Представленный в России седан MG 5 провалил краш-тест ANCAP. Что с ним не так

MG 5 краш-тест Ancap австралийский
Фрагмент краш-теста седана MG 5 по методике ANCAP

Седан гольф-класса MG 5 от китайской компании SAIC неудачно прошёл австралийский краш-тест ANCAP. Его безопасность оценили… в ноль звёзд. Так ли плох оказался MG 5 в рамках испытания и за что его всё же похвалили?

«Китайские автомобили» изучили результаты этой модели, которую на российский рынок возят сразу два дистрибьютора.

Что за MG?

Напомним, что MG – аббревиатура от Morris Garages. Эта компания была основана в Великобритании в 1924 году в качестве производителя спортивных автомобилей. У MG были свои взлёты и падения – марка успела побывать в руках британского аэрокосмического гиганта British Aerospace, BMW и Rover.

MG One логотип решетка

Логотип бренда на решетке радиатора кроссовера MG One

А в 2007 году MG выкупила китайская компания SAIC Group. Производство автомобилей было перенесено в Китай, как и разработка. В Британии работают только над их внешним видом. В Поднебесной модельная линейка MG представлена восемью моделями. Одна из них – седан MG 5. Его второе поколение вышло на рынок КНР в 2020 году и успело выйти на мировую арену. Но популярность этой модели может сильно снизиться после австралийского краш-теста.

Краш-тест MG 5: почему ноль звезд?

MG 5 краш-тест Ancap австралийский итоги оценки

Итоги краш-теста седана MG 5 по методике ANCAP

В рамках краш-теста ANCAP у австралийских экспертов возникли вопросы к MG 5 уже на уровне оснащения. Они отметили, что этот седан не оснащается центральной подушкой безопасности переднего ряда, а также преднатяжителями ремней безопасности.

В сегменте безопасности взрослых пассажиров MG 5 оценили в 37%. Он не получил ни одного балла во фронтальных столкновениях. При этом сам кузов оказался достаточно прочным – специалисты ANCAP отметили, что пассажирский отсек не был деформирован в рамках тестирования. Но причиной множественных травм пассажиров оказалась вылетевшая в них приборная панель. Особенно водитель «пожаловался» на ноги, грудную клетку и голову. Боковые столкновения дались MG 5 куда лучше.

MG 5 краш-тест Ancap австралийский

Фрагмент краш-теста седана MG 5 по методике ANCAP

В сегменте безопасности пассажиров-детей модель набрала 58%. Тяжелее всего ей вновь далось фронтальное столкновение – 3,8 балла из 16 возможных. Во время удара сильно пострадала грудная клетка и голова пассажиров-детей. В боковом тесте седан реабилитировался, набрав 6,4 балла из 8 возможных.

В категории безопасности уязвимых участников дорожного движения MG 5 набрал 42%. Отметим, что в рамках этого тестирования исследуются не только последствия столкновения автомобиля с манекеном, но и проверяется эффективность систем активной безопасности. В условиях удара манекеном головой о капот седан вхял 10 баллов из 18, защиту ног оценили в 5,6 балла из 9, а таза – в максимальные 4,5 балла. Но вот система активного торможения оказалась неэффективной. Она плохо определяет пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.

Краш-тест MG 5 по методике ANCAP: видео

Сегмент ассистентов безопасности оказался хуже других, набрав 13%. Ноль баллов получили системы напоминания о непристёгнутом ремне безопасности, мониторинга водителя, удержания в полосе движения, а также экстренного торможения при движении по встречной полосе и при проезде перекрёстка. Минимальные оценки получила система экстренного торможения при движении в направлении статичного и движущегося на медленной скорости в попутном направлении автомобиля. И ещё полбалла MG 5 дали за наличие ограничителя скорости.

Из пресс-релиза ANCAP следует, что MG 5 не удостоился оценки выше из-за результатов пассивной безопасности от столкновений и активных функций избегания столкновения. Во многих случаях такое оснащение попросту не предусмотрено на данных автомобилях. Таким образом MG неверно оценила современные требования безопасности.

MG 5 краш-тест Ancap австралийский

Фрагмент краш-теста седана MG 5 по методике ANCAP

Ради справедливости, добавим, что не все автомобили бренда признаны опасными. Ранее электрический MG 4 (Mulan) набрал пять звёзд в краш-тесте ANCAP.

Кратко об MG 5

MG 5 – это седан гольф-класса с точными габаритами 4675 х 1842 х 1473 мм при колёсной базе 2680 мм. По размерам он сопоставим с Geely Emgrand, Kaiyi E5 и Omoda S5.

Под капотом «пятёрки» расположены два 1,5-литровых бензиновых мотора на выбор. Первый – атмосферный мощностью 129 л.с. Он сочетается с вариатором. Второй ДВС оснащается турбонаддувом на 181 л.с. и агрегатируется 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Седан MG 5 автосалон дилер Балтийский сбоку спереди

Седан MG 5 в автоцентре «Балтийский» в Санкт-Петербурге

В России за MG 5 просят от 2 424 000 рублей.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

UPD (26 марта 2024 года)

Публикуем комментарий дистрибьютора марки MG в России относительно результатов теста седана MG 5.

— Дело в том, что в краш-тесте, о котором идет речь выше, принимала участие новейшая модель MG 5 (или MG GT), у которой пока нет экспортного варианта. Компания «Мир-Дистрибьютор» не имеет отношения к поставкам подобных машин, они ввозятся в Россию по «серой» схеме. Как официальный дистрибьютор MG Motor мы строго следуем политике SAIC и работаем только с экспортными моделями: они как минимум соответствуют всем техническим регламентам страны, в которую поставляются. Поэтому сейчас в наших салонах стоят экспортные варианты MG 5 предыдущего поколения. Эти авто давно знакомы рынку и имеют хорошую репутацию в разных странах. Экспортная версия новейшей MG 5 со всеми европейскими сертификатами появится позже, только после этого мы будем принимать решение о поставках таких машин в Россию, — сообщила директор по маркетингу и рекламе ООО «Мир-Дистрибьютор» Дарья САПУНОВА.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
3 месяцев назад

Эти австралопитеки и так кверх ногами ходят и тесты и них такие же глупые. Автомобиль показал себя лучше, чем вольво, но не набрал звёзд ибо не понравился цветом директрисе австралиан нкапа

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: