Сэкономить не только деньги, но и время. В России становится популярной услуга онлайн-автолизинга

онлайн-автолизинг
Фото Freepik

Авторынок России претерпел за последние годы кардинальные изменения. Среди трендов, которые определяют его развитие сейчас и будут задавать темп в дальнейшем, отметим рост доли китайских марок, а также активное использование средств онлайн-торговли. Поговорим о том, как связаны эти тренды, как они влияют на рынок и друг на друга. 

Китаизация российского авторынка

Активный рост китайских марок на авторынке России, начавшийся в 2022 году, ускорялся в течение всего нынешнего года. Автопроизводители из КНР заняли более 50% в структуре продаж. И эта доля имеет потенциал для роста: в 2024 году, по оценкам аналитиков  Альфа-Лизинга, она достигнет 60% и даже превысит это значение. Наращивание объема идет за счет вывода на рынок новых марок, одновременного развития их ассортимента и линеек брендов, уже известных российским покупателям.

Причем работа, которую ранее проделали на российском рынке бренды Chery, Geely, Haval, подготовила почву для выхода новых, ранее совсем неизвестных марок. Покупатели, в целом уже привыкшие к присутствию на рынке китайских брендов из «большой тройки», спокойно и с интересом воспринимают появление новичков. И они здесь быстро осваиваются. Вспомнить только первые успехи брендов Tank, Kaiyi, Omoda, Jetour и других. И по оценкам экспертов, число марок из Поднебесной будет расти и в 2024 году.

Среди «большой тройки» брендов — Chery, Geely, Haval — наиболее активно развивается сейчас Haval. У бренда есть собственное производство в России, и это дает ему ощутимое преимущество. Хотя есть и слабое место — в линейке Haval нет седанов, представленных в среднеценовом сегменте. А именно такие автомобили наиболее востребованы в сфере такси и каршеринга.

Бренд Chery сохраняет уверенное лидерство на рынке по продажам среди иномарок. Его сильная сторона — сформированная лояльная аудитория, широкий модельный ряд, а также развитый клиентский сервис, в котором предусмотрена и возможность приобрести проверенный авто с пробегом или купить новый автомобиль в онлайне.

Цена решает

Потребители на авторынке всегда были чувствительны к цене. Ценовой фактор и сейчас остается решающим для многих покупателей. Этот аргумент справедлив и в отношении китайских автомобилей, составляющих половину предложения на российском авторынке и представленных, в том числе, в сегментах дорогостоящих SUV и электромобилей.

Покупателям, которые сейчас рассматривают возможность приобрести новый автомобиль, важно иметь доступ к инструментам, которые делают эту покупку менее обременительной и предоставляют при этом ощутимые выгоды.

Цифровые продажи

Один из таких инструментов — это покупка автомобиля на онлайн-сервисах. Цифровые продажи автобизнес начал внедрять в период пандемии, и тогда потребители в полной мере оценили удобство и преимущества онлайн-покупок.

Купить автомобиль в онлайне уже сейчас согласны многие покупатели, в особенности если такая покупка выгодна, экономит время и удобно организована. А зачастую именно так и происходит. Например, продажи автомобилей на онлайн-маркетплейсах минимизируют участие дилера в этом процессе или даже полностью исключают его, а сам процесс выбора и покупки проходит в максимально комфортных и предсказуемых для покупателя условиях.

В России именно китайский бренд — Chery — стал первопроходцем в продвижении онлайн-продаж.  Две модели компании — седан Arrizo и кроссовер Tiggo — продаются на крупном маркетплейсе. И если на старте этого проекта заказать машину по интернету могли только жители столичного региона, то теперь такая функция доступна всем российским покупателям.

Мария Габуния, директор по маркетингу ГК Альфа-Лизинг, уверена, что в дальнейшем доля онлайн-продаж в автомобильном ретейле будет расти. И тому есть несколько предпосылок.

Во-первых, ранее работавшие в России европейские бренды уже начали активно внедрять сервисы для онлайн-продаж. Так начался формироваться клиентский опыт использования этих инструментов. И «китайцы» скорее всего продолжат идти в этом фарватере, наращивая возможности для цифровых сделок.

Во-вторых, тренд на цифровизацию в экономике и в социальной жизни в России только усиливается и поддерживается со стороны государства. Так, например, через сервис «Госуслуги» автовладелец может зарегистрировать свой автомобиль, получить права. Целые сферы услуг переходят на онлайн-обслуживание — например, страхование, где уже внедрены цифровые сервисы по оформлению полисов.

— Кроме того, позитивный клиентский опыт использования онлайн-инструментов в различных сферах услуг формирует общий тренд, который и стимулирует их развитие: покупатели более лояльно относятся к идее выбрать или купить автомобиль в онлайне, оформить и получить дистанционно кредит на такую покупку или приобрести авто по программе лизинга, без необходимости тратить время на поездку в офис компании, – отмечает Мария Габуния.

Удобно выбрать и выгодно купить

Тренд на развитие онлайн-сервисов выбора и покупки автомобиля усиливается тем, что в эту сферу приходят крупные игроки из сферы IT и сферы потребительских услуг. Компании, занятые в сфере страхования, банковского сервиса и тому подобные, внедряют цифровые инструменты, чтобы процесс покупки был удобным и прозрачным.

сайт Альфа-Лизинга

Cайт Альфа-Лизинга позволяет приобрести машину там и тогда, когда это удобно / скриншот с экрана

В частности, такой сервис уже успешно предлагает компания Альфа-Лизинг — онлайн-услуги по выбору и покупке автомобиля. Сам процесс состоит всего из трех этапов: для самостоятельного выбора автомобиля, формирования заявки и выдачи авто нужно примерно около получаса.

Тут же, на сайте Альфа-Лизинга, через интерфейс личного кабинета пользователь может следить за статусом своей заявки, контролировать платежи, оформлять новые сделки и консультироваться с сотрудниками сервиса. Все эти действия, как и в целом документооборот, осуществляются в онлайне. Да и сам процесс, перенесенный в онлайн, позволяет пользователю самостоятельно управлять своим временем, вольготно выбирать автомобили, изучать их характеристики и проводить сравнения, обращаясь к помощи и консультациям менеджера компании только тогда, когда в этом есть потребность.

А почему лизинг?

Лизинг —- хорошо известный инструмент, который позволяет получить в свое распоряжение автомобиль и сразу начать использовать его для нужд бизнеса. При этом пользователь сайта Альфа-Лизинга может выбирать подходящий автомобиль из весьма обширного каталога машин и приобрести таким образом подходящее для своих целей и задач транспортное средство. Оформление выбранного авто в лизинг обычно проходит быстро, требует минимального пакета документов и, что особенно важно, осуществляется на гибких условиях. Партнеры программы предоставляют скидки до 20%, а экономия на налоге на прибыль и вычетах НДС составляет до 40%.

Используя калькулятор расчета условий, покупатель может адаптировать программу под свои возможности: подобрать сроки лизинга, выбрать размер аванса и величину регулярного платежа. Полученная таким образом сумма является фиксированной и реальной суммой сделки. В целом сервис представляет простым и прозрачным процесс выбора и оформления автомобиля в лизинг. А такую предсказуемость высоко ценит любой бизнес.

Цифровизация в автобизнесе едва ли полностью заменит средства «традиционного» ретейла. Но онлайн-сделки рассматриваются сейчас как одна из удобных альтернатив привычному процессу покупки. Важно, чтобы сервис, который предоставляет услуги по выбору и покупке автомобилей в онлайне был надежным и удобным, а также имел различные возможности, финансовые продукты и адаптивные инструменты — ведь именно они помогают бизнесу и делают процесс владения авто максимально выгодным и эффективным.

Татьяна АКИМОВА

Реклама. ООО «Альфамобиль» (ИНН 7702390587)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: