оставлена только задняя, количество подушек безопасности сокращено до двух.
Вместе с люком пропал потолочный плафон, предназначенный для задних пассажиров. Зато благодаря другой конфигурации центрального тоннеля нашлось место для площадки под беспроводную зарядку и физических кнопок обогрева сидений.
К оснащению максимальной версии Ultra придраться сложно. Тут есть все возможные опции, включая адаптивный круиз-контроль и широкий набор водительских ассистентов.
Салон: достоинства и недостатки
Несмотря на ряд небольших недочетов, салон оставляет приятное впечатление. В отделке использован преимущественно жесткий пластик, кожаные вставки есть на передней панели и дверях. Сборка добротная.
Вставка из черного глянца на передней панели выглядит красиво, но помимо традиционных проблем такого материла (отпечатки и царапины) есть еще одна — блики. В солнечную погоду этим особенно грешит вставка слева от руля. При этом экраны остаются читаемыми в большинстве ситуаций, даже когда солнце светит прямо на них. Графика и быстродействие хорошие, есть три темы оформления как для приборной панели, так и для «мультимедийки». Камеры кругового обзора отличного качества, музыкальная система Arkamys с 6 динамиками звучит неплохо, учитывая класс автомобиля.
Руль настраивается в четырех направлениях, причем диапазон регулировки по вылету на удивление широк. Хотелось бы немного удлинить подушку сиденья, а также добавить обогрев и вентиляцию спинки. Поскольку салоны машин во всех комплектациях отделаны искусственной кожей (PVC), в жаркую погоду спина начинает быстро потеть. На активную вентиляцию кресла рассчитывать не приходится, это слишком дорогая опция. Но изменить обивку — посильная задача. Центральную часть кресел хотелось бы снабдить перфорацией, либо сделать тканевой.
Любопытный нюанс касается плафонов в передней части салона. На машинах для российского рынка включить их по отдельности нельзя. Боковые кнопки, которые в Китае отвечают за раздельное включение, отданы системе ЭРА-ГЛОНАСС.
Отдельно хочется похвалить удобные подстаканники. При любой из двух возможных конфигураций центрального тоннеля бутылки или стаканчики не будут задевать друг друга. Вроде бы мелочь, но подобным, например, грешат некоторые модели Chery или Changan.
После поездок в жаркую погоду остались вопросы к работе климат-контроля. Найти оптимальное положение по градусам сложно, в автоматическом режиме из центральных дефлекторов сильно дует холодный воздух. Прибавляешь температуру — делается слишком жарко. По большей части приходилось использовать ручные настройки, поэтому наличие обычного кондиционера в базовой версии к минусам не отнести. Хорошо, что для управления системой оставили физические кнопки и «крутилки».
***
На заднем ряду места много. Над головой при росте в 186 см остается приличный запас, места для ног тоже хватает. Но подушку сидений и здесь все-таки хотелось бы удлинить. Любопытно, что колесная база Omoda S5 на пару сантиметров меньше, чем у китайского Chery Arrizo 5 Plus (2650 мм против 2670 мм).
Во всех комплектациях сзади есть центральный подлокотник с подстаканниками и три подголовника. Но отдельных дефлекторов тут нет ни в одной из версий, хотя в Китае они в принципе бывают. Тут на их месте либо небольшая ниша, либо кнопки обогревов сидений. Вкупе со странно работающим климат-контролем отсутствие дефлекторов дает не лучший эффект в жаркую погоду. Чтобы до заднего пассажира дошел прохладный воздух, водитель должен посильнее накрутить «климат», используя ручные настройки для распределения потоков.
Багажник отделан добротно, заявленный объем почти на сто литров меньше, чем у китайского Arrizo (482 л против 570 л). Раздельная спинка заднего ряда и внутренняя ручка для закрывания должны появиться позже. Дополнительных ниш, крючков или петель для фиксации груза нет.
Ходовые качества: что здесь удивляет
Помимо дизайна и богатого оснащения в копилку плюсов можно отнести ходовые качества. Машина построена на платформе M1X, и над ее настройками хорошо поработали.
Больше всего удивила подвеска. Трамвайные рельсы, «лежачие полицейские», разнокалиберные ямы — все эти препятствия Omoda S5 проходит мягко и плавно. На высокой скорости раскачки нет даже при езде по очень плохим дорогам, с многочисленными выбоинами и перепадами высот. Заявленный дорожный просвет всех версий — 160 мм. Задняя подвеска полузависимая.
Второй удивительный момент — шумоизоляция. Для такого класса автомобилей это очень достойный уровень. На городских скоростях явных шумов от дороги или от шин нет. При этом на тестовых экземплярах не используется дорогая резина от именитых брендов. На машинах с 16-дюймовыми колесами стоят шины DoubleStar, а с более крупными 17-дюймовыми идет резина Giti.
Двигатель отчетливо слышно только при резких ускорениях, нажатии педали в пол или при использовании ручного режима, когда обороты уходят к отметке в 4-5 тысяч. На скоростях свыше 120 км/ч появляется небольшой аэродинамический шум в районе передних и задних стоек. Более ста километров удалось проехать в качестве пассажира на заднем ряду. Акустический комфорт там также хороший, для разговора с водителем повышать голос не нужно.
Управляемость на хорошем среднем уровне, но пока еще недотягивает до европейских или корейских «одноклассников». К сожалению, возможности сравнить ее с другими китайскими седанами пока что не было. На больших скоростях и в затяжных поворотах хотелось бы более четкой обратной связи на руле. В режимах Eco и Sport усилие незначительно меняется, но почувствовать разницу не так-то просто. Однако в любой из настроек руль здесь более «тяжелый», чем у кроссовера Omoda С5.
***
Разница в динамике между атмосферной и турбированной машинами большая даже на бумаге. Но разрыв в 3,5 секунды при разгоне до 100 км/ч хорошо заметен и в реальной жизни (13,2 с против 9,7 с). Машины с атмосферным мотором 1,5 (113 л.с. и 138 Нм) хватает в городе, но для резких стартов или для частой езде по трассе она не очень подходит. Наверняка с «механикой» такой седан поедет бодрее. Однако такой тип коробки передач не предлагается даже в Китае.
Седан с турбомотором 1,5 (147 л.с. и 210 Нм) заметно бодрее, обгоны на трассе давались спокойно даже в обычном режиме D. В ручном вариатор честно держит виртуальные передачи до последнего и переключается вверх примерно на 5,3-5,5 тыс. оборотов. Вопросы остались только к настройке управления тягой. На легкое нажатие педали газа машина практически не реагирует, при более сильном — резко подрывается вперед. Заметно это не всегда, но в целом хотелось бы более линейного отклика.
Хорошо показали себя тормоза. Коллеги несколько раз проверили их эффективность, резко осаживая автомобиль с большой скорости. Результатами они остались довольны.
***
Несмотря на столь активное движение и постоянную проверку динамических качеств, расход топлива оказался на адекватном уровне. В среднем он не превышал 9 л/100 км. При обычной эксплуатации вполне реально достичь показаний в 7-8 л. При этом менее мощный атмосферный мотор показывал схожие результаты, поскольку его постоянно нужно было «крутить».
Водительские ассистенты работают адекватно. Хорошо, что физическая кнопка отключения системы удержания в полосе находится на видном месте, слева от руля. Управлять адаптивным круиз-контролем удобно, по настройкам он напомнил кроссоверы «Чери». Даже при выборе минимально возможной дистанции сохраняется достаточно большое расстояние до переднего автомобиля. При скорости в 90 км/ч это примерно 40-45 м. Нам объяснили, что это сделано для безопасности.
Что в итоге
Актуальные цены на Omoda S5 находятся в диапазоне 2,16-2,47 млн рублей (1,91-2,17 млн с учетом спецпредложений). Китайские седаны Kaiyi E5, BAIC U5 Plus и Changan Eado Plus имеют более простое оснащение, но и стоят дешевле.
На фоне конкурентов Omoda S5 выделяется дизайном, уровнем оснащения, а также хорошим балансом ходовых качеств. Немаловажным плюсом будет наличие оцинковки кузова и полного набора «теплых» опций. Стандартная гарантия составляет 3 года или 100 000 км пробега. Плюс предлагается дополнительная техническая поддержка на срок в четыре года (или до 200 000 км).
Сможет ли седан S5 повторить успех кроссовера С5? Скорее всего, продажи будут скромнее. Хотя конкретных планов по объемам реализации модели Omoda не раскрывает. Доступность и цены автомобилей будут зависеть от многих факторов, в том числе курсов валют, логистики и возможного повышения утильсбора. А недавние слухи о возможной сборке седанов S5 в Калуге, похоже, так и останутся слухами. Однако расширение модельного ряда однозначно поможет бренду в достижении амбициозной цели — войти в топ-5 самых продаваемых марок по итогам года. Следующей новинкой станет мощный седан Omoda S5 GT, его планируют представить в конце лета. Позже выйдет электрическая версия кроссовера C5.
Также не за горами выход на российский рынок кроссоверов Jaecoo, которые в большинстве случаев будут продаваться с «Омодой» под одной крышей. Будущий кроссовер Omoda 7 тоже появится в России. Но подробностей об этой модели пока что нет.
К концу года Omoda будет представлена в 25 странах, при этом Россия является для бренда приоритетным рынком. Это значит, что «Омода» будет и дальше активно развиваться, предлагая не только новые модели, но и разные интересные проекты. К примеру, аналогов мультивселенной O-Universe, в которой прошла презентация седана Omoda S5, на российском рынке нет.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Be the first to comment on "Седан, который удивляет. Что показал тест-драйв разных модификаций Omoda S5"