BYD Song Plus и BYD Tang разбили в европейском краш-тесте Euro NCAP. Оценки и видео

BYD Song Plus Seal-U краш-тест euro ncap видео столкновение удар со смещением
Столкновение BYD Song Plus / Seal-U с мобильным барьером с перекрытием 50% по методике Euro NCAP / скриншот с видео

Электрические кроссоверы BYD Song Plus и Tang прошли европейский краш-тест по методике Euro NCAP. Обе модели заработали пять звёзд, но специалисты ассоциации отметили их недочёты. Знакомимся с результатами испытаний подробнее.

Подробнее о Euro NCAP

За 10 месяцев 2023 года Euro NCAP показывала себя крайне непродуктивно, разбив в краш-тестах всего семь автомобилей. К слову, шесть из них были китайскими. Но под занавес уходящего года ассоциация резко «вывалила» 11 результатов краш-тестов. Среди них нашлось место китайским, корейским, немецким и даже вьетнамским автомобилям.

Здесь также напомним, что европейская ассоциация Euro NCAP бьёт свои автомобили по единому стандарту от января 2023 года. Фронтальные столкновения включают в себя удар о барьер с полным перекрытием, а также столкновение с мобильным барьером с перекрытием 50%. Мобильный барьер в 2020 году пришёл на смену удару о статичный барьер с перекрытием 40%. Боковые удары представлены столкновением с мобильным барьером и столбом. Кроме того, отдельное внимание уделяется безопасности пешеходов и работе функций активной безопасности.

Европейская ассоциация Euro NCAP не меняет стандарты испытаний для разных автомобилей – они одинаковы для всех участников. Мы не случайно акцентируем на этом внимание, ведь ранее наши читатели указали на то, что китайские автомобили в европейских краш-тестах «бьют» по китайским правилам, и поэтому они набирают высокие баллы. Данное утверждение – неверное.

Результаты краш-теста BYD Song Plus

BYD Song Plus Seal-U краш-тест euro ncap оценки

Оценка краш-теста BYD Song Plus / Seal-U по методике Euro NCAP

И начнём мы с кроссовера BYD Song Plus. Участие в краш-тесте приняла его версия в последнем рестайлинге. На рынке Европы её решили назвать Seal-U. Это – среднеразмерный SUV, по габаритам превосходящий знакомый россиянам Skywell ET5. Точные размеры кроссовера составляют 4785 х 1890 х 1660 мм при колёсной базе 2765 мм. В движение его приводит электромотор на 218 л.с., который питают две батареи на выбор. Их ёмкость 71,8 и 87 кВт·ч.

В сегменте безопасности взрослых пассажиров Song Plus набрал 90%, показав хороший уровень структурной прочности. Во время фронтальных ударов незначительные повреждения получил только водитель – он «пожаловался» на правую ногу и грудную клетку. С боковым ударом машина справилась без нареканий. Тем не менее, специалисты Euro-NCAP отметили, что Song Plus – излишне тяжёлый. По этой характеристике он превосходит другие кроссоверы своего сегмента.

В сегменте безопасности пассажиров-детей BYD отлично справился с краш-тестами. Но автомобиль оштрафовали за недостаточное количество креплений ISOFIX и CRS. Итоговый результат – 86%.

Видео: краш-тест BYD Song Plus / Seal-U

В сегменте безопасности уязвимых участников дорожного движения Song Plus набрал 83%. Напомним, что к таковым европейская ассоциация относит как пешеходов, так и велосипедистов с мотоциклистами. В ходе тестирования проверяется не только «мягкость» кузовных панелей автомобиля, но и функции экстренного торможения при обнаружении пешехода, велосипедиста или мотоциклиста. Song Plus неплохо справился с этими испытаниями. Но вот удар головой о его передние стойки посчитали довольно опасным.

В сегменте активной безопасности BYD Song Plus набрал 77%. Он хорошо удерживает полосу движения. Но система мониторинга статуса водителя и система экстренного торможения при движущемся навстречу автомобиле оставили желать лучшего.

Результаты краш-теста BYD Tang

BYD Tang краш-тест euro ncap оценки

Оценка краш-теста BYD Tang по методике Euro NCAP

BYD Tang – это семиместный внедорожник с точными габаритами 4870 х 1950 х 1725 мм при колёсной базе 2820 мм. В движение его приводят два электромотора мощностью 517 л.с. Их питает батарея ёмкостью 86,4 кВт·ч.

Tang также получил пять звёзд в рамках краш-теста Euro-NCAP. В сегменте безопасности взрослых пассажиров он набрал 87%. Это несколько хуже результата «младшего» Song Plus. Вызвано это тем, что во время бокового удара водитель Tang получил незначительные повреждения грудной клетки. В безопасности пассажиров детей ситуация также схожа с Song Plus – хороший результат краш-теста, но штраф за малое количество креплений. Итог – 87%.

Видео: краш-тест BYD Tang

Испытание уязвимых участников дорожного движение показало, что столкновение с «Тангом» понравится пешеходам меньше, чем с Song Plus. В частности, у крупного SUV больше жёстких участков на капоте и переднем бампере. А ещё его система автоматического экстренного торможения хуже определяет пешеходов. Общий результат – 80%.

Сегмент активной помощи вождения также оставил желать лучшего – Tang набрал 73%. Проблемными стали система экстренного торможения и система мониторинга водителя. В остальном результат оказался хорошим и позволил «Тангу» получить пять звёзд.

***

Отметим, что европейской ассоциацией был протестирован и ещё один китайский электромобиль – Xpeng G9. Он получил по 85% за безопасность взрослых пассажиров и пассажиров-детей, 78% за безопасность уязвимых участников дорожного движения, и 78% — за активные функции безопасности.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анатолий
Анатолий
4 месяцев назад

Круто

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: