Новый Geely Atlas – коктейль инноваций с привкусом экономии. Тест Сергея Мишина

Geely Atlas тест Мишина сбоку спереди

Новый «Атлас» на родине называют Atlas L. И это правильно, ведь буква «L» (Long) характеризует его как нельзя лучше – это удлиненная модель. Прирост относительно известного Atlas Pro по длине составляет 12,6 см, из них на колесную базу пришлось 10,7 см. Но главное его отличие от предыдущей модели – сногсшибательный дизайн в стиле «детям до 30 лет».

мишин и машины рубрика

Необычная огранка

Внешность «Атласа» переполняет восхищением, откуда на него не взгляни. Неординарный автомобиль с футуристическими формами, в определенных ракурсах смахивающий на космолет или марсоход.

Geely Atlas тест Мишина сбоку спереди

Передок и боковины «Атласа» выстроены на композиции изломов и граней

Для описания внешности автомобиля хорошо подходит фраза чешского писателя Ярослава Гашека, сказанная устами его героя, бравого солдата Швейка: «…у костей, в которые играют, есть грани, а потому они граненые…».

Игральные граненые кости, которые имел ввиду Швейк, по сравнению с новым «Атласом» просто отдыхают. Ведь он буквально переливается изломами от передка до кормы. Они тянутся по элементам переднего бампера, перепрыгивают с него на верхние кромки передних крыльев и неожиданно растворяются на передних дверях. Но чуть ниже возникают новые, которые по восходящей линии убегают к задку и спрыгивают вниз вдоль задних фонарей до самого бампера. И все вместе складывается в композицию граней, которая особенно хорошо видна на светлой машине.

Geely Atlas тест Мишина спереди решетка фары

Чем же в темноте дорогу освещать?

Если акцентировать взгляд на передней части машины – голова начинает идти кругом. Потому что в ней роятся вопросы: как же в темноте ехать, чем дорогу освещать? И лишь внимательно присмотревшись к решетке радиатора, находишь небольшие фонарики в ее верхних углах. И это фары? Неужели они дают достаточно света?

Geely Atlas тест Мишина сбоку сзади

Задние фонари по отдельности наводят на мысли о рыбьих хвостах, но соединенные красно-черной полосой в единый элемент зрительно превращают корму автомобиля в устойчивую «трапецию»

Сзади «Атлас» тоже выглядит весьма симпатично. Композиция наклонно расположенных фонарей на корме смотрится, как равнобедренная «трапеция». Которая придает машине вид крепыша, прочно стоящего на широко расставленных колесах.

Интерьер космолета

Внутри авангардизм и дерзости дизайнеров продолжаются. Верхняя часть парприза прикрыта мягким темно-серым материалом. Конечно, синтетическим, но выглядит почти как настоящая замша. И смотрится дорого-богато, и от бликов защищает.

Geely Atlas тест Мишина салон интерьер

Необычный вид панели приборов придает атмосферная подсветка в виде вертикальных штрихов

Зато торец «торпедо», обращенный к водителю и пассажирам, и его продолжение на дверных картах, покрыты рояльным лаком. Вкупе со светящимися вертикальными строчками это обеспечивает полное погружение в рубку космического лайнера.

Да, красиво, да, необычно. Однако в жизни это непрактично. Потому как любая пыль, попав на «блестяшки», становится заметной. А главное, в солнечную погоду все эти бликующие элементы превращается в джедайские мечи, которые норовят выжечь глаза любому, кто окажется в салоне без черных очков.

А еще здесь практически нет физических клавиш, за исключением спрятанной за баранкой кнопки «старт-стоп» и удобно, буквально под рукой, расположенной «аварийки». Хотя, нет, левее баранки, под дефлектором вентиляции притаился «ролик» корректора фар. Теперь всё! Остальные кнопки виртуальны, искать их нужно на центральном мультимедийном экране.

Geely Atlas тест Мишина салон интерьер мультимедиа часы

Эти авангардные часы создал человек с буйной фантазией

Особый сюрприз ждет вас на центральном планшете, когда его переключаешь в режим часов. Так сложилось, что я сделал это аккурат в 11:11. Появившиеся на экране четыре непонятные колонны на какой-то стройке ввели меня в полный ступор. И лишь после того, как одну из них сменила двойка, я сообразил, что это часы, а колонны – единички.

Предполетный разбор

Geely Atlas тест Мишина салон интерьер первый ряд сиденья

Буквы CMA в верхней части спинок напоминают, что новый «Атлас» создан на шведско-китайской модульной платформе Compact Modular Architecture, на которой уже построены Tugella, Monjaro и даже Volvo XC40

Передние «седла» вполне комфортны, c достаточным диапазоном регулировок. Водительское регулируется в шести направлениях с помощью электропривода и даже имеет возможность удлинять подушку.

Geely Atlas тест Мишина салон интерьер первый ряд сиденья

Длину подушки водительского сиденья при желании можно увеличить

Подогрев предусмотрен и для передних, и для задних сидений. Вентиляция только для передних. Здорово? Да, но управление этим возможно только с планшета, причем «закопано» на несколько уровней. Что особенно неприятно для пассажиров заднего дивана – в случае необходимости подогрева они вынуждены просить водителя либо переднего пассажира.

Положение рулевого колеса, как водится, можно настраивать как по вылету, так и по вертикали, проблем нет.

Geely Atlas тест Мишина салон интерьер первый ряд дверные карты

Стекла передних дверей в зоне наружных зеркал никогда не запотеют

Зато наружные зеркала отрегулировать не так просто. Придется найти в меню планшета нужную вкладку, открыть нажатием кнопки интерфейс регулировки, выбрать левое либо правое зеркало и лишь после этого отрегулировать его положение с помощью кнопок на правой спице баранки. То есть о подстройке зеркала на ходу и думать забудьте, все нужно сделать на припаркованном автомобиле. Не иначе, как авторы «Атласа» подсмотрели это неудобное решение у Jetour Dashing – ради экономии отдельных физических кнопок.

Geely Atlas тест Мишина салон интерьер дефлектор воздуховодов

Рукоятки регулировки воздушных потоков навевают воспоминания о механических бритвах и древних кинокамерах, о которых молодежь даже не подозревает

Хорошо, что направление воздушных потоков из дефлекторов вентиляции на панели приборов можно регулировать руками. А ведь на некоторых китайских авто это тоже приходится делать через сенсорный экран.

Geely Atlas тест Мишина салон интерьер противосолнечные козырьки

Противосолнечные козырьки с дополнительным прозрачным элементом

Есть и еще одно необычное решение – противосолнечные козырьки с тонированным прозрачным элементом. Такая конструкция не нова, это – «хорошо забытое старое», поскольку подобные козырьки применялись еще на старых советских автобусах.

За два дня тестирования машины солнце выскакивало из-за туч лишь на короткие промежутки времени, потому оценить нововведение не удалось.

Geely Atlas тест Мишина салон интерьер противосолнечные козырьки подсветка зеркала

На козырьке сохранилось макияжное зеркало с подсветкой

А вот о двух спорных моментах могу рассказать прямо сейчас. Во-первых, закругления в «жестком», угловатом стиле интерьера выглядят чужеродными. Во-вторых, сомневаюсь, что пластик со временем не покроется царапинами либо не помутнеет.

Грузопассажирский отсек

Geely Atlas тест Мишина салон интерьер второй ряд сиденья

Из дополнительных «услуг» на заднем диване предусмотрены лишь откидной подлокотник и возможность сложить спинки для увеличения объема багажного отсека

Задний трехместный диван вполне просторен. К тому же места для ног и головы хватит с запасом для пассажиров ростом под 190 сантиметров.

Напомню, что подогрев здесь есть, но управлять им можно лишь через планшет. То есть об этом придется просить либо водителя, либо переднего пассажира.

Еще один небольшой минус – изменение угла наклона спинки, как на «старом» Atlas Pro, конструкцией не предусмотрено. Хотя сидеть на этом диване комфортно.

Верхние части обивок задних дверей такие же мягкие, как и впереди. Такого нет даже у Monjaro. Здесь же, сидя на заднем диване, ущербным себя не чувствуешь.

Geely Atlas тест Мишина салон интерьер багажник

Багажное отделение нового Geely Atlas

Багажник достаточных размеров отдает дешевизной из-за боковин, покрытых пластиком. Предусмотрена рулонная полка, которая закроет перевозимый груз от любопытных.

Geely Atlas тест Мишина салон интерьер багажник

Пол багажника при размещении под ним узенькой докатки можно опустить в нижнюю позицию, несколько увеличив его объем

Фальшпол багажника в случае комплектования штатной узенькой докаткой можно опустить, увеличив таким образом его объем. Однако, полноразмерная запаска войдет сюда, только если пол поднят до верхнего уровня. Зато в таком случае сложенные спинки заднего сиденья окажутся практически наравне с площадкой багажника.

Geely Atlas тест Мишина салон интерьер багажник запасное колесо

Даже в заниженном варианте под полом вокруг запаски остается достаточно места для инструмента и прочей автомобильной мелочи

Контрольный полет

Переключения селектором коробки передач («робота») здесь двойные, как на Monjaro и Okavango. Даже включить с места «D» или «R» одним движением не получится, нужно двигать селектор дважды.

Geely Atlas тест Мишина сбоку спереди на АЗС лючок заправка

У нового Geely Atlas заправочная горловина расположена по-европейски, на правой стороне автомобиля. Бензин с октановым числом не ниже 95

Не предусмотрено ручное переключение передач, нет режима «M» и лепестков на руле. И, главное, нет полного привода. А вот режимов движения, несмотря на передний привод, здесь четыре. К уже привычной троице, «комфортный», «экономичный» и «спортивный», добавлен четвертый – «интеллектуальный». Если довериться ему, машина сама подстроит свои реакции под ваш стиль вождения.

Моторчик живой, динамичный и вместе с тем довольно тихий. Работает почти бесшумно, если с разгоном не борщить, до скорости 60-80 км/ч машина едет неслышно, почти как электромобиль. Переключения передач «роботом» при разгоне практически не ощутимы, отследить их можно разве что по тахометру.

Geely Atlas тест Мишина двигатель мотор капот

Двигатель – четырехцилиндровый, 200-сильный двухлитровый JLH-4G20TDJ, такой же, что установлен на Okavango

Но с набором скорости в салон начинает проникать шум шин. Видимо, сказывается, что стекла в дверях одинарные, не триплекс.

Музыка звучит очень прилично, особенно ласкают слух средние частоты и насыщенные басы.

Увы, зимние фрикционные шины с мягким протектором не позволили в полной мере оценить управляемость и поведение на дороге. Вместе с тем стало понятно, что рулевое управление точное, с четкими реакциями. Поведение автомобиля даже при резком маневрировании однозначное, без сюрпризов. Задняя подвеска слегка подруливает, помогая машине встать на дугу поворота.

Подвеска плотная, очень хороша на ровной дороге, настроена скорее на управляемость, чем на плавность хода. И этим новый Atlas на дороге немного похож на Volkswagen Tiguan.

Большие неровности проходит хорошо. Амортизаторы быстро останавливают кузов, не позволяя машине раскачиваться.

На средних и мелких неровностях подвеска на скорости 90 км/ч работает шумновато, пугая озвучкой проходимых неровностей, хотя вздрагивает кузов незначительно. С увеличением скорости ход машины становится плавнее. Но в относительно неглубоких выбоинах иногда стойки могут шумно «отстрелить», предупреждая, что скорость лучше снизить.

Темнота – не помеха

Geely Atlas тест Мишина спереди ночной свет фары ДХО

Если бы не номерной знак, в темноте с этого ракурса признать «Атлас» с включенными габаритами автомобилем вряд ли возможно. Скорее летающая тарелка

Свет фар отличный, хорошо освещает не только дорогу перед машиной, но и обочины. Позволяет в темноте проезжать перекрестки уверенно. Противотуманные фары не требуются.

А вертикальные цветные световые строчки, украшающие «торпедо», отражаясь во всех стеклах кокпита, вызывают рябь в глазах. В темноте эту подсветку лучше отключить.

Geely Atlas тест Мишина сзади ночной свет фонари

Задние фонари в темноте выглядят более притягательно, чем днем

Электронные помощники

Atlas начинен современными электронными системами. Люк в крыше порадовал при коротком нажатии на кнопку управления. Шторка отъехала назад сантиметров на десять, а люк приоткрылся в режим проветривания. В других машинах, чтобы поймать это положение и не нагревать салон солнцем, приходится двигать шторку туда-сюда, действуя методом «тыка».

Если включить заднюю передачу при работающем переднем стеклоочистителе, задняя щетка начинает чистить стекло двери задка, как на Audi и Volkswagen.

Нравится, что есть проекция на лобовое стекло. А вот отсутствие контроля «слепых» зон расстраивает, хотя все остальные системы активной безопасности, ставшие уже почти на всех китайских авто традиционными, предусмотрены.

И, конечно, решение о покупке значительно сдерживает отсутствие версии с полным приводом. Моноприводный «Атлас» на фоне привычного Atlas Pro 4WD воспринимается как недоделанный. Как же на нем зимой по скользким дорогам ездить?

Цыплят по осени считают

Снаружи новый «Атлас» оригинален и удивительно красив с любого ракурса – смотрел бы и смотрел на него, скользя взглядом по многогранному кузову.

Оригинальный интерьер хорош, но лишь до того момента, пока не попадет под яркое солнце. Замучают солнечные зайчики и блики.

А теперь о техническом содержании. В машине масса инноваций, которые повышают уровень ее потребительских качеств. Например, такие, как режим вентиляции для люка, автоматическое включение заднего стеклоочистителя, проекция на ветровое стекло, удлинитель подушки водительского сиденья, качественная музыка.

Вместе с тем есть странные, не самые удобные для водителя и пассажиров решения. Неудобные регулировка наружных зеркал заднего вида и управление подогревом заднего сиденья, двойное переключение селектора управления коробкой передач. Отсутствие контроля слепых зон, «живых» кнопок, возможности изменять наклон спинки заднего дивана.

В целом новый «Атлас» способен кого-то влюбить в себя с первого взгляда. А некоторых его неподдающиеся объяснению минусы могут оттолкнуть.

Ну и самое главное для тех, кто в него уже почти влюбился, – версию с полным приводом дилеры обещают к осени. Но при этом важно, чтобы ценник из-за четырех ведущих не сильно поднялся. Сегодняшний в 3,5 миллиона (в максимальной комплектации) для недоприводной версии уже находится на красной линии.

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора

Благодарим за техническую поддержку компанию ООО «АВТОФАН» в г. Тольятти

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вячеслав
Вячеслав
12 дней назад

Смысл делать такие огромные планшеты которые на половину пустые? Вырезав оттуда свою навигацию и программы, китайцы нашу Яндекс навигацию и наши программы не добавили. Недавно тут рестайлинг китайский выкладывали, может к осени китайцы еще для России вместе с полным приводом кнопок добавят и нормальную прошивку планшета?
А статья отличная — ни добавить, ни убавить. Ждем осени!

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: