Крупнейший мировой поставщик аккумуляторов для электрокаров — компания CATL сообщила о завершении испытаний оригинальной платформы-скейтборда под названием CIIC.
По информации CATL, универсальная электрическая «тележка» CIIC (CATL Integrated Intelligent Chassis) — это готовый набор из тяговых аккумуляторов, электродвигателей и прочих необходимых элементов, объединённых в единую архитектуру.
CATL Integrated Intelligent Chassis: что это такое
По замыслу китайского производителя, такой «скейтборд» должен не только способствовать снижению энергопотребления и себестоимости будущих электромобилей, но и значительно ускорять процесс их производства. Ведь, по большому счёту, на базе универсального электрического шасси можно создавать огромное число разнообразных моделей, просто меняя надстройку в виде автомобильного кузова. Это возможно благодаря плоской форме аккумуляторной основы и отсутствию физической связи между рулём и колёсами.
Причём на данный момент батарейный гигант не планирует с головой погружаться в автомобилестроение, а рассчитывает на высокий интерес к своей разработке со стороны крупных автомобильных брендов.
А интерес к CIIC, безусловно, будет. В рамках саммита Международной автомобильной конференции глава научного отдела CATL Ву Кай сообщил, что на сегодня инновационная платформа уже завершила полный цикл сезонных испытаний, сумев продемонстрировать свои выдающиеся характеристики. Так, в результате летних заездов запас её хода на полностью заряженной батарее достиг впечатляющие 1000 км при среднем энергопотреблении всего 10,5 кВт⋅ч на 100 км. А во время зимних испытаний при отрицательной температуре -7 градусов максимальный пробег «скейтборда» сократился на 30% и составил 700 км. При этом за каких-то 5 минут «в розетке» новая архитектура позволяет преодолеть расстояние в 300 км.
Первый пользователь CIIC
Интересно, что на данный момент компания CATL не раскрывает характеристики тяговой батареи, использованной для создания CIIC. Также в тайне осталось и название тестового автомобиля, который испытывал универсальную «тележку». Известно лишь, что это был некий среднеразмерный седан В-класса. Местные «знатоки» уже утверждают, что в качестве опытного образца платформу-скейтборд обкатывал электромобиль Neta S. И эта информация вполне похожа на правду, так как в данный момент единственным партнером, который уже подписал с CATL соглашение на использование CIIC, стал китайский производитель Hozon Auto, владеющий брендом Neta.
Более того, известно, что обе компании начали плотное сотрудничество ещё на этапе разработки платформы. А их первый совместный продукт в виде серийного автомобиля должен поступить в массовое производство уже в третьем квартале 2024 года.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Be the first to comment on "Скейтборд на батарейках. Компания CATL упростит и удешевит производство электромобилей"