Седан гольф-класса MG 5 от китайской компании SAIC неудачно прошёл австралийский краш-тест ANCAP. Его безопасность оценили… в ноль звёзд. Так ли плох оказался MG 5 в рамках испытания и за что его всё же похвалили?
«Китайские автомобили» изучили результаты этой модели, которую на российский рынок возят сразу два дистрибьютора.
Что за MG?
Напомним, что MG – аббревиатура от Morris Garages. Эта компания была основана в Великобритании в 1924 году в качестве производителя спортивных автомобилей. У MG были свои взлёты и падения – марка успела побывать в руках британского аэрокосмического гиганта British Aerospace, BMW и Rover.
А в 2007 году MG выкупила китайская компания SAIC Group. Производство автомобилей было перенесено в Китай, как и разработка. В Британии работают только над их внешним видом. В Поднебесной модельная линейка MG представлена восемью моделями. Одна из них – седан MG 5. Его второе поколение вышло на рынок КНР в 2020 году и успело выйти на мировую арену. Но популярность этой модели может сильно снизиться после австралийского краш-теста.
Краш-тест MG 5: почему ноль звезд?
В рамках краш-теста ANCAP у австралийских экспертов возникли вопросы к MG 5 уже на уровне оснащения. Они отметили, что этот седан не оснащается центральной подушкой безопасности переднего ряда, а также преднатяжителями ремней безопасности.
В сегменте безопасности взрослых пассажиров MG 5 оценили в 37%. Он не получил ни одного балла во фронтальных столкновениях. При этом сам кузов оказался достаточно прочным – специалисты ANCAP отметили, что пассажирский отсек не был деформирован в рамках тестирования. Но причиной множественных травм пассажиров оказалась вылетевшая в них приборная панель. Особенно водитель «пожаловался» на ноги, грудную клетку и голову. Боковые столкновения дались MG 5 куда лучше.
В сегменте безопасности пассажиров-детей модель набрала 58%. Тяжелее всего ей вновь далось фронтальное столкновение – 3,8 балла из 16 возможных. Во время удара сильно пострадала грудная клетка и голова пассажиров-детей. В боковом тесте седан реабилитировался, набрав 6,4 балла из 8 возможных.
В категории безопасности уязвимых участников дорожного движения MG 5 набрал 42%. Отметим, что в рамках этого тестирования исследуются не только последствия столкновения автомобиля с манекеном, но и проверяется эффективность систем активной безопасности. В условиях удара манекеном головой о капот седан вхял 10 баллов из 18, защиту ног оценили в 5,6 балла из 9, а таза – в максимальные 4,5 балла. Но вот система активного торможения оказалась неэффективной. Она плохо определяет пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
Краш-тест MG 5 по методике ANCAP: видео
Сегмент ассистентов безопасности оказался хуже других, набрав 13%. Ноль баллов получили системы напоминания о непристёгнутом ремне безопасности, мониторинга водителя, удержания в полосе движения, а также экстренного торможения при движении по встречной полосе и при проезде перекрёстка. Минимальные оценки получила система экстренного торможения при движении в направлении статичного и движущегося на медленной скорости в попутном направлении автомобиля. И ещё полбалла MG 5 дали за наличие ограничителя скорости.
Из пресс-релиза ANCAP следует, что MG 5 не удостоился оценки выше из-за результатов пассивной безопасности от столкновений и активных функций избегания столкновения. Во многих случаях такое оснащение попросту не предусмотрено на данных автомобилях. Таким образом MG неверно оценила современные требования безопасности.
Ради справедливости, добавим, что не все автомобили бренда признаны опасными. Ранее электрический MG 4 (Mulan) набрал пять звёзд в краш-тесте ANCAP.
Кратко об MG 5
MG 5 – это седан гольф-класса с точными габаритами 4675 х 1842 х 1473 мм при колёсной базе 2680 мм. По размерам он сопоставим с Geely Emgrand, Kaiyi E5 и Omoda S5.
Под капотом «пятёрки» расположены два 1,5-литровых бензиновых мотора на выбор. Первый – атмосферный мощностью 129 л.с. Он сочетается с вариатором. Второй ДВС оснащается турбонаддувом на 181 л.с. и агрегатируется 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
В России за MG 5 просят от 2 424 000 рублей.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
UPD (26 марта 2024 года)
Публикуем комментарий дистрибьютора марки MG в России относительно результатов теста седана MG 5.
— Дело в том, что в краш-тесте, о котором идет речь выше, принимала участие новейшая модель MG 5 (или MG GT), у которой пока нет экспортного варианта. Компания «Мир-Дистрибьютор» не имеет отношения к поставкам подобных машин, они ввозятся в Россию по «серой» схеме. Как официальный дистрибьютор MG Motor мы строго следуем политике SAIC и работаем только с экспортными моделями: они как минимум соответствуют всем техническим регламентам страны, в которую поставляются. Поэтому сейчас в наших салонах стоят экспортные варианты MG 5 предыдущего поколения. Эти авто давно знакомы рынку и имеют хорошую репутацию в разных странах. Экспортная версия новейшей MG 5 со всеми европейскими сертификатами появится позже, только после этого мы будем принимать решение о поставках таких машин в Россию, — сообщила директор по маркетингу и рекламе ООО «Мир-Дистрибьютор» Дарья САПУНОВА.
Эти австралопитеки и так кверх ногами ходят и тесты и них такие же глупые. Автомобиль показал себя лучше, чем вольво, но не набрал звёзд ибо не понравился цветом директрисе австралиан нкапа