Актуальная модельная линейка Changan будет расширена за счёт двух новинок — кроссоверов с индексами X5 Plus и X7 Plus. Правда, на деле они оказались не такими и свежими. Ранее оба автомобили уже продавались в Поднебесной под суббрендом Oshan.
Судя по всему, компания Changan запустила в Китае процесс постепенной реорганизации собственного суббренда. Какую цель преследует её решение — полную ликвидацию или смену позиционирования линейки — пока сказать сложно. Но в любом случае результатом этих действий стало то, что сразу два кроссовера семейства Oshan — X5 Plus и X7 Plus — перешли под «крыло» основного бренда. Теперь эти автомобили будут представлять модельный ряд Changan и получат соответствующие логотипы.
Новый Changan X7 Plus
Одновременно со сменой фирменного значка среднеразмерный паркетник X7 Plus обзавёлся изменёнными радиаторной решёткой и передним бампером. Габариты новинки составляют 4730 х 1870 х 1720 мм при колёсной базе 2786 мм. То есть, по своим размерам X7 Plus будет слегка превосходить актуальную модель Changan CS75 Plus. А в зависимости от комплектации в его салоне смогут разместиться как 5, так и 7 сидений.
Под капотом кроссовера предусмотрены сразу две силовые связки с приводом на передние колёса. В одном из вариантов за перемещение машины будет отвечать турбомотор JL473ZQA объёмом 1,5 литра мощностью 170 л.с. (260 Нм) в паре с 6-ступенчатой «механикой». В другом — чуть более производительный агрегат JL473ZQ7 с аналогичным объёмом и отдачей 188 л.с. при 300 Нм. Для него в качестве трансмиссии полагается только 7-диапазонная роботизированная КПП.
На местном рынке стоимость X7 Plus в оригинальном исполнении Oshan от 2023 модельного года составляет диапазон 93,9-128,9 тысячи юаней (1,18-1,63 млн рублей).
Новый Changan X5 Plus
В отличие от «икс седьмого», дизайн Changan X5 Plus останется без изменений, и всё его «перерождение» ограничится сменой прежнего логотипа.
На местном рынке Oshan X5 Plus позиционируется в качестве молодёжного кроссовера. Его габариты составляют 4540 х 1860 х 1620 мм при колёсной базе 2715 мм. Получается, что по своим размерам он максимально близок к паркетнику Changan CS55 Plus. Да и в техническом плане все версии «икс пятого» оснащены идентично.
Под капотом автомобиля безальтернативный турбомотор JL473ZQ7 объемом 1,5 литра мощностью 188 л.с. и 300 Нм. А сочетается он исключительно с «роботом» на 7 передач с двумя «мокрыми» сцеплениями и приводом на переднюю ось.
На рынке Поднебесной стоимость пока ещё актуального Oshan X5 Plus 2023 модельного года составляет от 91,9 до 114,9 тысячи юаней (1,16-1,45 млн рублей).
***
Очень может быть, что данную «рокировку» кроссоверов в Changan предприняли с конкретным прицелом на зарубежные рынки. Ведь совсем недавно в рамках Российско-китайского автопромышленного форума компания рассказала о планах выделить линейку автомобилей Uni в отдельный бренд. При этом под маркой Uni она решила продавать не три, а целых пять моделей. К актуальным Uni-T, Uni-K и Uni-V присоединятся седан Lamore и кроссовер CS55 Plus, ранее относившиеся к основному бренду. Более того, все пять автомобилей теперь должны продаваться в собственном шоуруме, не пересекаясь со стандартными моделями Changan.
И как тут не вспомнить о весьма удачном совпадении технических параметров у кроссовера CS55 Plus и нового Changan X5 Plus. Вполне может оказаться, что именно на плечи новичка будет возложена задача компенсировать отсутствие в соседнем торговом зале перешедшего в Uni «пятьдесят пятого».
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)